СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии, предназначен для педагогов  работающих с детьми дошкольного образования в системе дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг"»

МБУДО

Центр Развития Творчества Детей и Юношества

Г. Воронежа.





Конспект тематического занятия

По развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

«Огонь – друг, огонь – враг»

Для детей 6 – 7 лет











Подготовила и провела п.д.о.

Кравченко Г.Е.

Тематическое занятие

«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Деля детей 6 лет.


Форма занятия: беседа

Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний о правилах пожарной безопасности.

Применяемые технологии:

  1. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

  2. Технология проблемного обучения;

  3. Игровая технология.

Методическое оснащение:

  1. Арушанова А.Г. «Методика развития речи и обучение началам грамоты»

  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

  3. Запорожец А.В. « Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения»

  4. Буре. Р.С. «Готовим детей к школе»

  5. Истоки. Базовая программа развития ребенка-дошкольника.

  6. Детство. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Оборудование:

  1. Посылка.

  2. Иллюстрации с изображением противопожарного оборудования.

  3. «Удостоверение юного пожарного»

  4. островки 6 штук

  5. Туннели 2 штуки

  6. Телефоны 2 штуки (игрушка)

Цель. Создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи.

Предметные

  1. Систематизировать знания и представления детей о назначении (функции) огня.

  2. Систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

  3. Закрепить знания детей о правилах « пожарной безопасности»

Метапредметные

    1. Развивать речь детей, умение читать выразительно стихи наизусть.

    2. Развивать логическое мышление.




Личностные.

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, благодарности к людям профессии – пожарные.


Ход занятия.

Организационная часть.

Дети сидят за столами. Проверить, как стоят стульчики. Напомнить, что сидеть надо прямо не сутулиться.

Педагог. Сегодня мы поговорим о том, без чего человек не может прожить. Вы хорошо знаете то, о чем пойдет речь, это бывает плохим и хорошим. Плохим это становится тогда, когда мы с вами неправильно обращаемся с ним. Часто из-за того, что дети не правильно обращаемся с ним, может случиться беда. А о чем мы будем говорить, вы сейчас догадаетесь.

Основная часть.

Педагог. Ребята, сегодня я получила посылку. Посмотрите, вот она. На ней адрес нашего центра. Давайте посмотрим, что в ней?


Открываем посылку, рассматриваем ее содержимое.

Дети достают иллюстрации пожарного оборудования.

Педагог. Как вы думаете, кому принадлежит все это оборудование?

Дети. Это все может принадлежать пожарному.

Педагог. А как вы догадались?

Дети. Он в каске и специальном костюме. У него в руках шланг для воды.

Педагог. А где вы видели форму пожарных?

Дети. Мы видели форму пожарного в музеи, в который мы все ходили.

Педагог. А чем отличается костюм пожарного от костюма, например, милиционера?

Дети. Костюм пожарного сделан из специального материала, который не горит и не промокает.

Педагог. А зачем пожарному каска?

Дети. Каска нужна пожарному для того, чтобы защитить его от ударов, если при тушении пожара что-то вдруг упадет и попадет ему на голову.

Педагог. Вы все сказали правильно. Получается, что профессия пожарного очень опасная. Скажите, отчего возникают пожары? Кто виноват в этом?

Дети. Пожары могут возникнуть от молнии, тогда могут загореться леса. Могут возникать пожары от замыкания электрической проводки. Могут возникать пожары, если дети играют со спичками.

Педагог. Ребята, пожар – это огонь. Огонь, который приносит много неприятности людям при пожаре. Получается, что огонь плохой. Когда возникает пожар, он уничтожает много лесов, жилищ и погибают люди. Может быть надо сделать так, чтобы огня не было совсем. Давайте представим, что на земле не будет больше огня, что будет?

Дети задумались.

