СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста  «Флаг Донецкой Народной Республики»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг Донецкой Народной Республики»

Задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге ДНР ;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;

Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию передачи объема,

Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Материалы и оборудование: изображение Государственного флага ДНР (репродукция, фотография); цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка.



Ход занятия

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом ДНР.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. Под флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях.

Мне хотелось бы выйти на публику

И при всех полотно развернуть -

Флаг Донецкой Народной Республики,

И народу в глаза заглянуть...

За него в нас стреляли снарядами,

Город мой разрушали и жгли.

Уцелев, он остался нас радовать,

А герои в могилы легли.

Как Донецку к лицу антрацитовый!

Если в красках картину писать,

То земля наша щедро пропитана

Кровью тех, кто ушёл в небеса!

Сшиты крепкими нитями полосы

И двуглавым орлом скреплены...

Я добавлю, сорвавшимся голосом:

- Этот флаг не имеет цены!

Воспитатель: Что изображено на Флаге ДНР? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг ДНР состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней полосы - черного, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Чёрный цвет символизирует плодородные земли и уголь Донбасса. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Красный цвет флага означает кровь, пролитую за нашу свободу. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета нашего флага.

Воспитатель.

- Дети, скоро мы будем отмечать День Флага 25 октября. Я предлагаю сделать флаг каждому из вас и украсить ими группу к празднику.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы будем пользоваться ножницами. Давайте закрепим основные правила безопасности при работе с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Воспитатель.

- Ребята, проходите и присаживайтесь за свои столы.

(Дети проходят за свои столы, где приготовлено все для выполнения работы.)

Поэтапное выполнение флага:

Воспитатель.

Вначале нужно сделать древко – палочку для флага. Берём лист коричневой бумаги и отрезаем ровную полоску. Срезаем левый и правый уголок внизу древка. Отложили древко в сторонку.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель.

Берём лист белой бумаги – это основа, на которую будем наклеивать цветные полоски. Положите лист горизонтально.

- Какого цвета первая полоса на флаге?

Дети.

Черная.

Воспитатель:

- Берём черную бумагу, складываем ее пополам (уголок к уголку) и разрезаем по сгибу. Приклеиваем вот так – вверху.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Напоминает об аккуратном нанесении клея на форму, убирать лишний клей салфеткой.)

Воспитатель.

- Какой следующий цвет?

Дети.

Синий.

Воспитатель.

- Берём синюю бумагу, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Приклеиваем где?

Дети.

Под черной полосой.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель.

- Какой следующий цвет?

Дети.

Красный.

Воспитатель.

Берём красную бумагу, складываем её пополам, совмещаем уголочки. Разрезаем по сгибу.

- Приклеиваем где?

Дети.

Под синей полосой.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель.

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите на коврик.

Динамическая пауза

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)

И побегаем легко. (Бег на месте)

Воспитатель.

- Вот мы и отдохнули. Продолжим работу. Проходите на свои места.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель.

Теперь наклеиваем цветные полоски на обратной стороне полотнища флага.

(Закрепляю с детьми последовательность выполнения. Напоминаю об аккуратном нанесении клея на форму, о необходимости убирать лишний клей салфеткой.)

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Рефлексия:

Воспитатель.

Наша работа подходит к завершению. Берём готовое полотнище флага и приклеиваем его к древку, немного надавив для лучшего соединения. Флаг ДНР готов.

(Дети демонстрируют свои флаги.)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, какие красивые и аккуратные у вас получились флажки.

(Дети ставят флаги в патриотическом уголке)

Воспитатель.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? Что делали?

Дети.

О государственном флаге. Делали флаг ДНР.

Воспитатель.

- Что интересного узнали?

Дети.

Флаг - это государственный символ ДНР. Флаг имеет три цвета. Флаг состоит из полотнища и древка.

Воспитатель.

Ребята, вы – дети Донецкой Народной Республики. Вы - надежда и будущее нашей страны и должны гордиться нашей Республикой, любить ее и в минуты опасности защищать свою Родину.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!