СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Огонь - друг, огонь - враг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Огонь - друг, огонь - враг»



















Конспект занятия в средней группе «Огонь – друг, огонь – враг»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пономарева. Н.Д





























Задачи:

· Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь, и как человек научился управлять огнём.

· Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

· Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

· игровой,

· наглядный,

· словесный (загадка, сказка, беседа).

Материал: символ огня, сказка «Огонь –друг, огонь – враг», разрезная картинка пожарной машины, мяч, шапочка пламени, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный-зелёный).

Предварительная работа: д/и «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», п/и «Огонь в очаге».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Организация детей: полукругом на стульчиках, стоя у мольберта, в кругу, в парах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку.

Сказка «Огонь – друг, огонь – враг»

Жил-был огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться».

А Человек настаивал на своём, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того. Чтобы приготовить еду, согреться. может осветить, зажечь свечу и т.д.

Воспитатель: Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них, гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Воспитатель: Скажите от чего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.

Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем, кроме огня, ещё опасен пожар?

Дети: Дымом – им можно задохнуться.



Воспитатель: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1 ребёнок – огонь, в маске выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?

Огонь: «Я огонь, ваш друг и враг, со мной не справиться никак (шипит и машет руками, догоняет детей. Кого поймает, тот садится на скамейку).

Воспитатель: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребёнок. Я вам предлагаю следующую игру

Игра «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02;03;04. Игроки должны назвать номер службы, что он означает и как правильно туда звонить.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Спешит, гудит, дорогу дай

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот так выглядит пожарная машина.

Игра «Лови - бросай, сразу отвечай»

- Для чего пожарной машине нужна сирена? (чобы все слышали и уступали дорогу)

- Почему пожарная машина красного цвета?( Чтобы её было заметно на дорогах)

- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)

- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?(В колодцах, в реке)

- А как называются люди, которые тушат пожар?(Пожарные)

Воспитатель: Давайте представим, что мы – пожарные.

Игра «Выбери предмет» (На изображение огня прикрепить только те предметы, которые понадобятся при тушении пожара. Предлагаемые картинки: спички, огнетушитель, магнитофон, телевизор, зажигалка, пожарная машина, ведро воды, газовая плита, конфеты, мороженое, свечка, пожарный, песок.)

Воспитатель: И нужно обязательно знать правила, как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается».

Возьмите в руки свои знаки-светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

в случае пожара вызвать пожарных по телефону 01;

бросать горящие спички;

кричать и звать на помощь взрослых;

оставаться в помещении, где начался пожар;

открывать окна и двери во время пожара;

закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

оставлять без присмотра включенные электроприборы;

двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

пользоваться лифтом;

не бояться, слушаться во всём пожарных;

тушить водой горящие электроприборы;

обращаться к соседям за помощью;

включить газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, Но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

Песня « Огонь – друг, огонь – враг»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!