"Солнышко" орта тобында ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Солнышко»
Өткізу күні/Дата проведения
Тәрбиеші/воспитатель: Седых О.Г.
Білім беру саласы Образовательные области: Творчество.
Пән/предмет: Аппликация
Өтнелі тақырыбы/сквозная тема: «Мой Казахстан»
Астында тақырып/ под тема: «Зимние забавы»
Тақырып /Тема: Снегурочка
Мақсаттары/ Цели
1. Тәбиелік/воспитательная: Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
2. Даматушылык / развивающая: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт (новогодний утренник, художественное слово, иллюстрации).
3. Оқыту/ обучающая: Продолжить обучение работе с ножницами и правильному пользованию клеем
Закрепить навыки аккуратности при работе с клеем.
Педагогикалық технолориялар/пед. технология: игровая, здоровье - сберегающая;
Ресурстармен қамтамасызету/ ресурсное обеспечение: иллюстрации и фотографии с детских новогодних праздников, кукла Снегурочка; ножницы, клей, салфетки, раздаточный материал.
Билингвалдық компонент/ билингвальный компонент: к;ар - снег, Акшакар - Снегурочка.
Ұяымдастырушылық оқу қызметінің барасы/ОУД
Ұйымдастырушылық кезені/ организационный момент
Воспитатель начинает занятие словесной игрой(на стихи Е. Благининой).
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник ...
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от ...
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие ...
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки ...
Побуждает к размышлению:
- Без кого не бывает новогоднего праздника?-Да.
Негізі бөлімі/ основная часть
Воспитатель демонстрирует куклу Снегурочку. Вместе с детьми определяет, что на ней длинная шубка холодного цвета - голубого, ведь от теплого
Снегурочка может растаять. У шубки белые пушистые меховые воротник,
опушка и манжеты. А сама шубка украшена снежинками.
Словарная работа: шубка, воротник, манжеты.
- А почему Снегурочку так зовут?
Соглашается с детьми.
- Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас на прогулку.
Бнлингвальный компонент: снег - кар, Снегурочка - Акщацар.
Физминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками И покажем дома маме.
Мы еще чуть-чуть пройдемся И домой к себе вернемся.
Сообщает, что на занятии они будут аппликацией изображать Снегурочку. Образец - в раздаточном материале. Объясняет, как собрать елочку из треугольников, и переходит к Снегурочке.
- Начнем работу с определения формы шубки Снегурочки. Какая она?.. Да, это большой треугольник.
- А рукава?
- Для головы используем готовую наклейку.
Рассматривают куклу, любуются ее нарядом, красивой шубкой.
Повторяют: шубка, воротник, манжеты.
- Теперь пришло время оформить шубку Снегурочки манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру. Для этого мы тоже воспользуемся готовыми наклейками.
Предлагает приступить к заданию. Проводит индивидуальную работу.
Қорытынды/ итоговая часть
Воспитатель поощряет детей от имени
Снегурочки. Предлагает порадовать замечательным подарком к новогоднему празднику своих родителей или друзей, ведь у них получилась великолепная новогодняя открытка.
Читает стихотворение Елены Благининой «Снегурка»: Я вылепил Снегурку, поставил на виду,
Снегурочку-девчурку под яблоней в саду
Стоит моя царевна под круглым деревцом -
Царевна-королевна, пригожая лицом.
В парчовой душегрейке стоит светлей зари,
И крупные на шейке играют янтари.
Она мой сад оставит, лишь солнце припечет: Расплещется, растает, с ручьями утечет.