СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Листопад".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации "Листопад".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Листопад".»

Тема : «Листопад»

Время проведение: 20 минут

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: игровая, ИКТ, проектная.

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей усидчивость, терпение, мышление и фантазию. Задачи:

Образовательные:

1 .Учить с помощью природного материала (сухих листьев) создавать аппликации.

  1. Закрепить представления об осени

  2. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

1 .Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность.

  1. Расширить знания детей о материале природного происхождения - листьях.

  2. Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.

  3. Расширять и активизировать словарь детей.

  4. Упражнять в аккуратном намазывании бумаги и приклеивании на нее измельченных листочков.

  5. Продолжать учить пользоваться клеем.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе

  2. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, колонки, музыка «Осени» , Петрушка, картинки с приметами осени , клеенка.

Раздаточный материал: тарелочки, вырезанные кленовые листочки , клей, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, салфетки, влажные салфетки, сухие листья(на каждого ребёнка).

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные


высказывания

Воспитатель: Ой ребята посмотрите,

Присесть

кто к нам пришел, это же наш

Петрушка, давайте поприветствуем

Здравствуй, Петрушка!

его.


Петрушка здоровается

Да, осенью опадают листья, идут

Воспитатель: Он живет в своей

дожди, становится холоднее, люди

сказке и у него там всегда лето,

одеваются в тёплые куртки и

i давайте расскажем ему об осени.

шапки

(стоят у столов)

Да.

Петрушка: Ребята, посмотрите,

какой красивый букет я вам принес. Вам нравится? У меня листья все одинаковые! Давайте рассмотрим

В нём не только листочки с деревьев , но и бумажные листики.




мой букет.

Воспитатель: Молодцы, какие вы

внимательные.

А я и не заметила в букете белых

листьев

(В букете с осенними листьями дети находят белые листья и сообщают об этом воспитателю).


Воспитатель: Какими бывают листья?

Желтыми, красными, зелеными,

сухими и т.д

Воспитатель: Молодцы, а кто знает с каких деревьев наши листочки в букете?

Клён, орех, березка

Воспитатель: Ой , наш Петрушка

спрятал контейнер с листочками в

Да

группе , давайте мы с вами его

найдём.

(дети ищут листики по всей группе и


приносят на стол)

Посмотрите на наши листики, они у

нас двух видов, какие они?

Сухие и живые

Воспитатель: Правильно, а как вы

думаете где Петрушка взял листья?

Сорвал?

Нет он их собрал!

Почему вы так решили?

Петрушка: Правильно ребята я их

Потому что осенью листочки опали с деревьев и он их собрал




собрал, потому что листочки обрывать нельзя. надо беречь \ природу.


Листья на деревьях желтеют и опадают, начинается листопад, идет дождь и т.д.

\ Какие вы знаете приметы осени?

2 этап. Планирование деятельности детей.

Содержание

Обратная связь на возможные

высказывания

А теперь давайте повеселимся с Петрушкой и станцуем для него. Возьмём с вами по два листочка и

начнем танцевать.

Проводится игра «листочки»

Под музыку дети с листочками свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в круг, а затем листочки падают на

пол и получается листопад. Посмотрите пока мы с вами танцевали подул ветерок и надул нам целую кучу листочков. Давайте их

найдем.

(дети танцуют под музыку 1,5 минуты, музыка играет пока дети не соберут все листья в корзину)

I




3 этап. Реализация детского замысла.

Содержание

Обратная связь на возможные


высказывания

Воспитатель: А как вы думаете, что

можно сделать с этими листиками?

Их можно наклеить, поиграть

Петрушка: Правильно, только мне скучно их просто наклеивать!

1

Воспитатель: А мы будем не просто

i




их наклеивать!


Хотите я вас научу?

Давайте подойдем к столу

Да

Сейчас мы с вами и с Петрушкой превратимся в волшебников, и наши белые листочки превратятся в настоящие. Теперь возьмем себе по

несколько листиков и измельчим их

пальчиками в тарелочке.(показ воспитателя) Ой мне кажется сильно крупно у меня получилось, давайте еще измельчим. Посмотрите какие меленькие они теперь.

Воспитатель: А скажите мне

пожалуйста, как мы обращаемся с

кисточкой и клеем?

(повторение правил безопасности с

клеем и кисточками)

Правильно, кисточка у нас острая и

мы должны быть очень аккуратны!

Для этого нам надо аккуратно

намазать клеем наши листочки не

выходя за контур, засыпаем их

нашими измельченными листиками.

Затем возьмем наши салфетки и

промокнем лишний клей. Если мало

измельченных листочков

приклеилось, давайте ещё намажем

клеем пустые места и засипим снова.

(помощь воспитателя по

Да, они стали очень мелкими

Аккуратно, в рот её брать нельзя




необходимости.)


Молодцы, у нас получились очень

красивые листики.

Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево, чтобы порадовать Петрушку. Дети

украшают дерево своими

листочками.

(приходит Петрушка и восхищается)

Петрушка: Ребята какое красивое получилось у вас дерево.


Воспитатель: А давайте мы

напомним нашему Петрушке, как мы

делали наши листики.

Мы их измельчили пальчиками,

наклеили на клей.

Петрушка: А где вы взяли такие

маленькие листики?

Мы их сами измельчали пальчиками

Петрушка: А как вы их прикрепили

на листочек?

Мы приклеили их на клей

Воспитатель: А давайте наше дерево подарим Петрушке и он сможет показать осеннее дерево в своей стране

Да, и расскажет в своей стране, что такое осень!

4 этап* Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.




Содержание

Обратная связь на возможные


высказывания

Воспитатель: Скажите пожалуйста,

что нам сегодня принес Петрушка?

Букет из листьев, корзину

Что было для вас трудно делать?

Вам понравилось наше осенние

Измельчать листочки, наклеивать и

Т.Д....




дерево?

Да

А хотите сделать такую поделку дома

1 с родителями?

1 (Уборка рабочего места)

Да





Использованные ресурсы:

Интернет сайты:

Maam.ru

Nsportal.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!