«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (приветствие, представление, настрой к занятию, проверка готовности детей к занятию) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина, сегодня я буду проводить у вас занятие. Сегодняшнее занятие наше необычное, Даже очень символичное. Вы любите путешествовать? А кто из вас где путешествовал?
Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране нашего внутреннего мира! | Здравствуйте! Да! |
Подготовка к основному этапу | Как вы думаете, есть на свете человек, полностью похожий на вас? -Может мы все-таки, чем-то похожи? - Давайте это проверим, сыграв в игру «Встаньте те, у кого…» - Встаньте те, у кого темные волосы… - Встаньте те, у кого есть сестра… -Покивайте головой те, кто мальчики. -Похлопайте в ладоши те, кто девочки. -Хлопните в ладоши те, кто сегодня в юбочке -Топните ножками те, кто пишет правой рукой Отлично! -Ребята, что мы сейчас с вами проверяли? (Внешние признаки) - Что кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? Правильно, это внутренний мир человека. | Ответы детей Играют в игру Внешние признаки |
Основной этап | А как вы думайте что такое внутренний мир? (Внутренний мир – душевные качества человека, эмоции, настроение, мысли, интересы, увлечения человека) -Ребята, сейчас я у себя в голове мечтаю, вы можете узнать о чем? А вот я мечтала о красивом платье. А мы можем узнать о чем мечтает (имя ребенка) ? (Спросить у 2-3 детей) Ребята, мы не можем увидеть, о чем мечтает какой-либо человек? - А почему? -А что мы еще не можем увидеть? -Сегодня мы поговорим о ваших желаниях, переживаниях, о том хорошем и не очень, что есть в каждом из нас. Это называется внутренний мир человека. -У каждого из нас есть самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. -А что такое достоинства человека? | Нет наши мысли, наши чувства, наши надежды, мечты, желания |
Практическая работа 1 | - Достоинства человека также часто определяют, как положительные черты характера. Это качества, которые человек приобрел в жизни. К которым он был склонен от рождения, которые были привиты родителями в процессе воспитания, или развиты окружением. -А как вы думайте что такое недостатки? Недостатки-Это черты и качества личности, которые мешают жить, быть успешным и счастливым, прежде всего самому обладателю этих качеств. Изъянами могут стать разрушительные эмоции (гнев, раздражительность, перепады настроения, боязливость и т. д.), пороки (чревоугодие, алчность, зависть и т. д.), а также другие человеческие слабости. Теперь мы знает с вами что такое достоинство человека, и недостатки .Я предлагаю вам поиграть в игру, я называю вам качества достоинств и недостатки человека,а ваша задача если это достоинство человека то хлопните в ладоши 1 раз,если это недостаток,то 2 раза.Поиграем?Тогда вперед: искренность; храбрость/бесстрашие; лень, преданность; ответственность; замкнутость, дисциплинированность; тревожность, целеустремлённость; доброжелательность; спокойствие; активность; лживость жестокость терпение; внимательность; Конфликтный Добрый Доброжелательный Упрямый Агрессивный Ласковый Спокойный Злой Раздражительный Отзывчивый | Поднимают соответствующий кружок Предположения детей |
1.Фильм «Внутренний мир» | - Я предлагаю вам посмотреть фильм «Внутренний мир», пока вы его смотрите, подумайте, почему он так называется? (Показать детям как раскрываются цветы, тем самым натолкнуть на мысль, что люди похожи на цветы, они все разные, но у каждого из них прекрасный внутренний мир, своя тайна.) | |
2.Обсуждение фильма | -Почему видеоролик так называется? -Что можно сказать о цветах? - Какими они были вначале? - Что произошло затем? | Высказывания детей |
Практическая работа 2 | Ребята, а теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Добрые слова» вам нужно на вашу Фамилию ,Имя,Отчество назвать по своему достоинству ,например Иванов Андрей Степанович (Изящный,амбициозный,спортивный) Поняли? | Да! |
| Имя отчество фамлия ваши достоинства и качества. | |
Подведение итогов | - О каких качествах человека вы сегодня узнали? - Кто-то о себе узнал что-то новое? Ребята, я предлагаю вам встать в круг. И взяться друг с другом за руки ,и поочерёдно каждый из вас называет «Достоинства» то ,о чем мы сегодня с вами разговаривали. | |