СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физической культуре для 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Легкая атлетика. Бег. Футбол: элементы передвижения и повороты».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре для 6 класса»

Исаков Сергей Андреевич, учитель физической культуры

МБОУ СШ №7 г. Няндома.


Конспект занятия по физической культуре для 6 класса


1. Ф.И.О. учителя: Исаков Сергей Андреевич

2. Класс: 6 «А» Дата: 08.12.2022.

3. Предмет: физическая культура.

3. Тема урока: «Легкая атлетика. Бег. Футбол: элементы передвижения и повороты».

4. Цель урока: Обучение технике стартового разгона.

5. Задачи:

  • научиться правильно выполнять стартовый разгон;

  • через элементы передвижения и поворотов в футболе закрепить полученные знания;

  • развивать у учащихся 6 класса физические качеств (быстроты, силы, выносливости);

  • формировать навыка правильной осанки.

Дидактическая структура урока

Деятельность

Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

учеников

учителя

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 5 мин.

Основные этапы:

I. Подготовительная часть.










Этап: II. Актуализация знаний

Время: 5 мин.


























































































Основная часть

Этап III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач


Время: 7 мин







































Изучение нового материала.


Время:10 мин.

Этап:IV























































































Закрепление нового материала

Этап: V

Время:10 мин.























































































































Контроль

Этап: VI

Время:5 мин






















Рефлексия

Этап:VII

Время:3 мин














После того, как прозвенел звонок учащиеся 6 А класса строятся в спортивном зале.









Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Настраиваются на работу.


Учащиеся располагаются за лицевой линией













Выполняют строевые упражнения. Ходят по залу в шеренгу, как показывает учитель. При передвижении по залу соблюдают дистанцию в 2 шага. Выполняют дыхательные упражнения, вращаясь по кругу.



































Выстраиваются в ряд. Смотрят на изображения и описывают технику устно.

Повторяете за учителем



Проговаривают основные правила безопасности. Выполняют дриблинг по команде учителя.





Внимательно слушают объяснение учителя.























































































Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


















Разбиваются по парам. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.




























Помогают учителю расставить мячи Выполняют упражнение Убирают рабочее место, строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.















Отвечают на вопросы.























Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Колонной выходят из зала.


Проверяет подготовку шестиклассников к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. - Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте.


Ребята, кто мне подскажет, чем мы занимались на предыдущем уроке. Правильно, мы играли в футбол.


- У всех получается

перестроение из одной колонны в две

В парах:

1 Сочетание остановки и передачи мяча низом правой, левой ногой

Учащиеся располагаются за боковой линией

2 Передача мяча в движении.


Закончили?


Сегодня мы с вами еще поговорим о таком понятии как стартовый разбег, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: 1. Обычная 2. Ходьба на носках руки вверх.

Ходьба на пятках руки на поясе 4. Ходьба: - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы Бег и его разновидности: 1. Обычный 2. Спиной вперед 3. Бег с крестным шагом: правым боком, левым боком 4. Галоп правым/левым боком, руки на поясе 5. Бег с высоким подниманием бедра 6. Бег с захлестыванием голеней 7. Бег без задания 8. Переход на ходьбу.


А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику дриблинга

1 Дриблинг с изменением направления движения и удара по воротам любым способом

2 Сочетание дриблинга, передачи в скамейку  и удара по воротам

Учащиеся располагаются в колоннах за лицевыми линиями.


Обращает внимание на ошибки.

Подает соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд.


Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение. -Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.


Объясняет технику выполнения.



































































