СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП средняя группа»

"Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема «Путешествие в осенний лес»


Подготовила: воспитатель

Антоненко Виктория Викторовна.


Цель :Закрепить счет в пределах трех; знание цифр от 1 до 3; умение различать и называть геометрические фигуры: ориентировка в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

1Учить сравнивать и уравнивать две группы предметов.

2.Учить соотносить цифру с количеством.

3. Упражнять в умении различать левую и правую руки, определять пространственное направление от себя и обозначать его словами: слева, справа, впереди, сзади.

4.Учить составлять образ из геометрических фигур и различать их.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать доброе отношение к друг другу.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, , игрушки белочка и ежик, письмо от лесных жителей,

Раздаточный материал: карточки яблоки и грибы (по 3шт для каждого), геометрические фигуры из картона.


1.Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

2. Сюрпризный момент:

Раздается стук в двери! Воспитатель получает письмо и сообщает об этом детям.

Ребята нам передали письмо животные из осеннего леса. Они совсем не умеют считать и не знают геометрические фигуры, в лесу из-за этого переполох, и они просят нас помочь им. Поможем лесным жителям?

3. Путешествие на автобусе.

В.:- Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на автобусе!

В.: -На автобус обязательно надо приобрести билет!

Выбираем кондуктора, который раздает билеты с цифрами (1-2).(дети присаживаются на заранее подготовленные стулья).

В.: - Прежде чем отправиться, я должна проверить все ли приобрели билетики правильно (воспитатель просит показать у кого из детей билет под номером «1» и у кого под номером «2»).

В.:- А теперь я билетики соберу.

Воспитатель проводит игру на ориентировку в пространстве (кто сидит рядом, справа, слева, сзади, впереди)

В.: -Ну вот мы все сели и можем отправляться в путь! (Включить муз.сопр. или выучить песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края..» (Михалков)

Музыка останавливается и звучит шум леса.

В.: -Ребята, вы слышите? Что это за звуки и где мы оказались? (в лесу)

-правильно! Давайте выйдем из автобуса (дети стоят полукругом на ковре).

В.:- Для того, чтобы помочь лесным жителям, нам необходимо выполнить задания,

Интересно, а какое задание нам приготовили лесные звери, заглянем в письмо.


Читаем задание от Зайчика: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.

4.Физкульт минутка: (дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько зайчиков у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (2)

- Сколько шишечек,

Столько топнем с вами раз (1).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

5.Игровая ситуация «Гости из леса». ( самостоятельная работа с раздаточным материалом).

   Воспитатель сообщает детям, что Ежик и Белочка хотят собрать припасы к зиме, но никак не могут сосчитать их.

В.:- Ребята, поможем лесным жителям справиться с заданием.

Д.:- Да, поможем.

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках ?

Д.: - (яблоки и грибы).

Белочка просит вас выложить на верхнюю полоску слева - на права, от красной линии, 2 грибочка для белочки - дети выкладывают у себя). Приглашается один ребенок работать к доске. Проверьте у всех так?

Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько грибочков?

В случае затруднения напоминает, что грибочки надо посчитать.
   Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько грибочков у белочки?»
   Затем предлагает поставить на нижнюю полоску для ежика столько же яблок, сколько грибов.
   Воспитатель считает яблоки, потом спрашивает у ребят: «Сколько яблок у ежика? Что можно сказать о количестве грибов и яблок? По сколько их?»
   Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Грибов и яблок поровну: 2 грибочка и 2яблока». «Грибов столько же, сколько и яблок».
   Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, тем временем ставит на верхнюю полоску еще один гриб и выясняет: «Что изменилось?», «Как узнать, сколько стало грибов? (Посчитать). Сколько грибов? Сколько яблок? Три грибочка и два яблока – сравните, чего больше. (грибочков больше, чем яблок.)Два яблока и три грибочка – сравните, чего меньше. (яблок меньше, чем грибов.)Как сделать так, чтобы грибов и яблок стало поровну?»
  Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает грибы и яблоки, и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

6. Гимнастика для глаз:

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (выполняют круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб. (выполняют движения глазами на лево, на право)

Дятел сверху, тук да тук. ( выполняют движения глазами вверх-вниз )

Глазки ты закрой-открой ( закрывают, открывают глаза)

И скорей бегом домой.


7.Собери медведя.

В.:- У нас есть еще одно задание. Нам необходимо сделать друзей для наших ежика и белочки, для того чтобы им стало веселей. Предлагаю сделать медведя, а сделаем мы его из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит наш медведь.

Д.:- Прямоугольник, круг большой, круг маленький, треугольник. (дети выкладывают медведя из геометрических фигур)

Ребята вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, ну а нам пора отправлять обратно в детский сад.

Часто-часто мы моргаем,

Крепко глазки закрываем,

1,2,3,4,5, мы вернулись в детский сад.


Итог (рефлексия)

Воспитатель спрашивает детей:

­-Какое задание понравилось больше всего?

-Что было сложнее сделать?

-Вам понравилось помогать животным?

-Кто просил у нас помощи из леса?

-Вам было интересно?

В.:- А за то, что вы помогли лесным жителям, они нам прислали подарочки (медальки – молодец и умница).


4