СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Овощи и Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Овощи и Фрукты"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ













Конспект занятия на тему:

«Овощи и фрукты»










Совместное логопедическое групповое занятие:

учитель-логопед

Алексеева Наталья Николаевна;

ассистент учителя-реабилитолога

Рожкова Елена Анатольевна


Луганск 2022

Логопедическое групповое занятие на тему:

«Овощи и фрукты»


Цель занятия: закрепить название овощей и фруктов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речь и словарный запас в названии овощей и фруктов по картинкам и наглядным пособиям.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать внимание, мышление; мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям;

- воспитать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование:

наглядные пособия и цветные картинки на тему «Овощи и фрукты», игра-пособие «Холодильник», цветной плакат на тему «Фрукты», книга Т.Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников» для проведения физкультминутки, аудио-файл для проведения логоритмики под музыку «Урожай из фруктов».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Из чего же у нас вырастают овощи? Где они растут?

Овощи вырастают из семян. Они растут на грядке, в земле.

Учитель-логопед:

Назовите овощи, которые Вы знаете?

Дети: морковь, капуста, огурцы, помидоры и т.д

Ассистент учителя:

Ребята, а Вы любите апельсины, яблоки, груши, бананы? Как мы можем назвать их одним словом?

Дети: фрукты.

Ассистент учителя:

Посмотрите на плакат, видите, как много у нас разных фруктов: абрикос, персик, слива, груша, гранат, лимон.

2Основная часть.

2.1. Игра «Урожай»

Сейчас мы с Вами поиграем, приготовьте свои ладошки, я назову слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите название овощей и фруктов.

Ассистент учителя:

Яблоко, корзинка, капуста, банан, огурец, апельсин, свекла, лимон, тарелка, сахар, ананас, киви и др.

Дети: называют овощи и фрукты.

Учитель-логопед:

Молодцы, у вас отлично получается!

2.2. Артикуляционная гимнастика

Ребята, какие органы артикуляции нам помогают произносить слова? (губы, язык).

Учитель-логопед:

Чтобы Ваш язычок хорошо работал, давайте выполним с Вами зарядку для язычка, губ, щек:

  • "Яблочко" - надули щечки и задержали воздух.

  • "Слива" - толкаем язычком косточку из сливы (в щечку).

  • "Банан" - широкая улыбка.

  • "Лопата" - язычок лежит на нижней губе, копаем картошку.

2.3. Игра «Толстячок-худышка» - выполнение дыхательных упражнений.

Учитель-логопед:

Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Толстячок-худышка».

Вспомните, какие овощи бывают толстячки, а какие худышки?

Овощи-толстячки: капуста, картошка, тыква, помидор, овощи-худышки: огурец, морковка, и др.. Чтобы показать овощи-толстячки, нужно надуть щечки, а чтобы показать овощи-худышки нужно щечки втянуть в себя.

Ассистент учителя:

Вы готовы играть в игру? Показывает разноцветные овощи.

2.4. Физкультминутка.

Ассистент учителя:

Ребята, давайте с Вами проведем физкультминутку и вспомним какие овощи мы срезаем, какие выкапываем, выдергиваем из земли...

Проводим физкультминутку по книге Т.Ткаченко

«Развитие речи и общей моторики у дошкольников» - тема № 10 «Овощи».

Мы картошки накопали,

(изобразить копание картошки)

Огурцы с гряды сорвали,

(присесть движения руками вперед, к груди)

Выдернули всю морковку,

(наклон вперед, изобразить выдергивание моркови)

Срезали капусту ловко

(присесть, изобразить срезание капусты)

И в корзине от земли

Вам подарок принесли!

(встать, руки в стороны)

2.5. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Учитель-логопед:

Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик - апельсин,

Он конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: "Ну-ка, скушай!"

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для Вас и для нас.

2.6. Игра «Овощи».

Учитель-логопед:

Ребята, давайте поиграем в игру «Овощи».

У девчушки Зиночки

овощи в корзиночке,

Вот пузатый кабачок

положила на бочок,

Перец и морковку

уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец!

2.7. Игра «Угадай по описанию»

Ассистент учителя:

выкладывает на стол цветные картинки и называет описание фрукта или овоща:

  • Длинный, желтый, ароматный (банан)

  • Сочный, зеленый, вкусный (огурец)

  • Желтый, кислый, овальный (лимон)

  • Круглое, вкусное, сочное (яблоко)


2.8. Игра «Хозяйка».

Ассистент учителя:

Ребята, а вы знаете, как овощи попадают к нам домой?

Сначала овощи выращивают, потом убирают, а после этого их привозят в магазины, на рынок.

Учитель-логопед:

показывает наглядные пособия и выполняет движения, имитируя «Хозяйку».

Хозяйка, однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох.. .Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, нужней и важней на Земле

Картошка, капуста, морковка, горох.. .Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножечком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох.. .Ох!

Кипели, кипели в крутом кипятке,

Варились, варились в душном горшке,

Картошка, капуста, морковка, горох.. .Ох!

И суп овощной оказался неплох!

2.9. Игра «Фрукты/Овощи».

Учитель-логопед:

Ребята, когда овощи и фрукты мы приносим домой, то отправляем их хранится в холодильник. Сегодня в нашем холодильнике «Морозко» тоже есть овощи и фрукты. Чтобы узнать и найти их, Вам нужно внимательно послушать и отгадать загадки.

Ассистент учителя:

загадывает загадки.

Она для борща годится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед ... (свекла)


Он растет у нас на грядке,

Поиграть он любит в прятки.

Весь пупырчатый, зеленый,

Вкусный свежий и соленый... (огурец)

Запасайся ею впрок.

Как придёт мороз -

Будет для детишек сок,

А для снежной бабы нос... (морковка)

С виду он как рыжий мяч,

только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин -

Это спелый... (апельсин)


Этот сладкий фрукт растет

В жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые... (бананы)

2.10. Логоритмика: играем и поём (аудио-файл под музыку «Урожай из фруктов»).

Учитель-логопед:

Ребята, сейчас под музыкальную композицию «Урожай из фруктов», мы закрепим названия фруктов, вспомним их цвет, запах. Передавайте друг другу тот фрукт, о котором будет звучать куплет песенки и наслаждайтесь его красотой.

Ассистент учителя:

показывает наглядные пособия - яблоко, груша, виноград, слива, ананас, банан, апельсин.

3. Заключительная часть.

Ассистент учителя:

Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним какие овощи и фрукты были у нас в гостях? Что нового Вы о них узнали?

Учитель-логопед: Вы отлично потрудились, все «Молодцы». Спасибо. До свидания! Ждем Вас на следующих занятиях.