СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии на тему "Зимушка, зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии на тему "Зимушка, зима"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему "Зимушка, зима"»

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы:

Тәрбиеші/ Воспитатель:Оспанова А.М.

Білім саласы - Образовательная область: познание – экология.

Тақырыбы - Тема: «Зимушка, зима»

Мақсаты - Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах. Уточнять, активизировать словарный запас детей по теме. Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе, интерес к творческой деятельности.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: қар –снег


Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя.

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно-побудительный


Моделирование ситуации:

Приходит Снеговик с письмом от Деда Мороза. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…

 

С неба падают зимой

и кружатся над землей

легкие пушинки,

белые…


Одеяло белое

Не руками сделано.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.


- А когда бывают все эти явления природы, в какое время года?


Самомассаж лица«Дед Мороз»

-Ребята, вы наверное замерзли, ведь на улице мороз! Давайте погреемся!


Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга и гостей повторяя слова за воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!


 

 

 

Ответ детей: Мороз

 

 

Ответ детей: Снежинки

 


Ответ детей: Снег


Ответ детей: зимой



Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губы (за губы),

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),

Чтоб согреться - посмотри (потереть одну ладонь о другую),

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик (потереть ладонями нос),

Ушки (потереть ладонями уши),

Губы (потереть ладонями губы),

Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны).

Ұйымдастық–ізденістік Организационно-поисковый

 


2 .Беседа о зиме и зимних забавах.

Снеговик открывает письмо от Деда Мороза. Он пишет, что живет в глухом лесу со зверями лесными и обижается, что некоторые дети не любят зиму.

А вы любите зиму?

Что зимой бывает?

 

 А во что дети играют зимой?

 

 

Что делают животные зимой?

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку вместе с веселым язычком






Предлагает сделать физминутку







Да

Зимой лежит снег.

Зимой бывает мороз.

Зимой на крышах сосульки.

Дети играют в снежки.

Дети катаются на санках.

Дети катаются на лыжах

Дети лепят снеговика.

 

Ответы детей опираясь на слайды.

Дети выполняют упражнения

  Упражнения: «Язычок смотрит по сторонам»,«Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки», «сосульки тают» (капают быстро и медленно)

Произносят звуки громко и тихо

Подул холодный ветер – у-у-у

Застонали деревья –м-м-м

Шуршит снег – ш-ш-ш

Дети танцуют танец "Снежинка"

Рефлексивті түзету

Рефлексивно

-корригирующий




Снеговик: -Молодцы, ребята, спасибо, что помогли Дедушке Морозу, я думаю, он будет очень рад. А вам понравилось занятие?

А сейчас мне пора возвращаться обратно в лес. До свидания!




Да понравилось


До свидания!






Ожидаемый результат:

Түсінеді - Понимают: признаки зимы, зимние забавы.

Ұғынады - Воспроизводят: ответы на вопросы полным ответом, подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки, выполнять артикуляционные и Қолданады - Применяют: положительные эмоции, используя художественное слово
музыку, дыхательные упражнения.