Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мы юные робототехники»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект занятия
«Мы юные робототехники»
Тема: "Устройство Лего моделей. Постройка пирамид"
Подготовила
учитель начальных классов
Иванова А.В.
04 февраля 2019г.
Цель: Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.
Оборудование: Кирпичики LEGO, изображение пирамид, технологическая карта «Пирамида»
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-детали и иллюстрации пирамид.
2. Беседа
П е д а г о г: Посмотрите внимательно на иллюстрации пирамид. Скажите, в какой стране самые известные пирамиды? Как их называют? (Египетские пирамиды)
— Какие особенности при построении пирамид мы видим?
Д е т и: Они симметричны, квадратные.
П е д а г о г: Правильно. А кто знает для чего строились пирамиды?
Далее рассказывает педагог либо ребенок (несколько детей), заранее подготовивший сообщение.
— Пытаясь сохранить свои тела после смерти, древнеегипетские цари строили громадные гробницы для себя и своих семей. Пирамиды появились в эпоху древнего царства Древнейшие цари были погребены в прямоугольных сооружениях, которые назывались — мастабами. На рисунке изображена мастаба, построенная в Саккаре (город Египта) около 3100 году до н. э.
Далее появились «ступенчатые» пирамиды. Давным-давно архитектор фараона (т.е. правителя Египта) Джосера, создал новый стиль в строительстве гробниц. Он построил каменную мастабу, увеличил ее размеры и начал надстраивать ступень за ступенью. Так возникла первая ступенчатая пирамида. Ее ступени как бы изображают лестницу в небо, по которой царь поднимается к звездам.
Позднее ступени уступили место прямым и ровным сторонам, которые представляли собой, как бы застывший поток солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к своему богу Ра, богу-Солнцу.
— Сегодня мы будем собирать ступенчатые пирамиды. Потренируемся.
3. LEGO-диктант
П е д а г о г: Объединитесь тройками. Возьмите себе 5 кирпичиков — красных, 5 — зеленых, 5- желтых.
— Сначала для построения пирамиды, надо выложить самое большое кольцо, у нас оно будет равно 5 кирпичикам, потом поменьше и т.д. Обратите внимание на чередование цветов…
Следуя инструкциям педагога, собирают пирамиду шириной в один кирпичик.
- Что можно построить с помощью такой пирамиды?
— На что она похожа? (Горка, лесенка, юбочка, крыша дома и т.д.)
П е д а г о г: Молодцы! Совершенно верно ответили на поставленные вопросы. А сейчас я предлагаю вам собрать настоящую Египетскую ступенчатую пирамиду по карточкам. Для этого объединитесь в две команды.
4. Практическая работа по технологической карте «Пирамида»
---
---
5. Итог
П е д а г о г: Молодцы! Расскажите о своей Египетской пирамиде…
Давайте сфотографируем их…
---------------------------------------------------------------------