СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тема: «Веселые зверята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для младших дошкольников. Формирование мелкой моторики и развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тема: «Веселые зверята»»

Конспект занятия на тема: «Веселые зверята»

По формированию мелкой моторики и развитию речи.

Цели: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь; закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца; учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев; совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения; активизировать словарь по теме.

Ход занятия I. Организационный момент. Массаж.

БЕЛКА

Я - белка в шубке меховой,

Пушистый хвост - помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

Дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.

II. Введение в тему.

Л. Упражнение «Кто в лесу живет?».

Дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) ра3 ной величины, но одной фактуры, называют их и выставляв в «лес».

2. Упражнение «Ёжик потерял колючки».

—Ребята, посмотрите: что за зверек встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ежику и вернем ему иголки.

Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.

3. Упражнение «Белочка и грибочки».

-Нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь - соберем грибочки на веточку.

Дети нанизывают пуговицы на нитку.

4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки Синичке, мишке толстопятому, Лисичке-сестричке, воробью,

Заиньке усатому.

Во время чтения текста педагог надевает на пальцы персонажей из пальчикового театра.

Динамическая пауза

Координация речи с движением.

Зайка в травке скок-скок.

Зайка прыг за кусток!

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

III. Закрепление материала.

1. Упражнение «Заведи волчок».

—Ребята, а каких животных боится зайчик? (Волка, лису.)

-А у нас «волчок» - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем ее зайчику и научим его, как с ней играть.

Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.

2. Самомассаж «Рукавицы для лисицы».

Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы —

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички - для Наташеньки-сестрички.

В рукавичках, да-да-да, не замерзнем никогда!

Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.

IV. Самостоятельная работа детей.

Упражнение «Зайчик-побегайчик».

-Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках? (Заяц с не докрашенным хвостиком.)

-Давайте нарисуем зеленой краской травку, в которой наш зайчик спрячется от лисы и волка.

Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии. Далее педагог предлагает закрасить хвостик зайчика.

V. Итог. Оценка.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!