Педагог. Давайте поговорим сегодня об огне. Когда огонь бывает плохим, а когда – хорошим. Было время, когда огонь возникал только при ударе молнии. Люди боялись огня, не понимали его и считали, что это страшный великан сидит на небе и, когда он сердится на людей, он бросает в них огненные стрелы. Но когда люди заметили, что у огня можно греться, можно на огне приготовить пищу и эта пища становится вкуснее, чем сырая, то они стали беречь огонь, который приходил к ним в виде молнии. А когда люди научились добывать огонь сами, они стали разводить огонь, в холодное время греться у него, стали варить пищу. Огонь стал приходить в дома. Огонь обогревал жилище. Огонь освещал помещение. И это был огонь хороший, огонь – друг. Вот послушайте стихотворение:

Ребенок. Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает точно флаг.

Педагог. Когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети. В лесу можно погреться у костра, можно приготовить еду, можно освещать комнату, когда не будет электричества.

Педагог. Когда огонь становится нашим врагом?

Дети. Огонь становиться врагом, когда люди не соблюдают правила пожарной безопасности.

Педагог. Где могут возникать пожары?

Дети. В лесу, дома, в школе.

Педагог. Что вы будете делать, если возник пожар дома?

Дети. Мы будем звонить по телефону - 01. Сообщим в пожарную часть наш адрес и фамилию.

Педагог. То, что вы знаете телефон службы спасения – это очень хорошо, но запомните, дети, если у вас дома возник пожар, дети должны убегать из дома и звать на помощь. Не прятаться от огня, а громко звать на помощь, тогда пожарным вас легче будет найти.

Педагог. А сейчас я загадаю вам загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети. Это огонь.

Педагог. Как вы думаете, какой здесь огонь?

Дети. Здесь огонь наш враг. Потому что из-за него могут погибнуть люди и животные. Может сгореть квартира. Дом, лес.

Дети. Нет тут огонь наш друг, потому что он в печке. И пусть он сердится, он нас согревает.

Педагог. Какой будет огонь – друг или враг зависит от человека. Взрослые умеют не ссорится с огнем. А детям этому надо учиться. Что нужно делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

Дети. Надо правильно с ним обращаться.

Педагог. Посмотрите. У нас на столе лежат карточки. Давайте. На одну сторону стола мы положим карточки, где огонь – друг, а на другую сторону стола положим карточки, где огонь – враг.

Дети выполняют задания. Раскладывают карточки, обговариваем, почему положили карточку на ту или иную сторону стола.


Физкультминутка. «Не ошибись»

Педагог. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Называет слова: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01. бинт.

Педагог. Молодцы, с заданием справились. А сейчас прочитаем стихи.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка – невеличка

Может сделать много зла.


Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.


Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.


Если же большой огонь,

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.


Пожарное дело для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть.


Педагог. Когда возникает пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети. Смелым, отважным, храбрым и умным.

Педагог. А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети. Ленивых, трусливых, слабых.

Педагог. А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети. Да!

Практическая часть.

Педагог. Для того, чтобы быть пожарным надо много знать и уметь. То, что вы много знаете, я убедилась, а сейчас проверим, что вы умеете, и если вы справитесь с заданием, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начинаем!

Отгадайте загадку:

  1. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети. Пожарные.

Игра эстафета «Вызов пожарных».

  1. Прыжки через островки (3 шт.)

  2. Пролезть в туннель (1 шт.)

  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, набрать 01, крикнуть адрес

  4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника)

Педагог. Молодцы, ловко вы справились с задачей.

Ребенок. Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Заключительная часть.

Анализ.

Педагог. Сегодня вы хорошо поработали. Вы вспомнили экскурсию в пожарную часть. Сделали вывод о том, что профессия пожарных нужная. Они помогают людям, когда огонь становится плохим и приносит нам беду. Вы узнали, что с хорошим огнем нам тепло и светло. Огонь помогает нам приготовить еду. Но хороший огонь может стать плохим, если с ним обращаться неправильно.

Итог.

Педагог. За отвагу и смелость я вручаю вам удостоверения юного пожарного.

Вручение удостоверений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!