СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Огонь -друг, огонь - враг".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Огонь -друг, огонь - враг".»

Конспект занятия: «Огонь- друг, огонь - враг!»

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи: закрепить знания детей о том к чему может привести не осторожное обращение с огнем; учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную; развивать речь ,память, мышление ,творческие способности; воспитывать уважение к труду пожарных.

Словарь: огонь, ожог, пламя, пена, пожарные.

Предварительные работы: чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»; разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов и сюжетных картинок по пожарной безопасности; беседа о профессии «Пожарный»; дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: безопасный подсвечник со свечой, емкость с водой, лист бумаги , ватман, султанчики (красного, оранжевого, желтого цветов), гуашь, одноразовые тарелки, влажные салфетки, фонограмма мелодии спокойного и грозного характера огня.

Методические приемы: воспитатель загадывает загадку :

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка?

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу.

На огонь можно смотреть без конца. Это осталось от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище. Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода. Огню поклонялись, как божеству, о нем рассказывали легенды. И в наше время писатели не забыли про огонь. Послушайте присказку из волшебной истории «О принце в голубой короне.», которую написал Е.Перьмяк.

После чтения сказки воспитатель обращает внимание детей на пламя свечи, оно напоминает отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей.

Ребята, давайте поднесем свои руки к свече и почувствуем тепло пламени, но если слишком близко поднести руку к огню, то можно обжечьс.

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем не большой опыт, сейчас вы увидите что есть невидимое пламя и оно так же опасно. Поднесите лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько минут лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. Отсюда можно сделать вывод, что нельзя близко подходить к огню - можно обжечься; нельзя близко подносить предметы к огню - они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру с султанчиками. Каждый из Вас берет султанчик любого цвета, и превращается в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра. Дети под музыку с султанчиками имитируют пламя костра. Последний акцент педагог должен сделать на положительной оценке значимости огня для человека.

Воспитатель: Огонь стал помощником людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешенным, уничтожающим все на своем пути. Вот что однажды случилось с древними людьми.

Послушайте Нины, Марины, Мишутки,

Шутки с огнем - опасные шутки!

Возьмем, к примеру, пещерных людей.

У них было много пещерных детей.

Пещерные люди с охоты пришли

И вкусного мяса с собой принесли,

Сели погреться они у костра,

И сразу вокруг собралась детвора.

Пылающий факел несут они в лес,

Огонь затрещал и по веткам полез

Пылают березки, пылают осинки.

Несчастные дети бегут по тропинке

«Тушите, тушите, тушите быстрей!-

Кричат они взрослым - огонь у дверей!».

Но быстро огонь пожирает живое

Взрослые вышли - от леса уголья

Одно пепелище их взорам открылось,

Вот, что из глупой игры получилось.

Ребята, вот видите какая беда может случиться, если играться с огнем.

Теперь, давайте вспомним и назовем сказки и другие произведения, где пожар возник из- за не осторожности или баловства. Дети размышляют, вспоминают и высказывают свои предположения: «Кошкин дом», «Путаница».

Дети, как можно ответить на этот вопрос: Огонь - помощник или огонь - враг? Высказывание детей. Нужно помнить всегда:

- Огонь требует бережного обращения.

- Баловство с огнем может привести к беде.

Мы с Вами выяснили, что огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред.

Давайте мы с Вами попробуем создать портреты огня: огня- доброго и огня- злого. По желанию поделитесь на две группы и коллективно на листе ватмана выполните рисунок огня. Техника рисования - печать ладонью. Цветовую гамму подберите самостоятельно каждая группа. По окончанию работы дети представляют свой портрет.

Еще раз закрепляются правила обращения с огнем.

Воспитатель: я хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности и всегда соблюдали правила безопасности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!