СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по АФК для 4-5 группы .Время проведения 11 апреля 2020 года.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по АФК .

Тема:  «Осанка. Профилактика нарушений осанки».

Цель:  создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Задачи :

Образовательные задачи:

Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

Развивающие задачи:

формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .

Воспитательные задачи

: Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение оценивать себя.

Теория: Тема: Правильно организованный сон - залог здоровья.

После напряженной работы, организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Крайне важна не только необходимая продолжительность сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий ночной сон, прерывающийся пробуждением не обеспечивает полноценного отдыха. Для того,  чтобы  сон был  глубокий,  следует соблюдать  самые  простые,  но  строгие  правила.  Прежде   всего, приучить его ложиться спать и вставать в определенное время. Если ребенок ложится спать в определенное время, его нервная система и весь организм заранее подготавливается ко сну. Он   легче и быстрее засыпает.

Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять 20-30 минут, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет, в него следует включить мытье ног под водой комнатной температуры.

Когда ребенок засыпает, его не нужно тревожить.

Ужин у ребенка должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна.

Постель – безусловно, отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая. Очень важно, чтобы дети во время сна дышали свежим воздухом. Комнату нужно проветрить, еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Температура воздуха в спаль­не не должна превышать +16-17°.

 

Подготовительная часть: ( вместо мешочка с песком можно использовать книгу)

Ходьба с мешочком на голове (рис. 50)

  • Ребенок ходит, удерживая мешочек на голове (4—20 счетов); останавливается, проверяет осанку.

Все вышеперечисленные упражнения можно выполнять с мешочком на голове, однако нельзя допускать, чтобы ребенок поддерживал мешочек руками или наклонял голову.

Цель упражнений — сохранение правильной осанки, а не удержание мешочка на голове.

 

 

Проверка осанки у гимнастической стены при помощи опорных точек.

 

Основная часть:

Комплекс физических упражнений формирования и укрепления мышечного корсета.

Упражнения для мышц спины

  1. ИП – лежа на животе в упоре на подбородок. Руки, согнутые в локтевых суставах, приведены к туловищу, ладони обращены к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Удержать это положение на 5-7 счетов и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.
  2. ИП то же. Руки – на пояс, голову приподнять, не запрокидывая назад. Удержать положение на 5-7 счетов и вернуть в исходное положение.  Повторять 6-8 раз.
  3. ИП  - то же. Руки – на затылок, затем как в упражнении 2.  Повторять 6-8 раз.
  4. ИП – то же. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад) медленно перевести руки вверх, в стороны и плечам. Повторять 6-8 раз.
  5. ИП – то же. Поднять голову и плечи – руки в стороны. Сжимать в кулак и разжимать кисти рук до 10 раз и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.
  6. ИП – то же. Руки в стороны, круговые движения в плечевых суставах на 4 счета, вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.
  7. ИП – лежа на животе, голова в упоре на подбородок. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Поочередное поднимание ног, не отрывая таз от пола в сочетании с вдохом и выдохом. Повторять 6-8 раз.
  8. ИП – то же. Приподнимание обеих прямых ног до угла 10-15 градусов с удержанием их на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.
  9. ИП – то же. На счет 1 – поднять правую ногу до угла 10-15 градусов; на счет 2 – присоединить левую ногу; на счет 3-4 – удержать обе ноги; на счет 5 – опустить правую ногу; на счет 6 – опустить левую ногу. Темп медленный, повторить 4-6 раз.
  10. ИП – то же. Поднять прямые ноги до угла 10-15 градусов, развести их, свести и опустить. Повторить 6-8 раз.
  11. ИП – лежа на животе друг против друга. Удержание мяча в вытянутых вверх руках, приподняв голову и плечи, не запрокидывая голову назад. Повторять 6-8 раз.
  12. ИП – лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Руки в упоре на пол. Перевести руки на пояс, последовательно приподнять голову, грудь и прямые ноги, удержать это положение на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.
  13. ИП – то же. Выполнить руками и ногами движения плавания брассом. Повторить 4-6 раз.

 

Упражнения для мышц брюшного пресса.

  1. ИП – лежа на спине. Поясница прижата к полу, руки вдоль туловища ладонями вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 10-12 раз.
  2. Согнуть обе ноги, прижать к животу, разогнуть и медленно опустить. Повторять 6-8 раз.
  3. ИП – то же. Поочередное сгибание и разгибание ног на вису («велосипед») на 6 счетов.  Повторить 8-10 раз.
  4. ИП – то же. Поднять прямые ноги под углом 30 градусов, развести в стороны, свести и медленно опустить. Повторить 4-8 раз.
  5. ИП – то же. Выполнить серию дыхательных упражнений с различным движением рук. 3-5 повторов.
  6. ИП – то же. Ноги согнуты в коленных суставах, стопы упираются в пол. Приподнять таз и удержать на 3-4 счета. Повторять 6-8 раз.
  7. ИП – то же. Согнутые руки положить за голову. Ноги фиксировать за нижнюю перекладину гимнастической стенки или ноги фиксирует партнер. Перейти в положение, сидя, удерживая спину прямой, вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторять 6-8 раз, медленно.
  8. Проверка осанки у гимнастической стены при помощи опорных точек (затылок, лопатки, ладони, ягодицы, пятки).

