СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по стране Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по стране Математики"»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по стране Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредствам игры – путешествие, повысить интерес детей к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;

  • учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

  • закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

  • совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике;

  • воспитывать творческую активность.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.

Методические приёмы:

  • Игровой: использование сюрпризных моментов, игр.

  • Наглядный: использование карточек.

  • Словесный: напоминание, указание, вопросы.

Оборудование и материалы: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, геометрические фигуры разных цветов.

Форма организации: групповая.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Игра-приветствие» (дети входят в кабинет, встают полукругом)

Воспитатель: «Скажем здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнётся—

Утро доброе начнётся.

--Доброе утро (дети улыбаются, приветствуя гостей)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень ответственный день. Мы собрались здесь, потому что к нам по почте пришло письмо. Послушайте, что в нём написано.

Письмо

«Здравствуйте, друзья!» Я королева страны Математики. В моём королевстве произошла путаница, всё нарушилось в моём царстве-государстве. Жители моей страны очень напуганы. Дорогие ребята, вы самые смелые, сообразительные, внимательные. Нам очень нужна ваша помощь. Помогите нам поставить всё на свои места».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям Математики?

- Не боитесь трудностей?

- Там наверняка нас ждут приключения.

Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?

2.Основная часть

ЗАДАНИЕ №1

Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» ! (бросаю мяч детям и задаю вопрос)

  1. Сколько месяцев в году?

  2. Какое сейчас время года?

  3. Сколько дней в неделе?

  4. Сколько выходных в неделе?



  1. Назовите первый день в неделе?

  2. Какой день недели будет после субботы?

  3. Что больше месяц или год?

  4. Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?

  5. Каким месяцем начинается год?

  6. В какое время суток светит луна?



Воспитатель: Вот и попали мы в страну Математики, посмотрите какая она большая. Если мы будем ходить пешком, то ничего не успеем сделать. Вы согласны путешествовать на поезде? (Да)

Воспитатель: А, чтобы поехать на поезде, что нужно купить?

Дети: Нужно купить билеты

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.

Дидактическая игра «Найди своё место»

Воспитатель: Вы заметили, что билеты необычные (билеты-это карточки с кружками, а на стульях карточки с соответствующей цифрой). Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать сколько кругов на билете и найти место с цифрой, соответствующей количеству кругов.)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места. Готовы? ПОЕХАЛИ! (Звучит гудок паровоза)

Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.

-- А пребывает он на станцию «Весёлые цифры» (дети садятся за столы)

ЗАДАНИЕ №2

Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все цифры. Давайте поможем каждой цифре стать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему и подружите их. (Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна

Нужно цифры померить и их строй восстановить.





Воспитатель: Ребята, давайте громко назовём цифры по порядку (дети считают от 1 до 10)

-- А теперь тихо посчитаем в обратном порядке (дети шёпотом считают от 10 до 1)

-- Ребята, покажите цифру, которую вы поставили между 5 и 7;

-- Покажите цифру, которая больше 7 на 1

Молодцы, справились с этим заданием.

А теперь садитесь в наш паровоз, нам нужно ехать дальше.

(гудок паровоза) Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.

Воспитатель: Наш поезд прибывает на станцию «Загадкино»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка давайте немножко отдохнём. Рассаживайтесь на ковре. «Ой смотрите какой красивый цветок, разноцветный. А на каждом лепестке что-то, написано. Прочитаем?» (Да)

ЗАДАНИЕ №3

Дидактическая игра «Весёлые задачки»:

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(4)

2) Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(2)





3) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(8)

4) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

(нисколько)

5) На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

(4)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

ФИЗМИНУТКА:

Поработали, ребятки

А теперь все на зарядку!



Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы ребятишки!

Замедляем дети шаг

И на месте, стой! Вот так!



А теперь нам пора в путь. (Дети рассаживаются на стульчики «Паровоза»)

(Звучит гудок паровоза)

 

Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.

Воспитатель: Наш паровоз прибывает на станцию «Геометрические фигуры»

(Дети проходят за столы)

Ребята, все геометрические фигуры заколдованы. Они не видны. Чтобы расколдовать вы должны правильно разгадать загадки. А к каждой разгадке нужно подобрать похожий предмет. (Воспитатель на магнитную доску прикладывает отгаданную фигуру, а дети рядом с ней располагают похожие на фигуру предметы на картинках)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

 (Круг)



Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? 

(Треугольник)



Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 (Квадрат)


Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

(Овал)



Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли страну Математику.

Вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы запомнили?

Какие задания мы выполняли?

Какие задания были трудные?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно старались помочь жителям страны Математики. Но нам пора возвращаться в детский сад.

А, чтобы нам попасть в детский сад, нужно взяться за руки и произнести волшебные слова (дети становятся в круг, шагают на месте и произносят волшебные слова):

«Мы идём, мы идём, никогда не устаём!

Все преграды на пути можем запросто пройти!»

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Все наши математические приключения позади.

-- Ой, а это что? (Воспитатель берёт коробку с конфетами). Это, ребята прислала вам Королева Математики награду, за то, что вы помогли навести порядок в её стране. (раздаёт конфеты детям).