СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с эмоцией "Страх", развитие умения передавать эмоции страха с помощью мимики, жестов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы»






Конспект занятия по эмоциональному развитию детей

младшей группы

Тема: ««Как Колобок перестал бояться»

Разработала:

Дригота Юлия Константиновна,

педагог - психолог





Абакан – 2019


Цель: Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы детей 3 - 4 лет, закрепление умения узнавать и выражать эмоцию «страха», эмоционального состояния в мимике, умения поддерживать и сопереживать.

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией «страх»;

- развивать умение передавать эмоции страха с помощью мимики, пантомимики и жестов;

- развивать дружеские взаимоотношения, умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры;

- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, профилактика тревожности и страха.

Материально – техническое оснащение: игрушки колобка, волка, шапочка-маска волка, картинка колобка с эмоцией страха, колонка с записью колобка и волка, музыкальное сопровождение «Путешествие в лес», рисунки фруктов и карандаши (на каждого ребёнка).

Приветствие

Педагог - психолог. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Психогимнастика.

Очень любят работать, наши пальчики братья

Стали они тесто готовить, чтобы колобка приготовить

Этот пальчик – дрова рубил, этот пальчик печь топил,

Этот пальчик – воду носил, а этот пальчик – муку сеял,

А вот этот – тесто месил.

И получился у нас колобок.

Колобок – колобок, ты румяный наш дружок! И красивый, и хороший и на солнышко похожий.

Включается аудиозапись колобка ( аудиозапись 1)

Колобок: Здравствуйте ребята, меня зовут Колобок! Спасибо что, вы слепили меня!

Я бы хотел с вами подружиться и приглашаю вас в свою сказку!

Психолог: Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие?

(ответы детей)

(Аудиозапись 2)

Колобок: Ну, тогда в путь!

Музыкальное сопровождение «Путешествие по лесу». Дети и педагог – психолог идут «по дорожке» (по кругу) леса.

Педагог – психолог. Катился, катился Колобок по лесной дорожке и встретил какого – то зверя.

(Педагог – психолог с игрушкой волка на руке)

Педагог – психолог: Ребята, кто же это?

(ответы детей)

Включается аудиозапись волка.

( Аудиозапись 3) Волк: Здравствуйте ребята, я волчонок – серая лапка.

Дети здороваются с волком.

Волчонок здоровается с каждым ребенком, например:

«Здравствуй, я Волчонок – серая лапка», ребенок « Здравствуй, я Катя».

Педагог – психолог предлагает детям рассмотреть волка, погладить его.

(показывается картинка испуганного колобка).

Педагог – психолог: Ребята, посмотрите на нашего Колобка, он немного испугался Волчонка?

Ответы детей.

Педагог – психолог. Как вы думаете, почему Колобок испугался?

(Ответы детей)

Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики)

Этюд «Как Колобок волка испугался» (эмоция «страха»).

Педагог – психолог: Дети, покажите, как было страшно Колобку:

- сжались все в комочек, застыли;

- глазки широко раскрыли, брови подняли вверх;

- рот приоткрыли, боимся вдохнуть и пошевелиться;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали, слова сказать не можем.

- Брр! Вот как было страшно Колобку!

(Аудиозапись 4) Колобок: А что это я так испугался и совсем волк не страшный, попробую-ка я с ним подружиться. Волчонок, хочешь я буду твоим другом?

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете Волчонок согласится подружиться с Колобком.

(ответы детей)

Педагог – психолог: Каким нужно быть, чтобы хотели стать твоим другом?

(ответы детей)

Педагог – психолог: Добрым, честным, надежным, готовым прийти на помощь в беде. А колобок добрый, отзывчивый ?

(ответы детей)

( Аудиозапись 5) Волчонок: Я очень хочу дружить с Колобком, ведь в лесу со мной никто не дружит, а только все боятся!

Педагог - психолог предлагает детям подружиться с Волченком, как это сделал Колобок.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Дети и волк».

На ребёнка надевают маску-шапочку волка, он садится на стул, делает вид, что спит. Дети тихо подкрадываются к волку, пока педагог - психолог говорит слова:

Вот сидит злой серый волк,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

«Волк» просыпается, рычит, ловит детей. Дети убегают и прячутся в «домике» (садятся на свой стул). Пойманный ребёнок становится волком.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог предлагает детям вспомнить и посчитать на пальчиках, кого встретил Колобок в лесу.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Колобок, колобок,

Где ты был?

Долго по лесу бродил!

(поочерёдно сгибают пальцы левой руки указательным пальцем правой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках

(поочерёдно разгибают пальцы левой руки

указательным пальцем правой руки)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(пересчитывают указательным пальцем

левой руки пальцы правой руки).

Рисование на тему «Подарок для Волчонка».

Педагог – психолог. Ребята, а вы знаете, что Волчонок как и вы очень любит фрукты, ведь это очень полезные витамины. Давайте мы их раскрасим и ему подарим.

Дети закрашивают для Волчонка фрукты.

( Аудиозапись 6) Волчонок: Спасибо большое за подарки.

(Аудиозапись 7) Колобок: Спасибо вам ребята, что вы помогли найти мне друга. Но настало время вам возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети прощаются.

Музыкальное сопровождение «Путешествие по лесу». Дети и педагог – психолог идут «по дорожке» (по кругу), леса возвращаются в детский сад.

Рефлексия

Психолог: Ребята что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Что было самым легким?

(ответы детей)

Что было самым трудным?

(ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

До свидания!