СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Мы юные робототехники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Легогеометрия"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мы юные робототехники»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





 





Конспект занятия

«Мы юные робототехники»


Тема: "Легогеометрия"














Подготовила

учитель начальных классов

Иванова А.В.
















06 сентября 2018г.




Цель:   Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали)

                     

Задачи: 1. Формировать умение узнавать знакомые формы на   рисунке-образце,  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

               2. Развивать зрительное восприятие на материале занятия.

               3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия

I Оргмомент

      Сообщение темы занятия.  (Демонстрируется  набор конструктора)

- Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

II Разминка

      Общая моторика

Упражнения с элементами основных движений

  • Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);

  • Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;

  • Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

     Мелкая моторика

Упражнения на развитие статической координации движений

  •  «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.

  •            Круговые движения кистей рук. Растирание рук.

Итог:  Для чего выполняем разминку?

III Основная часть.

1.  Работа с геометрическими фигурами.

        У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

  • - Возьмите круг. Почему вы думаете,  что это круг? Положите его перед собой.

        - Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

        - Возьмите квадрат. Почему вы думаете,  что это квадрат? Положите его справа от круга.

        - Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после

          квадрата.

  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

-  Какую память использовали? (память глаз)

  • Внимательно послушайте,  в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте.  (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

         -  Какую память использовали? (память ушей)

  • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.  

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

3.   Конструирование

  • Составьте домик  из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали?  Какие фигуры использовали?  Какая фигура находится сверху, снизу?  

Итог:  Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?   (да, мы

           составили домик из квадрата и треугольника)

  • Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

                                                              а) анализ образца

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

 (красный треугольник,   синий прямоугольник, желтый  квадрат, зеленый круг)

Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на тругольнике -  зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

б) составление плана

- Расскажите, в каком порядке будем конструировать домик, изображенный на образце?

  (сначала выбрать нужные фигуры, разложить их как на образце, проверить)

в) самостоятельное конструирование

г) проверка работ

Итог:  Какую работу сейчас выполняли? (конструировали домик из геометрических фигур)

            В каком порядке выполняли работу? (внимательно смотрели, думали, как выложить из

                                                                                   фигур домик,  составляли домик)

IV Итог урока:

 -  Чему учились на занятии?    (Учились конструировать  предметы из геометрических фигур)      

 -  Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

        внимательно смотреть,

        думать, какие фигуры взять и как их положить,

        выполнить задание и сравнить с образцом





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!