Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Страна – Геометрия»
Прокопенко Оксана Анатольевна
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Город Орел, 2019 год
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие
Возраст детей 5 лет
Задачи
Образовательные: Закреплять элементарные представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме, размеру.
Ознакомить с технологией «аппликации» - переноса и формирования рисунка.
Формировать навыки владения манипулятором мышь.
Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.
Воспитывать навыки коллективной деятельности, сотрудничества.
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Развивать цветовосприятие.
Развивать внимание.
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Развивать мелкую моторику
Оборудование:
Персональные компьютеры.
Компьютерная программа «Собери картинку» блока «Малыш 2» комплекта компьютерных программ «Никита»
Плейер.
Аудиозапись спокойной классической музыки.
Мольберт (в качестве подставки).
Изображение «Страны - Геометрии».
Персонаж – кукла принцесса Геометрия.
Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) различного размера и цвета.
1. Под музыку дети входят в компьютерный класс, останавливаются в центре класса у мольберта.
Вводная часть:
Здравствуйте дети, мы с вами сегодня совершим маленькое путешествие в одну интересную страну, а пригласила нас в эту страну волшебная принцесса. Вот она!
Здравствуйте дети меня зовут принцесса – Геометрия. Я живу в замечательной стране геометрических фигур и сегодня приглашаю вас в свою страну:
В моей стране все правильно и точно,
Здесь ровные дороги, как стрела,
Здесь аккуратные дома, кусты, деревья,
Смотрите, вот - волшебная страна.
(Принцесса показывает изображение своей страны.)
2.1. В моей стране живут необычные жители – все они различные геометрические фигуры и вы с ними уже немного знакомы.
Давайте на них посмотрим: вот первый. Вы помните, как его зовут? (это круг) Давайте расскажем о нем: (круг это такая геометрическая фигура у которой нет углов).
А какого он цвета? (желтого).
Вторая геометрическая фигура – это квадрат. Давайте расскажем о нем тоже: (квадрат это такая геометрическая фигура у которой 4 угла и 4 стороны, причем все эти стороны одинаковые).
А какого он цвета? (красного).
А вот и третий житель страны Геометрии. Это какая геометрическая фигура? (треугольник).
Давайте и о нем расскажем: (треугольник это такая геометрическая фигура у которой 3 угла и 3 стороны).
Молодцы! Вы всех их хорошо знаете.
2.2. Но, ребята, жители чудесной страны – Геометрии пришли к нам сегодня не одни, они привели своих друзей. И предлагают нам интересную игру. Давайте подойдем к столу и посмотрим что у нас там.
Вот, эти две фигуры обе квадраты, но разного размера, а вот эти две фигуры обе круги, но разного цвета и тут еще много их друзей разного цвета и размера.
Дидактическая игра «Разложи фигуры»
Дети разбиваются на 2 команды: первая команда собирает все круги и раскладывает их по размеру с самого большого до самого маленького. Вторая команда собирает все квадраты и раскладывает их по размеру от самого маленького до самого большого.
2.3. Дидактическая игра «Составь фигуру»
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить треугольник из 3 палочек,
- составить квадрат из 4 палочек.
Сколько здесь квадратов?
Посчитай сколько здесь треугольников?
Где кругов больше? справа или слева?
Молодцы, вы быстро справились с заданием.
2.4. А вот треугольники приготовили для вас еще одну интересную игру. Давайте мы все вместе подойдем к компьютеру и я расскажу вам каким будет ваше задание.
Дидактическая игра на компьютере «Подбери фигуру»
На экране вы видите треугольники и квадраты из которых вырезаны треугольники. Вам будет нужно захватить каждый из треугольников щелчком левой кнопки мыши и поместить его на подходящее место, где он закрепляется тоже щелчком левой кнопки мыши. Вот я показываю – не получилось, почему? Потому что место в которое я пометила треугольник было другого цвета, значит подходящее место мы сможем узнать по цвету.
Когда вы справитесь с первым заданием, вы сможете нажатием клавиши пробел перейти к следующему заданию, которое похоже на это.
Теперь я вам раздам разные треугольники и мы поиграем еще в одну игру она называется «Найди свой домик». Этот домик вы сможете узнать по тому, что там находится такой же треугольник.
Начинайте искать и занимайте места за компьютерами.
Дети выполняют задание на компьютерах.
2.5. Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
2.6. Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Положили карандаши.
3. Молодцы ребята, вставайте и подойдите все ко мне. Принцесса Геометрия хотела поблагодарить вас за то что вы ребята так хорошо знаете жителей ее страны.
- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось как вы правильно и быстро справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
Я хочу узнать какое задание вам понравилось больше всего?
А какое было самым трудным?
Молодцы ребята! А теперь до свидания, приходите еще в гости ко мне в страну Геометрию!