СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путишествие по островам математики"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы»

«Путешествие по островам математики».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игрыпутешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Ход занятия:

(звенит колокольчик)

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Это пока загадка для нас.

Мы узнаем это после того как выполним графический диктант.

(у каждого ребенка лист бумаги для выполнения графического диктанта)

В-ль: Дети, что же у вас получилось, какой вид транспорта?

Ответ: Кораблик.

Ваши пальчики устали, давайте перед путешествием разомнем.

Пальчиковая гим-ка: «Рыбки плавают в пруду»

Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможет только в том случае, если выполним все задания.

Ну, что готовы? Но Корабль не отправиться, пока мы не вспомним порядковый счет от 1 до 10



1 Остров «Не зевай - отвечай»

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

  • Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

  • Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

  • Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

  • Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

  • Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

  • Назови все дни недели

  • Какой сегодня день недели

  • Какой день недели живет между вторником и четвергом

  • Какой день недели живет между субботой и понедельником

  • Какой день недели живёт между средой и пятницей

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров



2 Остров «Реши примеры»

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Примеры на доске. Решаем устно.



3 Остров «Счетные палочки»

  • Постройте фигуру, у которой все стороны равны(квадрат)

  • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны(треугольник)

  • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник)

  • Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура у вас получилась.

Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше в путь.

4 Остров «Реши задачу»

Какой он формы, цвета?

2- 3 задачи на доске. (смотрим по времени)



5 Остров «Отдыхайка»

«Физкультминутка» и «Мы делили апельсин)

(Аудиозапись для физкультминутки) и (деление на части, апельсин)



6 Остров «Математические загадки»

(раздаточный материал: цифры на каждого ребенка)

  • Сколько ушей у двух кошек? (4)

  • Сколько глаз у светофора? (3)

  • Сколько солнышек на небе? (1)

  • Сколько лап у двух собак? (8)

  • Сколько дней в неделе (7)

  • Сколько рабочих дней в неделе (5)

  • Сколько выходных дней в неделе (2)

  • Сколько яблок на берёзе (0)

  • Сколько пальцев на двух руках (10)





7 остров «Ориентировка в пространстве»

Ребята посмотрите какая геометрическая фигура получилась нашего с вами путешествия из островов. (КВАДРАТ)

  • Какой остров находится в правом верхнем углу

  • Какой остров находится в левом верхнем углу

  • Какой остров находится в правом нижнем углу

  • Какой остров находится в левом нижнем углу

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А кто из вас ребята заметил и сосчитал, сколько островов всего было? (7). Правильно, молодцы. Целую неделю мы путешествовали.

Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Но, чтоб нам вернуться, надо посчитать обратный счет от 10 до 1.



Ребята вам понравилось наше путешествие?

  • А какой остров понравился больше всего? Почему?

  • А что было самым сложным для вас?

Занятие окончено. Спасибо!!! (звенит колокольчик)