СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологическому развитию и лепке в средней группе на тему «Кто живёт в осеннем лесу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений о жизни  животных в осенний период.

Программные задачи: 

Образовательные

Закрепить знания детей о животных, которые живут в осеннем лесу.

Формировать умение рассказывать о времени года по мнемотаблице.

Развивающие

Продолжать работать над речью детей, приучая отвечать на вопросы воспитателя по одному, полным ответом.

Упражнять в аккуратном намазывании пластилина на шаблон.

Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные

Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятию.

Воспитывать заботливое отношение к обитателям природы.

Материалы: декорации леса, мнемотаблица « Осень», маски животных: зайца, белки, лисы, волка. Мягкая игрушка медведь, бутафорская берлога медведю. Пластилин красного, жёлтого, оранжевого цветов, шаблоны листьев, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа. Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание диалогов животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому развитию и лепке в средней группе на тему «Кто живёт в осеннем лесу».»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №3 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области».






Конспект занятия

по экологическому развитию и лепке

в средней группе на тему

«Кто живёт в осеннем лесу».
















Проведено: 30 ноября 2010 г.

Воспитатель Травина С.В.












Цель: расширение представлений о жизни животных в осенний период.

Программные задачи:

Образовательные

Закрепить знания детей о животных, которые живут в осеннем лесу.

Формировать умение рассказывать о времени года по мнемотаблице.

Развивающие

Продолжать работать над речью детей, приучая отвечать на вопросы воспитателя по одному, полным ответом.

Упражнять в аккуратном намазывании пластилина на шаблон.

Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные

Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятию.

Воспитывать заботливое отношение к обитателям природы.

Материалы: декорации леса, мнемотаблица « Осень», маски животных: зайца, белки, лисы, волка. Мягкая игрушка медведь, бутафорская берлога медведю. Пластилин красного, жёлтого, оранжевого цветов, шаблоны листьев, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа. Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание диалогов животных.

Ход занятия.

(Дети входят в группу и встают полукругом ).

Воспитатель. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Какой период осени мы сейчас наблюдаем? (поздняя осень)

-Расскажите о поздней осени по нашей мнемотаблице.

( Дети показывают и рассказывают по таблице об осени).

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. (Лес).

-Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, может быть мы там кого-нибудь и встретим.

Проводится физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5. Дети в лес пошли гулять. ( Шагают на месте).

Там живёт лиса. (Показывают хвост лисы).

Там живёт олень. ( Показывают рога оленя).

Там живёт барсук. (Прижимают кулачки к себе).

Там живёт медведь. ( Показывают, как ходит медведь).

-Как вы думаете, а кто живёт в осеннем лесу? (Дети дают свои варианты ответов: заяц, волк, лиса, медведь, барсук, еж).

- Смотрите, кто-то скачет по лужайке. Это длинноухий зайка.

( Одному из детей одевается маска зайчика).

- Я быстро бегаю, в зарослях прячусь от врагов, мои длинные уши хорошо слышат.

-Ребята, кто у зайчика враги? (Дети предлагают свои варианты.)

-Оставайся, зайчик с нами, мы тебя не обидим.

-Кто-то к нам ещё спешит. Отгадайте кто?

Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живёт и орешки грызет. ( Белка).

( Одной из девочек одевается маска белочки).

-Я прыгаю с ветки на ветку. Мой дом тёплое дупло. На зиму я делаю запасы: орехи, ягоды, грибы.

Ребенок в шапочке зайца подходит к белочке. Происходит диалог зайчика и белочки).

- Я люблю кору деревьев, а что любишь ты?

- Лес меня кормит орехами, ягодами и грибами.

- Когда выпадет снег, я стану белым. А ты?

- Я поменяю свою рыжую шубку на серую, более тёплую и пушистую.

Воспитатель. А сейчас мы все превратимся в зайчат и немного поиграем. Все на месте покружились и в зайчишек превратились.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети приседают, прикладывают ладошки

к ушам и шевелят ими).

Вот как, вот как он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Хлопают рука об руку)

Вот как, вот как надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. ( Прыжки на месте).

Прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (Убегают)

-Кто мог напугать зайчика?

( Воспитатель одевает маску одному из детей).

-Конечно волк.

Серый, зубастый по угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

Ребенок в маске волка рассказывает:

Я - хищный зверь. Люблю полакомиться зайчатинкой. Летом я легко нахожу добычу. А зимой птицы улетают, звери прячутся. Голодно становится мне в лесу, вот и приходится зайцев, птиц ловить.

Воспитатель. Иногда волк выходит из леса и нападает на деревенский скот ( коров, лошадей, овец).

-Ребята, каких животных мы сегодня не встретили в лесу? ( Медведя, ёжика, барсука).

- Почему мы их не встретили? ( У них уже началась зимняя спячка).

-Где спит медведь? ( в берлоге)

- Как медведь строит свою берлогу? Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель уточняет ответы детей.

- Медведь поздней осенью бродит по лесу, находит глубокую яму, обычно там, где дерево от ветра вывернуто с корнем и образовалась глубокая яма, ложится в нее, свернувшись. Листья, которые падают сверху, закрывают эту яму, потом идет снег и засыпает вход в берлогу, поэтому медведю зимой не холодно.

- Посмотрите, а вот и берлога медведя. Давайте тихонько подойдём и посмотрим.

( Воспитатель подводит детей к берлоге).

- Летом медведь питается лесными ягодами, кореньями разных трав. А сейчас ничего этого нет, поэтому он лёг спать, и будет спать до самой весны. Посмотрите, как мало листьев на берлоге, да и снег только – только начал выпадать. Давайте поможем медведю перезимовать. А чтобы ему было теплее, давайте укроем берлогу осенними листьями, а потом снег пойдет и укроет берлогу.

-Я предлагаю сделать разноцветные осенние листочки на шаблоне с помощью пластилина.

(Воспитатель объясняет и показывает способ выполнения работы).

- Какого цвета осенние листочки? Дети называют.

-Для работы нам понадобится пластилин оранжевого, красного, жёлтого цвета.

-От большого кусочка отрываем маленький и намазываем на шаблон, начиная с верхней части. Так весь листок. Для того, чтобы листок получился ярким, красочным, нужно чередовать пластилин разного цвета. По окончании работы шаблон нужно обвести пальчиком по краю для выравнивания.

- Чтоб работу начинать, нужно пальчики размять. Сейчас мы с вами станем осенними листочками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Листья осенние тихо кружатся. ( Машут ладонями вправо-влево).

Листья к нам под ноги тихо ложатся. ( Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят. ( Трут рука об руку).

Буд-то, опять закружиться хотят. ( Кружатся).

( Воспитатель приглашает детей за столы, обращая внимание на посадку детей за столами. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям).

-А теперь давайте укроем берлогу, пусть медведю будет тепло и уютно.

( Дети вместе с воспитателем укрывают берлогу листьями).

Воспитатель. Вот какое время года, засыпает вся природа.

Здесь под елкой спит медведь, тихо, дети, не шуметь!

- Пусть медведь сладко спит, пусть ему приснятся самые хорошие сны. Мы пойдем из леса в детский сад тихо, на носках, чтобы никого не потревожить.

Дети идут на носочках вместе с воспитателем.

Итог. Что нового о жизни животных вы узнали? Что вам запомнилось на занятии? Что было трудно для вас? Какое доброе дело вы сегодня сделали? Я благодарю вас за хорошую работу.