муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации
Тема: «Книжки малышки».
Подготовил воспитатель: Кукушкина Екатерина Витальевна.
2020 год с.Покойное.
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе
на тему: «Книжки-малышки».
Задачи: Познакомить детей с техникой наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами, создавать мини-книжки. Вызвать интерес к аппликации, формировать знания о свойствах и предназначениях, клея и работы с ним.
Цели: Закрепить знания русско-народных сказок. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Формировать память, мышление, воображения детей. Совершенствовать физическую активность детей. Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и рассматривание иллюстраций в книжках «Колобок». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужны книги?», С/И «Книжкин доктор».
Материал: Заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей карандаш, матерчатые салфетки. Куклы Иванушка и Алёнушка, 4 корзинки, аудио проигрыватель с записью песни «Детская» группы Барбарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами за некоторое время познакомились с тремя сказками, а вместе с нами с ними познакомились и наши дорогие гости, это сестрица Алёнушка и братец Иванушка. А давайте вспомним с какими сказками мы познакомились? Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать!
-Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка ряба)
-Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
-Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Воспитатель: Молодцы ребята все сказки помните! Ребята Алёнушке с Иванушкой, так понравились эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними, но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем своими руками красочные книжки для наших гостей, чтобы они смогли порадовать ими других детей? Дети: - Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас на столах лежат небольшие заготовки для будущих книг, клей карандаши и тканевые салфетки. На готовые заготовки мы будем приклеивать иллюстрации из сказок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на столах?
Дети: Картинок!
Воспитатель: Всё верно! Ребята дело в том, что все картинки к сказкам лежали отдельно по корзинкам, каждая сказка в своей корзинке, но пока нас с вами в группе не было прибегал котёнок и перемешал все картинки к сказкам! Когда я пришла в группу все картинки лежали на полу перемешанные, я собрала их и положила их в одну большую корзинку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать из корзины сначала все картинки к сказке «Курочка Ряба», затем картинки к сказке «Репка», а потом к сказке «Колобок», и разложить их отдельно по корзинкам.
Проводится подвижная Д/И «Найди пару» (игра усложняется, тем что корзина с иллюстрациями находятся на небольшом расстоянии от корзин куда дети будут складывать иллюстрации к отдельным сказкам).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всем справились, и все картинки к сказкам теперь лежат на своих местах! А теперь ребята присаживайтесь на свои места, я вам покажу и расскажу, как мы с вами будем создавать своими руками книжки малышки.
Воспитатель расставляет на столы детям тарелочки с картинками к сказкам.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание теперь у вас на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Что, же теперь нам нужно сделать? Я беру картинку из тарелочки где находится сказка «Курочка Ряба», провожу клей карандашом по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладываю картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше беру салфетку и приглаживаю ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась.
После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. После полного разъяснения работы, дети приступают к самостоятельной работе, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.
После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская».
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними!
Дети выходят танцевать, после окончания, Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки.