Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг Донецкой Народной Республики»
Задачи:
Обобщить знания детей о Государственном флаге ДНР ;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;
Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию передачи объема,
Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Материалы и оборудование: изображение Государственного флага ДНР (репродукция, фотография); цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом ДНР.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:
- Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. Под флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях.
Мне хотелось бы выйти на публику
И при всех полотно развернуть -
Флаг Донецкой Народной Республики,
И народу в глаза заглянуть...
За него в нас стреляли снарядами,
Город мой разрушали и жгли.
Уцелев, он остался нас радовать,
А герои в могилы легли.
Как Донецку к лицу антрацитовый!
Если в красках картину писать,
То земля наша щедро пропитана
Кровью тех, кто ушёл в небеса!
Сшиты крепкими нитями полосы
И двуглавым орлом скреплены...
Я добавлю, сорвавшимся голосом:
- Этот флаг не имеет цены!
Воспитатель: Что изображено на Флаге ДНР? (ответы детей)
Воспитатель: Государственный флаг ДНР состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней полосы - черного, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Чёрный цвет символизирует плодородные земли и уголь Донбасса. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Красный цвет флага означает кровь, пролитую за нашу свободу. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета нашего флага.
Воспитатель.
- Дети, скоро мы будем отмечать День Флага 25 октября. Я предлагаю сделать флаг каждому из вас и украсить ими группу к празднику.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы будем пользоваться ножницами. Давайте закрепим основные правила безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Воспитатель.
- Ребята, проходите и присаживайтесь за свои столы.
(Дети проходят за свои столы, где приготовлено все для выполнения работы.)
Поэтапное выполнение флага:
Воспитатель.
Вначале нужно сделать древко – палочку для флага. Берём лист коричневой бумаги и отрезаем ровную полоску. Срезаем левый и правый уголок внизу древка. Отложили древко в сторонку.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Воспитатель.
Берём лист белой бумаги – это основа, на которую будем наклеивать цветные полоски. Положите лист горизонтально.
- Какого цвета первая полоса на флаге?
Дети.
Черная.
Воспитатель:
- Берём черную бумагу, складываем ее пополам (уголок к уголку) и разрезаем по сгибу. Приклеиваем вот так – вверху.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Напоминает об аккуратном нанесении клея на форму, убирать лишний клей салфеткой.)
Воспитатель.
- Какой следующий цвет?
Дети.
Синий.
Воспитатель.
- Берём синюю бумагу, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Приклеиваем где?
Дети.
Под черной полосой.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Воспитатель.
- Какой следующий цвет?
Дети.
Красный.
Воспитатель.
Берём красную бумагу, складываем её пополам, совмещаем уголочки. Разрезаем по сгибу.
- Приклеиваем где?
Дети.
Под синей полосой.
(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Воспитатель.
- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите на коврик.
Динамическая пауза
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)
И побегаем легко. (Бег на месте)
Воспитатель.
- Вот мы и отдохнули. Продолжим работу. Проходите на свои места.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель.
Теперь наклеиваем цветные полоски на обратной стороне полотнища флага.
(Закрепляю с детьми последовательность выполнения. Напоминаю об аккуратном нанесении клея на форму, о необходимости убирать лишний клей салфеткой.)
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Рефлексия:
Воспитатель.
Наша работа подходит к завершению. Берём готовое полотнище флага и приклеиваем его к древку, немного надавив для лучшего соединения. Флаг ДНР готов.
(Дети демонстрируют свои флаги.)
Воспитатель.
- Молодцы, ребята, какие красивые и аккуратные у вас получились флажки.
(Дети ставят флаги в патриотическом уголке)
Воспитатель.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? Что делали?
Дети.
О государственном флаге. Делали флаг ДНР.
Воспитатель.
- Что интересного узнали?
Дети.
Флаг - это государственный символ ДНР. Флаг имеет три цвета. Флаг состоит из полотнища и древка.
Воспитатель.
Ребята, вы – дети Донецкой Народной Республики. Вы - надежда и будущее нашей страны и должны гордиться нашей Республикой, любить ее и в минуты опасности защищать свою Родину.