СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации Тема: «Книжки малышки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации Тема: «Книжки малышки».»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района».

















Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации

Тема: «Книжки малышки».

Подготовил воспитатель: Кукушкина Екатерина Витальевна.























2020 год с.Покойное.

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе

на тему: «Книжки-малышки».



Задачи: Познакомить детей с техникой наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами, создавать мини-книжки. Вызвать интерес к аппликации, формировать знания о свойствах и предназначениях, клея и работы с ним.

Цели: Закрепить знания русско-народных сказок. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Формировать память, мышление, воображения детей. Совершенствовать физическую активность детей. Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и рассматривание иллюстраций в книжках «Колобок». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужны книги?», С/И «Книжкин доктор».

Материал: Заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей карандаш, матерчатые салфетки. Куклы Иванушка и Алёнушка, 4 корзинки, аудио проигрыватель с записью песни «Детская» группы Барбарики.





























Ход занятия:



Воспитатель: Ребята мы с вами за некоторое время познакомились с тремя сказками, а вместе с нами с ними познакомились и наши дорогие гости, это сестрица Алёнушка и братец Иванушка. А давайте вспомним с какими сказками мы познакомились? Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать!



-Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету.

(Курочка ряба)



-Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)



-Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята все сказки помните! Ребята Алёнушке с Иванушкой, так понравились эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними, но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем своими руками красочные книжки для наших гостей, чтобы они смогли порадовать ими других детей? Дети: - Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас на столах лежат небольшие заготовки для будущих книг, клей карандаши и тканевые салфетки. На готовые заготовки мы будем приклеивать иллюстрации из сказок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на столах?

Дети: Картинок!

Воспитатель: Всё верно! Ребята дело в том, что все картинки к сказкам лежали отдельно по корзинкам, каждая сказка в своей корзинке, но пока нас с вами в группе не было прибегал котёнок и перемешал все картинки к сказкам! Когда я пришла в группу все картинки лежали на полу перемешанные, я собрала их и положила их в одну большую корзинку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать из корзины сначала все картинки к сказке «Курочка Ряба», затем картинки к сказке «Репка», а потом к сказке «Колобок», и разложить их отдельно по корзинкам.

Проводится подвижная Д/И «Найди пару» (игра усложняется, тем что корзина с иллюстрациями находятся на небольшом расстоянии от корзин куда дети будут складывать иллюстрации к отдельным сказкам).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всем справились, и все картинки к сказкам теперь лежат на своих местах! А теперь ребята присаживайтесь на свои места, я вам покажу и расскажу, как мы с вами будем создавать своими руками книжки малышки.

Воспитатель расставляет на столы детям тарелочки с картинками к сказкам.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание теперь у вас на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Что, же теперь нам нужно сделать? Я беру картинку из тарелочки где находится сказка «Курочка Ряба», провожу клей карандашом по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладываю картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше беру салфетку и приглаживаю ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась.

После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. После полного разъяснения работы, дети приступают к самостоятельной работе, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.

После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская».

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними!

Дети выходят танцевать, после окончания, Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки.