«Путешествие по островам математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Ход занятия:
(звенит колокольчик)
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Это пока загадка для нас.
Мы узнаем это после того как выполним графический диктант.
(у каждого ребенка лист бумаги для выполнения графического диктанта)
В-ль: Дети, что же у вас получилось, какой вид транспорта?
Ответ: Кораблик.
Ваши пальчики устали, давайте перед путешествием разомнем.
Пальчиковая гим-ка: «Рыбки плавают в пруду»
Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможет только в том случае, если выполним все задания.
Ну, что готовы? Но Корабль не отправиться, пока мы не вспомним порядковый счет от 1 до 10
1 Остров «Не зевай - отвечай»
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Назови все дни недели
Какой сегодня день недели
Какой день недели живет между вторником и четвергом
Какой день недели живет между субботой и понедельником
Какой день недели живёт между средой и пятницей
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров
2 Остров «Реши примеры»
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Примеры на доске. Решаем устно.
3 Остров «Счетные палочки»
Постройте фигуру, у которой все стороны равны(квадрат)
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны(треугольник)
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник)
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура у вас получилась.
Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше в путь.
4 Остров «Реши задачу»
Какой он формы, цвета?
2- 3 задачи на доске. (смотрим по времени)
5 Остров «Отдыхайка»
«Физкультминутка» и «Мы делили апельсин)
(Аудиозапись для физкультминутки) и (деление на части, апельсин)
6 Остров «Математические загадки»
(раздаточный материал: цифры на каждого ребенка)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько дней в неделе (7)
Сколько рабочих дней в неделе (5)
Сколько выходных дней в неделе (2)
Сколько яблок на берёзе (0)
Сколько пальцев на двух руках (10)
7 остров «Ориентировка в пространстве»
Ребята посмотрите какая геометрическая фигура получилась нашего с вами путешествия из островов. (КВАДРАТ)
Какой остров находится в правом верхнем углу
Какой остров находится в левом верхнем углу
Какой остров находится в правом нижнем углу
Какой остров находится в левом нижнем углу
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А кто из вас ребята заметил и сосчитал, сколько островов всего было? (7). Правильно, молодцы. Целую неделю мы путешествовали.
Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Но, чтоб нам вернуться, надо посчитать обратный счет от 10 до 1.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
А какой остров понравился больше всего? Почему?
А что было самым сложным для вас?
Занятие окончено. Спасибо!!! (звенит колокольчик)