
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей
младшей группы
Тема: ««Как Колобок перестал бояться»
Разработала:
Дригота Юлия Константиновна,
педагог - психолог
Абакан – 2019
Цель: Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы детей 3 - 4 лет, закрепление умения узнавать и выражать эмоцию «страха», эмоционального состояния в мимике, умения поддерживать и сопереживать.
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией «страх»;
- развивать умение передавать эмоции страха с помощью мимики, пантомимики и жестов;
- развивать дружеские взаимоотношения, умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры;
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, профилактика тревожности и страха.
Материально – техническое оснащение: игрушки колобка, волка, шапочка-маска волка, картинка колобка с эмоцией страха, колонка с записью колобка и волка, музыкальное сопровождение «Путешествие в лес», рисунки фруктов и карандаши (на каждого ребёнка).
Приветствие
Педагог - психолог. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте.
Психогимнастика.
Очень любят работать, наши пальчики братья
Стали они тесто готовить, чтобы колобка приготовить
Этот пальчик – дрова рубил, этот пальчик печь топил,
Этот пальчик – воду носил, а этот пальчик – муку сеял,
А вот этот – тесто месил.
И получился у нас колобок.
Колобок – колобок, ты румяный наш дружок! И красивый, и хороший и на солнышко похожий.
Включается аудиозапись колобка ( аудиозапись 1)
Колобок: Здравствуйте ребята, меня зовут Колобок! Спасибо что, вы слепили меня!
Я бы хотел с вами подружиться и приглашаю вас в свою сказку!
Психолог: Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие?
(ответы детей)
(Аудиозапись 2)
Колобок: Ну, тогда в путь!
Музыкальное сопровождение «Путешествие по лесу». Дети и педагог – психолог идут «по дорожке» (по кругу) леса.
Педагог – психолог. Катился, катился Колобок по лесной дорожке и встретил какого – то зверя.
(Педагог – психолог с игрушкой волка на руке)
Педагог – психолог: Ребята, кто же это?
(ответы детей)
Включается аудиозапись волка.
( Аудиозапись 3) Волк: Здравствуйте ребята, я волчонок – серая лапка.
Дети здороваются с волком.
Волчонок здоровается с каждым ребенком, например:
«Здравствуй, я Волчонок – серая лапка», ребенок « Здравствуй, я Катя».
Педагог – психолог предлагает детям рассмотреть волка, погладить его.
(показывается картинка испуганного колобка).
Педагог – психолог: Ребята, посмотрите на нашего Колобка, он немного испугался Волчонка?
Ответы детей.
Педагог – психолог. Как вы думаете, почему Колобок испугался?
(Ответы детей)
Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики)
Этюд «Как Колобок волка испугался» (эмоция «страха»).
Педагог – психолог: Дети, покажите, как было страшно Колобку:
- сжались все в комочек, застыли;
- глазки широко раскрыли, брови подняли вверх;
- рот приоткрыли, боимся вдохнуть и пошевелиться;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали, слова сказать не можем.
- Брр! Вот как было страшно Колобку!
(Аудиозапись 4) Колобок: А что это я так испугался и совсем волк не страшный, попробую-ка я с ним подружиться. Волчонок, хочешь я буду твоим другом?
Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете Волчонок согласится подружиться с Колобком.
(ответы детей)
Педагог – психолог: Каким нужно быть, чтобы хотели стать твоим другом?
(ответы детей)
Педагог – психолог: Добрым, честным, надежным, готовым прийти на помощь в беде. А колобок добрый, отзывчивый ?
(ответы детей)
( Аудиозапись 5) Волчонок: Я очень хочу дружить с Колобком, ведь в лесу со мной никто не дружит, а только все боятся!
Педагог - психолог предлагает детям подружиться с Волченком, как это сделал Колобок.
Динамическая пауза. Подвижная игра «Дети и волк».
На ребёнка надевают маску-шапочку волка, он садится на стул, делает вид, что спит. Дети тихо подкрадываются к волку, пока педагог - психолог говорит слова:
Вот сидит злой серый волк,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
«Волк» просыпается, рычит, ловит детей. Дети убегают и прячутся в «домике» (садятся на свой стул). Пойманный ребёнок становится волком.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог предлагает детям вспомнить и посчитать на пальчиках, кого встретил Колобок в лесу.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Колобок, колобок,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
(поочерёдно сгибают пальцы левой руки указательным пальцем правой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках
(поочерёдно разгибают пальцы левой руки
указательным пальцем правой руки)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(пересчитывают указательным пальцем
левой руки пальцы правой руки).
Рисование на тему «Подарок для Волчонка».
Педагог – психолог. Ребята, а вы знаете, что Волчонок как и вы очень любит фрукты, ведь это очень полезные витамины. Давайте мы их раскрасим и ему подарим.
Дети закрашивают для Волчонка фрукты.
( Аудиозапись 6) Волчонок: Спасибо большое за подарки.
(Аудиозапись 7) Колобок: Спасибо вам ребята, что вы помогли найти мне друга. Но настало время вам возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети прощаются.
Музыкальное сопровождение «Путешествие по лесу». Дети и педагог – психолог идут «по дорожке» (по кругу), леса возвращаются в детский сад.
Рефлексия
Психолог: Ребята что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Что было самым легким?
(ответы детей)
Что было самым трудным?
(ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
До свидания!