Занятие на тему: «Грибы»
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки грибов; картинно-графический план; раздаточный материал - раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Отгадывание загадки
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
Что это? (Гриб)
Основная часть
Спросить, где растут грибы (в лесу). Познакомить со строением гриба (грибница, ножка, шляпка). Рассмотреть картинки с изображением грибов. Уточнить их название. Сказать, что грибы бывают съедобные и несъедобные. В чём их отличие? Сказать, как нужно правильно собирать грибы (срезать аккуратно, чтобы не повредить грибницу). Поговорить с детьми о том, что можно приготовить из грибов: суп из грибов…(грибной), солянка с грибами…(грибная), пирожки, пицца с грибами, грибы можно сушить, мариновать.
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб)
Белый гриб — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (подберезовик)
Подберёзовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб (подосиновик)
Подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и... (лисички)
Лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке - как на скамейке,
Развесёлая семейка! -
На подбор грибы - ребята
Под названием ... (опята)
Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Сыроежки — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это (сыроежки)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (волнушки)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб...(маслёнок)
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый …(шампиньон)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)
Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка)
Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Логопед помогает детям рассказывать о грибах, используя картинно-графический план.
Физкультминутка
По дорожке шли, - Маршируют,
Боровик нашли - наклонились,
Боровик боровой - показали,
В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли — ходьба по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Например: гриб — грибочек, подберёзовик – подберёзовичек, мухомор - мухоморчик и т.д.
Дидактическая игра «Один - много»
Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.
Например: подосиновик – подосиновиков, опёнок – опят, сыроежка – сыроежек... и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
Например: один гриб, два гриба, три... , четыре ... , пять грибов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Образование слов-антонимов.
У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — тонкая.
У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора — шероховатая.
У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.
Гриб высокий, а рядом — низкий и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» (массаж подушечек пальцев на каждую стихотворную строчку)
Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки безымянный
Грузди и горькушки, средний
Рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенёк большой
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята, . указательный
Скользкие маслята, средний
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. мизинец
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.
Занятие на тему: «Грибы»
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки грибов; картинно-графический план; раздаточный материал - раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Отгадывание загадки
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
Что это? (Гриб)
Основная часть
Спросить, где растут грибы (в лесу). Познакомить со строением гриба (грибница, ножка, шляпка). Рассмотреть картинки с изображением грибов. Уточнить их название. Сказать, что грибы бывают съедобные и несъедобные. В чём их отличие? Сказать, как нужно правильно собирать грибы (срезать аккуратно, чтобы не повредить грибницу). Поговорить с детьми о том, что можно приготовить из грибов: суп из грибов…(грибной), солянка с грибами…(грибная), пирожки, пицца с грибами, грибы можно сушить, мариновать.
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб)
Белый гриб — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (подберезовик)
Подберёзовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб (подосиновик)
Подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и... (лисички)
Лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке - как на скамейке,
Развесёлая семейка! -
На подбор грибы - ребята
Под названием ... (опята)
Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Сыроежки — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это (сыроежки)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (волнушки)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб...(маслёнок)
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый …(шампиньон)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)
Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка)
Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Логопед помогает детям рассказывать о грибах, используя картинно-графический план.
Физкультминутка
По дорожке шли, - Маршируют,
Боровик нашли - наклонились,
Боровик боровой - показали,
В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли — ходьба по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Например: гриб — грибочек, подберёзовик – подберёзовичек, мухомор - мухоморчик и т.д.
Дидактическая игра «Один - много»
Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.
Например: подосиновик – подосиновиков, опёнок – опят, сыроежка – сыроежек... и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
Например: один гриб, два гриба, три... , четыре ... , пять грибов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Образование слов-антонимов.
У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — тонкая.
У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора — шероховатая.
У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.
Гриб высокий, а рядом — низкий и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» (массаж подушечек пальцев на каждую стихотворную строчку)
Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки безымянный
Грузди и горькушки, средний
Рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенёк большой
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята, . указательный
Скользкие маслята, средний
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. мизинец
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Грибы"»
Занятие на тему: «Грибы»
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки грибов; картинно-графический план; раздаточный материал - раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Отгадывание загадки
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
Что это? (Гриб)
Основная часть
Спросить, где растут грибы (в лесу). Познакомить со строением гриба (грибница, ножка, шляпка). Рассмотреть картинки с изображением грибов. Уточнить их название. Сказать, что грибы бывают съедобные и несъедобные. В чём их отличие? Сказать, как нужно правильно собирать грибы (срезать аккуратно, чтобы не повредить грибницу). Поговорить с детьми о том, что можно приготовить из грибов: суп из грибов…(грибной), солянка с грибами…(грибная), пирожки, пицца с грибами, грибы можно сушить, мариновать.
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб)
Белый гриб — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (подберезовик)
Подберёзовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб (подосиновик)
Подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и... (лисички)
Лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке - как на скамейке,
Развесёлая семейка! -
На подбор грибы - ребята
Под названием ... (опята)
Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Сыроежки — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это (сыроежки)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (волнушки)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб...(маслёнок)
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый …(шампиньон)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)
Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка)
Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Логопед помогает детям рассказывать о грибах, используя картинно-графический план.
Физкультминутка
По дорожке шли, - Маршируют,
Боровик нашли - наклонились,
Боровик боровой - показали,
В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли — ходьба по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Например: гриб — грибочек, подберёзовик – подберёзовичек, мухомор - мухоморчик и т.д.
Дидактическая игра «Один - много»
Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.
Например: подосиновик – подосиновиков, опёнок – опят, сыроежка – сыроежек... и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
Например: один гриб, два гриба, три... , четыре ... , пять грибов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Образование слов-антонимов.
У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — тонкая.
У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора — шероховатая.
У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.
Гриб высокий, а рядом — низкий и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» (массаж подушечек пальцев на каждую стихотворную строчку)
Вылезли на кочке мизинец
Мелкие грибочки безымянный
Грузди и горькушки, средний
Рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенёк большой
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята, . указательный
Скользкие маслята, средний
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. мизинец
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.