Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Листопад".»
Тема : «Листопад»
Время проведение: 20 минут
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, проектная.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей усидчивость, терпение, мышление и фантазию. Задачи:
Образовательные:
1 .Учить с помощью природного материала (сухих листьев) создавать аппликации.
Закрепить представления об осени
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
1 .Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность.
Расширить знания детей о материале природного происхождения - листьях.
Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
Расширять и активизировать словарь детей.
Упражнять в аккуратном намазывании бумаги и приклеивании на нее измельченных листочков.
Продолжать учить пользоваться клеем.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, колонки, музыка «Осени» , Петрушка, картинки с приметами осени , клеенка.
Раздаточный материал: тарелочки, вырезанные кленовые листочки , клей, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, салфетки, влажные салфетки, сухие листья(на каждого ребёнка).
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные |
| высказывания |
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, | Присесть |
кто к нам пришел, это же наш Петрушка, давайте поприветствуем | Здравствуй, Петрушка! |
его. | |
Петрушка здоровается | Да, осенью опадают листья, идут |
Воспитатель: Он живет в своей | дожди, становится холоднее, люди |
сказке и у него там всегда лето, | одеваются в тёплые куртки и |
i давайте расскажем ему об осени. | шапки |
(стоят у столов) | Да. |
Петрушка: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я вам принес. Вам нравится? У меня листья все одинаковые! Давайте рассмотрим | В нём не только листочки с деревьев , но и бумажные листики. |
мой букет. Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. А я и не заметила в букете белых листьев (В букете с осенними листьями дети находят белые листья и сообщают об этом воспитателю). | |
Воспитатель: Какими бывают листья? | Желтыми, красными, зелеными, сухими и т.д |
Воспитатель: Молодцы, а кто знает с каких деревьев наши листочки в букете? | Клён, орех, березка |
Воспитатель: Ой , наш Петрушка спрятал контейнер с листочками в | Да |
группе , давайте мы с вами его найдём. | (дети ищут листики по всей группе и |
| приносят на стол) |
Посмотрите на наши листики, они у нас двух видов, какие они? | Сухие и живые |
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете где Петрушка взял листья? Сорвал? | Нет он их собрал! |
Почему вы так решили? Петрушка: Правильно ребята я их | Потому что осенью листочки опали с деревьев и он их собрал |
собрал, потому что листочки обрывать нельзя. надо беречь \ природу.
Листья на деревьях желтеют и опадают, начинается листопад, идет дождь и т.д.
\ Какие вы знаете приметы осени?
2 этап. Планирование деятельности детей.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
А теперь давайте повеселимся с Петрушкой и станцуем для него. Возьмём с вами по два листочка и начнем танцевать. Проводится игра «листочки» Под музыку дети с листочками свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в круг, а затем листочки падают на пол и получается листопад. Посмотрите пока мы с вами танцевали подул ветерок и надул нам целую кучу листочков. Давайте их найдем. | (дети танцуют под музыку 1,5 минуты, музыка играет пока дети не соберут все листья в корзину) I |
3 этап. Реализация детского замысла.
Содержание | Обратная связь на возможные |
| высказывания |
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с этими листиками? | Их можно наклеить, поиграть |
Петрушка: Правильно, только мне скучно их просто наклеивать! | 1 |
Воспитатель: А мы будем не просто | i |
их наклеивать! | |
Хотите я вас научу? Давайте подойдем к столу | Да |
Сейчас мы с вами и с Петрушкой превратимся в волшебников, и наши белые листочки превратятся в настоящие. Теперь возьмем себе по несколько листиков и измельчим их пальчиками в тарелочке.(показ воспитателя) Ой мне кажется сильно крупно у меня получилось, давайте еще измельчим. Посмотрите какие меленькие они теперь. Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, как мы обращаемся с кисточкой и клеем? (повторение правил безопасности с клеем и кисточками) Правильно, кисточка у нас острая и мы должны быть очень аккуратны! Для этого нам надо аккуратно намазать клеем наши листочки не выходя за контур, засыпаем их нашими измельченными листиками. Затем возьмем наши салфетки и промокнем лишний клей. Если мало измельченных листочков приклеилось, давайте ещё намажем клеем пустые места и засипим снова. (помощь воспитателя по | Да, они стали очень мелкими Аккуратно, в рот её брать нельзя |
необходимости.) Молодцы, у нас получились очень красивые листики. Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево, чтобы порадовать Петрушку. Дети украшают дерево своими листочками. (приходит Петрушка и восхищается) Петрушка: Ребята какое красивое получилось у вас дерево. | |
Воспитатель: А давайте мы напомним нашему Петрушке, как мы делали наши листики. | Мы их измельчили пальчиками, наклеили на клей. |
Петрушка: А где вы взяли такие маленькие листики? | Мы их сами измельчали пальчиками |
Петрушка: А как вы их прикрепили на листочек? | Мы приклеили их на клей |
Воспитатель: А давайте наше дерево подарим Петрушке и он сможет показать осеннее дерево в своей стране | Да, и расскажет в своей стране, что такое осень! |
4 этап* Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.
Содержание | Обратная связь на возможные |
| высказывания |
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что нам сегодня принес Петрушка? | Букет из листьев, корзину |
Что было для вас трудно делать? Вам понравилось наше осенние | Измельчать листочки, наклеивать и Т.Д.... |
дерево? | Да |
А хотите сделать такую поделку дома 1 с родителями? 1 (Уборка рабочего места) | Да |
|
Использованные ресурсы:
Интернет сайты:
Maam.ru
Nsportal.ru