Заключительная часть:

Диафрагмальное дыхание

Релаксация

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по АФК для 4-5 группы .Время проведения 11 апреля 2020 года.»

Конспект занятия по АФК .

Тема:  «Осанка. Профилактика нарушений осанки».

Цель:  создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Задачи :

Образовательные задачи:

Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

Развивающие задачи:

формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .

Воспитательные задачи

: Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение оценивать себя.

Теория: Тема: Правильно организованный сон - залог здоровья.

После напряженной работы, организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Крайне важна не только необходимая продолжительность сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий ночной сон, прерывающийся пробуждением не обеспечивает полноценного отдыха. Для того, чтобы сон был глубокий, следует соблюдать самые простые, но строгие правила. Прежде всего, приучить его ложиться спать и вставать в определенное время. Если ребенок ложится спать в определенное время, его нервная система и весь организм заранее подготавливается ко сну. Он легче и быстрее засыпает.

Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять 20-30 минут, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет, в него следует включить мытье ног под водой комнатной температуры.

Когда ребенок засыпает, его не нужно тревожить.

Ужин у ребенка должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна.

Постель – безусловно, отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая. Очень важно, чтобы дети во время сна дышали свежим воздухом. Комнату нужно проветрить, еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Температура воздуха в спаль­не не должна превышать +16-17°.



Подготовительная часть: ( вместо мешочка с песком можно использовать книгу)

Ходьба с мешочком на голове (рис. 50)

  • Ребенок ходит, удерживая мешочек на голове (4—20 счетов); останавливается, проверяет осанку.

Все вышеперечисленные упражнения можно выполнять с мешочком на голове, однако нельзя допускать, чтобы ребенок поддерживал мешочек руками или наклонял голову.

Цель упражнений — сохранение правильной осанки, а не удержание мешочка на голове.


Проверка осанки у гимнастической стены при помощи опорных точек.


Основная часть:

Комплекс физических упражнений формирования и укрепления мышечного корсета.

Упражнения для мышц спины

  1. ИП – лежа на животе в упоре на подбородок. Руки, согнутые в локтевых суставах, приведены к туловищу, ладони обращены к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Удержать это положение на 5-7 счетов и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

  2. ИП то же. Руки – на пояс, голову приподнять, не запрокидывая назад. Удержать положение на 5-7 счетов и вернуть в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

  3. ИП - то же. Руки – на затылок, затем как в упражнении 2. Повторять 6-8 раз.

  4. ИП – то же. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад) медленно перевести руки вверх, в стороны и плечам. Повторять 6-8 раз.

  5. ИП – то же. Поднять голову и плечи – руки в стороны. Сжимать в кулак и разжимать кисти рук до 10 раз и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

  6. ИП – то же. Руки в стороны, круговые движения в плечевых суставах на 4 счета, вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

  7. ИП – лежа на животе, голова в упоре на подбородок. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Поочередное поднимание ног, не отрывая таз от пола в сочетании с вдохом и выдохом. Повторять 6-8 раз.

  8. ИП – то же. Приподнимание обеих прямых ног до угла 10-15 градусов с удержанием их на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.

  9. ИП – то же. На счет 1 – поднять правую ногу до угла 10-15 градусов; на счет 2 – присоединить левую ногу; на счет 3-4 – удержать обе ноги; на счет 5 – опустить правую ногу; на счет 6 – опустить левую ногу. Темп медленный, повторить 4-6 раз.

  10. ИП – то же. Поднять прямые ноги до угла 10-15 градусов, развести их, свести и опустить. Повторить 6-8 раз.

  11. ИП – лежа на животе друг против друга. Удержание мяча в вытянутых вверх руках, приподняв голову и плечи, не запрокидывая голову назад. Повторять 6-8 раз.

  12. ИП – лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Руки в упоре на пол. Перевести руки на пояс, последовательно приподнять голову, грудь и прямые ноги, удержать это положение на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.

  13. ИП – то же. Выполнить руками и ногами движения плавания брассом. Повторить 4-6 раз.


Упражнения для мышц брюшного пресса.

  1. ИП – лежа на спине. Поясница прижата к полу, руки вдоль туловища ладонями вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 10-12 раз.

  2. Согнуть обе ноги, прижать к животу, разогнуть и медленно опустить. Повторять 6-8 раз.

  3. ИП – то же. Поочередное сгибание и разгибание ног на вису («велосипед») на 6 счетов. Повторить 8-10 раз.

  4. ИП – то же. Поднять прямые ноги под углом 30 градусов, развести в стороны, свести и медленно опустить. Повторить 4-8 раз.

  5. ИП – то же. Выполнить серию дыхательных упражнений с различным движением рук. 3-5 повторов.

  6. ИП – то же. Ноги согнуты в коленных суставах, стопы упираются в пол. Приподнять таз и удержать на 3-4 счета. Повторять 6-8 раз.

  7. ИП – то же. Согнутые руки положить за голову. Ноги фиксировать за нижнюю перекладину гимнастической стенки или ноги фиксирует партнер. Перейти в положение, сидя, удерживая спину прямой, вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторять 6-8 раз, медленно.

  8. Проверка осанки у гимнастической стены при помощи опорных точек (затылок, лопатки, ладони, ягодицы, пятки).

Заключительная часть:

Диафрагмальное дыхание

Релаксация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!