Конспект занятия на тема: «Веселые зверята»
По формированию мелкой моторики и развитию речи.
Цели: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь; закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца; учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев; совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения; активизировать словарь по теме.
Ход занятия I. Организационный момент. Массаж.
БЕЛКА
Я - белка в шубке меховой,
Пушистый хвост - помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успею побывать.
Дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.
II. Введение в тему.
Л. Упражнение «Кто в лесу живет?».
Дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) ра3 ной величины, но одной фактуры, называют их и выставляв в «лес».
2. Упражнение «Ёжик потерял колючки».
—Ребята, посмотрите: что за зверек встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ежику и вернем ему иголки.
Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.
3. Упражнение «Белочка и грибочки».
-Нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь - соберем грибочки на веточку.
Дети нанизывают пуговицы на нитку.
4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки Синичке, мишке толстопятому, Лисичке-сестричке, воробью,
Заиньке усатому.
Во время чтения текста педагог надевает на пальцы персонажей из пальчикового театра.
Динамическая пауза
Координация речи с движением.
Зайка в травке скок-скок.
Зайка прыг за кусток!
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
III. Закрепление материала.
1. Упражнение «Заведи волчок».
—Ребята, а каких животных боится зайчик? (Волка, лису.)
-А у нас «волчок» - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем ее зайчику и научим его, как с ней играть.
Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.
2. Самомассаж «Рукавицы для лисицы».
Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы —
Для лисенка Саши, для лисички Маши,
Для лисенка Коли, для лисички Оли,
А маленькие рукавички - для Наташеньки-сестрички.
В рукавичках, да-да-да, не замерзнем никогда!
Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.
IV. Самостоятельная работа детей.
Упражнение «Зайчик-побегайчик».
-Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках? (Заяц с не докрашенным хвостиком.)
-Давайте нарисуем зеленой краской травку, в которой наш зайчик спрячется от лисы и волка.
Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии. Далее педагог предлагает закрасить хвостик зайчика.
V. Итог. Оценка.