Мы разобрались с техникой стартового ускорения в теории, но теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технично и правильно выполнять это упражнение, выполним несколько подготовительных упражнений: Упражнение 1. Бег с низкого старта под "воротами" из веревки (резинки) на расстоянии 1,5-2 метра от линии старта. Упражнение 2. Преодоление сопротивления и бег с низкого старта "в упряжке". Партнер продевает длинную резиновую ленту (веревку) вокруг пояса или груди и пропускает ее под мышками бегуна, удерживая стартер. Упражнение 3: Выбегайте с низкого старта и преодолевайте сопротивление партнера. Партнер должен стоять лицом к бегуну в согнутом положении, поставив одну ногу перед собой, и положить прямую руку на его плечо. Когда бегун разбегается со старта, партнерша все еще оказывает умеренное сопротивление и бежит назад. Упражнение 4: Бегите с низкого старта по ориентирам, сохраняя наилучший наклон тела. Первый маркер находится на расстоянии около 1 м. от переднего кросовка, а каждый последующий - на расстоянии 15 см. Упражнение 5. Пробегите первые пять или шесть мячей (диаметром 15-20 см) с низкого старта, учитывая увеличение длины шага. Эти мячи размещаются в положении, определяющем середину бегового шага. Шары не размещаются на первом шаге. (Посмотрите, как каждый ученик выполняет упражнение, скажите им индивидуально, если есть ошибки, и похвалите).

- В следующем уроке мы продолжим работу с беговым стартом, а сейчас уберите свое оборудование.


Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, расскажите мне, какие новые упражнения мы изучили сегодня на уроке. -Хорошая работа! - Теперь два шага вперед для тех, кто не сделал ни одной ошибки при выполнении упражнения. -Хорошо! - Один шаг вперед для тех, кто допустил небольшую ошибку при выполнении упражнения. -Хорошо сделано.


Домашнее задание: выполнить упражнения, которые вы выучили на уроке. -Класс "Внимание!" , "Обратите внимание!" , спасибо за работу в классе, до свидания!". .



Учитель дает команду для построения.














Задает наводящие вопросы.
























































Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения.


Регулирует

Дозировку.






























Пошагово объясняет технику выполнения.













































Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов 1. Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается. 2. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища. Ошибки, которые часто бывают при выполнении: 1. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона 2. Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег. 3. Туловище отклонено назад. 4. Во время бега руки напряжены.







































С помощью ученика протягивает веревочку для выполнения упражнения







.Подает команды.










Указывает на ошибки .





















Выбирает помощников и дает указания для подготовки к упражнению. Подает команды. Указывает на ошибки.




































































Подводит итоги урока.






















Подводит итоги урока.


Подает команды.











Ученики 6 «А» класса учатся выполнять команды учителя.













Шестиклассники учатся рассуждать.


Учатся правильно выполнять специально беговые упражнения.
















































































Усвоение техники дриблинга

























Умение выполнять дриблинг.



















Усвоение техники выполнения стартового разгона
























































































Уметь правильно выполнить

выбегание. Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением



































Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера








Уметь правильно сохранить наклон туловища.


Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон туловища при прохождении через мячи.























































































Личностные нравственно-эстетические : формирование установки на здоровый образ жизни.



Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи Коммуникативные: ориентация на партнера, умение слушать собеседника.




























































Познавательные: знаково-символическое моделирование. Логическое-анализ обьектов, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Общеучебные-структурирование знаний.




Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка















Познавательные: знаково-символическое моделирование. Логическое-анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Общеучебные-структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач Постановка и решение проблемы. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегул яция

Коммуникативные:

умеют договариваться и

приходить к общему решению

в совместной деятельности,

задавать вопросы;

контролируют действия

партнера.

Личностные: самоопределение формирование

адекватной позитивной

самооценки и

самовоспитания

Смыслообразование

формирование мотивов

достижения и социального

признания.




Познавательные: Логическое-анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Общеучебные структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Постановка и решение проблемы. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция,оценка,саморегул яция




Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Личностные: самоопределение формирование адекватной позитивной самооценки и самовосприятия Смыслообразование формирование мотивов достижения и социального признания.

































Познавательные, общеучебные структурирование знаний. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению(кооперация).

Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того что уже усвоено. Личностные: (нравственно-этические) формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни




Познавательные, общеучебные структурирование знаний. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению(кооперация)

Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того что уже усвоено. Личностные: (нравственно-этические) формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.


Приложение 1 – Стартовый разбег


Стартовый разбег. Покинув стартовые зоны, спринтер 3 предпринимает обширные шаги. Тело направлено вперед, голова опущена и поднимается на 30-50 метров, когда спортсмен достигает высокой скорости.

Стартовый разгон. Ученик энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками.

Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.