СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Страна – Геометрия»

Прокопенко Оксана Анатольевна

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Город Орел, 2019 год


Образовательные области: Познавательное развитие


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие


Возраст детей 5 лет


Задачи

  • Образовательные: Закреплять элементарные представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

  • Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме, размеру.

  • Ознакомить с технологией «аппликации» - переноса и формирования рисунка.

  • Формировать навыки владения манипулятором мышь.


  • Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.

  • Воспитывать навыки коллективной деятельности, сотрудничества.

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

  • Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ


  • Развивающие: Развивать логическое мышление.

  • Развивать цветовосприятие.

  • Развивать внимание.

  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

  • Развивать мелкую моторику


Оборудование:

Персональные компьютеры.

Компьютерная программа «Собери картинку» блока «Малыш 2» комплекта компьютерных программ «Никита»

Плейер.

Аудиозапись спокойной классической музыки.

Мольберт (в качестве подставки).

Изображение «Страны - Геометрии».

Персонаж – кукла принцесса Геометрия.

Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) различного размера и цвета.


1. Под музыку дети входят в компьютерный класс, останавливаются в центре класса у мольберта.


Вводная часть:

Здравствуйте дети, мы с вами сегодня совершим маленькое путешествие в одну интересную страну, а пригласила нас в эту страну волшебная принцесса. Вот она!

  • Здравствуйте дети меня зовут принцесса – Геометрия. Я живу в замечательной стране геометрических фигур и сегодня приглашаю вас в свою страну:

В моей стране все правильно и точно,

Здесь ровные дороги, как стрела,

Здесь аккуратные дома, кусты, деревья,

Смотрите, вот - волшебная страна.

(Принцесса показывает изображение своей страны.)


2.1. В моей стране живут необычные жители – все они различные геометрические фигуры и вы с ними уже немного знакомы.

Давайте на них посмотрим: вот первый. Вы помните, как его зовут? (это круг) Давайте расскажем о нем: (круг это такая геометрическая фигура у которой нет углов).

А какого он цвета? (желтого).

Вторая геометрическая фигура – это квадрат. Давайте расскажем о нем тоже: (квадрат это такая геометрическая фигура у которой 4 угла и 4 стороны, причем все эти стороны одинаковые).

А какого он цвета? (красного).

А вот и третий житель страны Геометрии. Это какая геометрическая фигура? (треугольник).

Давайте и о нем расскажем: (треугольник это такая геометрическая фигура у которой 3 угла и 3 стороны).

Молодцы! Вы всех их хорошо знаете.


2.2. Но, ребята, жители чудесной страны – Геометрии пришли к нам сегодня не одни, они привели своих друзей. И предлагают нам интересную игру. Давайте подойдем к столу и посмотрим что у нас там.

Вот, эти две фигуры обе квадраты, но разного размера, а вот эти две фигуры обе круги, но разного цвета и тут еще много их друзей разного цвета и размера.


Дидактическая игра «Разложи фигуры»

Дети разбиваются на 2 команды: первая команда собирает все круги и раскладывает их по размеру с самого большого до самого маленького. Вторая команда собирает все квадраты и раскладывает их по размеру от самого маленького до самого большого.


2.3. Дидактическая игра «Составь фигуру»

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить треугольник из 3 палочек,

- составить квадрат из 4 палочек.

Сколько здесь квадратов?

Посчитай сколько здесь треугольников?

Где кругов больше? справа или слева?

Молодцы, вы быстро справились с заданием.


2.4. А вот треугольники приготовили для вас еще одну интересную игру. Давайте мы все вместе подойдем к компьютеру и я расскажу вам каким будет ваше задание.


Дидактическая игра на компьютере «Подбери фигуру»

На экране вы видите треугольники и квадраты из которых вырезаны треугольники. Вам будет нужно захватить каждый из треугольников щелчком левой кнопки мыши и поместить его на подходящее место, где он закрепляется тоже щелчком левой кнопки мыши. Вот я показываю – не получилось, почему? Потому что место в которое я пометила треугольник было другого цвета, значит подходящее место мы сможем узнать по цвету.

Когда вы справитесь с первым заданием, вы сможете нажатием клавиши пробел перейти к следующему заданию, которое похоже на это.


Теперь я вам раздам разные треугольники и мы поиграем еще в одну игру она называется «Найди свой домик». Этот домик вы сможете узнать по тому, что там находится такой же треугольник.

Начинайте искать и занимайте места за компьютерами.

Дети выполняют задание на компьютерах.


2.5. Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).


2.6. Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Положили карандаши.


3. Молодцы ребята, вставайте и подойдите все ко мне. Принцесса Геометрия хотела поблагодарить вас за то что вы ребята так хорошо знаете жителей ее страны.

- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось как вы правильно и быстро справились со всеми заданиями.


Рефлексия.

Я хочу узнать какое задание вам понравилось больше всего?

А какое было самым трудным?


Молодцы ребята! А теперь до свидания, приходите еще в гости ко мне в страну Геометрию!