СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Оригами из кругов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, товарищества, развивать способностьк творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Оригами из кругов».»

Конспект занятия кружка «Умелые руки» тема «Оригами из кругов».

Разработала Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Калининская школа" руководитель кружа "Умелые руки".

Цели и задачи:

1.Воспитывать при выполнении работы аккуратность.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи и товарищества, развивать способность к творчеству.

4.Научить экономно использовать бумагу.

5.Обучение разметке по шаблона-кружочка на бумаге.

Оборудование материалы: образцы аппликаций, заготовки деталей- кружочки, карандаш, ножницы, клей.

Ход урока:

Приветствие.

Проверяется готовность к уроку.

Сегодня ребята выполним аппликацию из геометрической фигуры - круг. Ответьте мне пожалуста на вопрос: Что такое аппликация? (дети отвечают на вопрос )

Молодцы, всё верно!

-Аппликация - способ создания изображений, орнаментов, путем наклеивания на бумагу или

ткань. Этот вид искусства  основан на вырезании  и наклеивании на определённую основу           Аппликацию использовали не только при создании панно, картин, но и в предметах обихода: посуды, мебели, одежды. 

-Аппликация - хорошая идея для подарка.                                  

- Мы сегодня

   Ход урока:

-Молодцы!

Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов "Чебурашка".

Демонстрация образца изделия с наводящими вопросами преподавателя и ответами детей.

- Что изображено?( Чебурашка).

-Из скольких деталей состоит изделие? (8).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

-Что вы будете делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

- Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

Физминутка.

Давайте отдохнём, сделаем разминку.

Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы.

-Ребята, сейчас вам раздадут 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький.Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте  цветную бумагу  жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг и обведём карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Обводим 2 маленьких шаблона.

-Теперь берём красную бумагу и обводим маленький шаблон-круг.

-Теперь вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд.

  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

  • Не махать ножницами.

-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга.

-Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой жёлтый круг).

-Ребята, как вы думаете, что это? (показывается большой жёлтый круг). (Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину картона.

(Учитель -Что это? (показывается маленький жёлтый круг). (Голова).

-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.

-Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище.

-Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.

-Наклеиваем лапки чуть находя на туловище.

-Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.

Итог урока.

-Что мы сегодня делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!