СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи "В гостях у сказки"»









Конспект занятия

по чтению художественной литературы и развитию речи


Тема: «В гостях у сказки».





Воспитатель: Шаповалова Н.В.


Цель: Закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

Обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки; подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету. Активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый)

Учить детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету. Повторение диких животных.

Развивающие:

Развитие фантазии, двигательной и познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;


Материалы и оборудование:

магнитофон; аудиозапись «В гостях у сказки»; волшебный мешочек; варежка;

лесная поляна; картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).


Ход занятия

Организационный момент:

Игра «Шире, шире, шире круг…».
Ребята встают в круг, выбирается водящий и ему завязываются глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают слова:
Шире, шире, шире круг.
У меня пятьсот подруг.
Эта, эта, эта, эта,
А любимая вот эта.
Круг и водящий останавливаются. На кого указал водящий выходит в круг и обмениваются рукопожатиями. Вышедший в круг становиться водящим.


(Дети садятся на стульчики)


Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

(Звучит мелодия «В  гостях у сказки»).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Для этого закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.

(В это время воспитатель готовит волшебный мешочек).

А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем.

Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я  сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

Я думаю, что эта варежка из сказки «Рукавичка». А вы как думаете?

Ответ детей.


Воспитатель: 

Наша варежка осталась

                            Без хозяина, беда!

                          Заблудилась, потерялась,

                            А вокруг неё леса.

                           Что же делать рукавичке?

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!



Ребята, давайте вспомним, про что же эта сказка. Откуда на дороге появилась рукавичка? Чья же она?

Дети: Рукавичку потерял дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький влез в рукавичку?

Дети: Самая маленькая влезла в рукавичку – мышка.

Воспитатель: Кто после мышки влез в рукавичку? (Лягушка)

Кто больше, чем лягушка влез в рукавичку? (Зайчик)

Кто больше зайчика влез в рукавичку? (Лисичка)

Кто больше лисы? (Волк)

Кто больше волка? ( Кабан)

Кто больше кабана? (Медведь)

Ребята, а чем заканчивается сказка?

( Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку).

Воспитатель: А кто помнит, какая это сказка? Русская или украинская?

Дети: Украинская народная сказка.

Воспитатель: Ребята, а сказка «Рукавичка», на какую русскую народную сказку похожа? Дети: На сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! Так старались, что устали! Мы немного отдохнем и опять путешествовать начнем!

Физкультминутка.

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Она нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк - зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Давайте посмотрим, кто в нем живет?




Дидактическая игра «Какой, какая?»

Воспитатель:

  • Кто это? (Мышка) Какая она? (Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая) Давайте ее изобразим. Кто может показать мышку? (Изображают мышку).

  • Кто это? ( Зайчик). Какой он? (Серый, белый, быстрый, косой, трусливый). А что зайчик любит? (Морковку, капусту). (Изображают зайчика)

  • Кто это? (Лиса) Какая она? (Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая) Какую лисичку мы показали? (Изображают лисичку).

  • Серый, зубастый, большой, злой, страшный… Кто это? ( Волк).

Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

  • А это кто? Большой, косолапый, коричневый, … (Медведь).


Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие это все животные? Дикие или домашние? А кого среди этих зверей нет в сказочном лесу из сказки «Рукавичка»?

Дети: Лягушки (описать лягушку).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А каких диких животных вы знаете еще?

Дети: Белка, ежик, лось.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали! (дети садятся на стульчики)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Чья это рукавичка была? Кто её хозяин?

Дети: Дед.

Воспитатель: Какие герои сказки вам понравились больше всего?

Ответы детей.

А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать.

Звучит музыка «В гостях у сказки».


















Самоанализ занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: «В гостях у сказки»

Мной представлено занятие с детьми средней группы по чтению художественной литературы и развитию речи.

Тема: «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область – развитие речи.

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

Обучающие:

  • обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;

  • обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;

  • активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);

  • обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;

  • повторение диких животных.

Развивающие:

  • развитие фантазии;

  • развитие двигательной активности;

  • развитие познавательной активности;

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

  • воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка»;

  • просмотр картинок к сказке;

  • просмотр презентации «Рукавичка».


При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Мотивационная ситуация состояла в том, чтобы помочь вернуть рукавичку в сказку.

Основная часть направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и подразумевала выполнение всех поставленных задач.

Само занятие динамично и способствовало развитию двигательной активности детей (физкультминутка).

В заключительной части подводился итог деятельности.

Дети увлеченно занимались предлагаемой деятельностью. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Считаю, что поставленные задачи в соответствии с возрастными особенностями решены.

С детьми, которые недостаточно усвоили материал, планирую провождение индивидуальной работы совместно с учителем – логопедом. Тема недели: «Дикие животные», дидактические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения.

Продолжительность занятия соответствовала нормам гигиенических нагрузок для детей данного возраста (20 минут).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!