СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Милосердие"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Милосердие"»

План - конспект открытого занятия

ФИО и возраст участника конкурса Тропникова Дарья Васильевна, 19 лет

Тема: «Милосердие»

Цель:  создание условий для воспитания у учащихся милосердия

Задачи: 1. сформировать представление о том, что милосердие — важное качество человека, живущего по законам этики.

2. расширить знания детей о роли милосердии в жизни каждого человека

3. провести игру «Доскажи доброе словечко»

Краткий конспект занятия

Этап занятия

Ход занятия (содержание этапов: слова, действия педагога и детей)

Время (в мин.)

I этап. Организационный момент

Я знаю, много есть всего,

Чего бы ты хотел увидеть.

Я знаю, есть добро и зло,

Есть те, кого можно обидеть!

Есть те, кто обижал тебя,

Весь мир ты можешь упрекать.

Поверь, всем надо жить, любя.

Поверь, надо уметь прощать!


Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем занятии. Посмотрите на солнышко, как оно нам улыбается, как радо нам. Улыбнитесь также вашему соседу, подарите ему своё тепло.

Чтобы настроится на хорошую работу на уроке. Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга.

Можете открыть глаза.

Я рада, что кжадый из вас порадовался за своего друга.



II этап. Введение в тему занятия (урока)

А мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком. А сначала послушайте такую притчу(включить видео)

Однажды один хороший человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить?
Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал:
— Да, я могу изменить очень много... для этой звезды!

-Почему человек сначала посчитал мальчика глупым?

Послушаем дальше

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасённой души.

-Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок?(бескорыстная помощь другим)


-На слайде вы видите буквы: МОСРИДЕЛЕ

-какое слово у нас получается?

МИЛОСЕРДИЕ

Правильно!

Сегодня мы поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего занятия будут такие слова

«Без милосердия невозможно жить в мире»

- Посмотрите на слово милосердие, оно говорит само за себя. (милость сердца, милое сердце)

- Как вы понимаете что значит быть милосердным? (это готовность помочь кому-то из сострадания, человеколюбия, доброжелательное, сострадательное отношение к другому человеку; сочувствие, жалость, сострадание, любовь, благотворительность.)

В словаре С. Ожегова дано такое определение слову милосердие: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие»

В словаре Даля можно найти такое определение

«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Даль

Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Каакое из определений вам ближе?

- А можете ли вы проявлять милосердие? Проявляли ли вы где то его? Приведите примеры.

(Подвести детей к выводу, что без милосердия невозможно жить в мире).

- А какие поступки говорят о проявлении милосердия?(помощь нуждающимся в еде, одежде, приютить или накормить бездомного животного, помочь пожилому человеку, посещать больных, дать добрый совет, уступить место в автобусе, донести сумку до дома, придержать дверь)



III этап. Объяснение темы занятия (урока)

Как вы думаете человека совершившего плохой, жестокий поступок можно назвать милосердным? (Нет)

- Почему?(отвечают)

Милосердие исчезает. Людям безразлично, что происходит с другими. Нет сердца. Они испытывают жалость только к себе. В людях много жестокости, эгоизма, бездушия, зависти. Бывает, что и воспитание неправильное

- Представьте ребята, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Пусть наши добрые, милосердные дела превратятся в ручьи, цветы, голубое небо и теплое солнце, птиц и зелень деревьев.



IV этап. Практическая работа

Раз тема нашего занятия милосердие и связаны с добрыми поступками. Давайте поиграем в игру «доскажи доброе словечко». Ваша задача будет в том, чтобы досказать подходящее по смыслу слово, но чтобы связано было с нашей темой занятия

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)

Если друг попал в беду… (помоги ему). 

Решай споры словами, а не… (кулаками)

Если вижу я беду, то я мимо.. . (не пройду)
Доброту не забывай, людям смело…(помогай) .
Будь милосердным - умей прощать …(обиды).
Будь милосердным - помогай …(слабым).
Будь милосердным – ухаживай за …(животными)



V этап. Подведение итогов

В завершение нашего занятия предлагаю выбрать одно из предложения и рассказать:

сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я понял, что…
я почувствовал, что… меня удивило…