СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по физическому развитию посвященное масленичным гуляниям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 152»



























Конспект

Тема: «В гости к масленице»

Возрастная группа средняя

«Физическое развитие»





























Подготовила:

Щербакова Мария Юрьевна

















Оренбург

Тема: «В гости к Масленице»



Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного поведения. Напомнить детям о Народном празднике Масленица.

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение проходить по наклонной доске, перепрыгивать через кубики, пролезать через трубу на четвереньках, приучать детей к контролю и самоконтролю.



Задачи:

Образовательная:

Закреплять знания о правильном переходе дороги по пешеходному переходу оборудованным светофором. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Учить проходить по наклонной доске вверх и вниз. Закреплять умение перепрыгивать кубики. Тренировать в пролезании по трубе. Активизировать словарный запас ребенка по данной тематике.

Воспитательная:

Воспитывать дружеское отношение со сверстниками. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающая:

Развивать мышление, воображение. Развивать наблюдательность, зрительную память. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.



Приемы руководства деятельностью детей:

Заинтересовывающий момент (приход в гости светофора, встреча с масленицей), вопросы, художественное слово (загадки, стихи), музыкальное оформление, Оформление актового зала для проведения занятия.



Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная

Социальная:

Планируемые результаты

Научиться проходить по наклонной дорожке, на тренироваться в перепрыгивании кубиков, научиться пролезать по трубе.

Закреплять знания по ПДД. Вспомнить дорожные знаки.

Интеграция образовательных областей:



область

интеграция

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Песня «Вмести весело шагать..»

Задать ритм и бодрое настроение для прохождения препятствий( подъем и спуск по наклонной дорожке, бег с перешагиванием кубиков, пролезание по трубе)

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Социально- коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке оборудования

Воспитывать желание помогать старшим

Развитие речи

Загадки, стихи о светофоре.

Формировать умение делать выводы и умозаключения



План



Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

В гости к нам пришел светофор

Разминка

4 мин


1 мин

3 мин

Основная часть

ОВД

Подвижная игра большой подвижности «Воробушки и автомобили»

Игра средней подвижности «Зайка серенький сидит».

Игра малой подвижности «Чего не стало?»

5 мин


5 мин


3 мин

3 мин

Заключительная часть

Оценка деятельности детей

Дыхательная гимнастика.

2 мин



Длительность

22 минуты





Ход занятия



Части НОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

В гости к нам пришел светофор.

Разминка

Светофор заходит под музыку

(Песня «светофора»).

- Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Ребята а вы знаете кто я?

-Светофор

- Да верно. Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро?

- Масленица

- Мне Масленица звонила и сказала, что нужно привезти ей масла и сгущенку. Как вы думаете для чего нужно масло и сгущенка?

- для блинов.

Ребята а вы любите блины меня на блины приглашала масленица она много испекла. Вы мне поможете отвезти ей корзиночку?

- да!

-Тогда чтоб отправиться в путь нужно потренироваться

Комплекс гимнастики.

  1. Ходьба по кругу. Бег в обратную сторону. Ходьба и перестроение в звенья. (30с.)

  2. ОРУ

  1. И.п. - ноги слегка расставлены, руки опустить. Поднять руки в стороны, опуская их вниз – назад, соединить кисти рук за спиной, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

  2. И.п. - то же. Наклониться в правую сторону, скользя руками вдоль туловища, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по3-4 раза в каждую сторону.

  3. И.п. - то же. Наклониться вперед – вниз, постараться достать руками пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

  4. И.п. - сесть на пол, ноги вытянуть вперед, руками опираться о пол. Приподнять повыше обе согнутые в коленях ноги, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

  5. Повторение упражнения №1

  1. «Мячики» - подпрыгивание на месть и бег. Ходьба. (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Карлики и великаны»

Художественная литература. Музыка.

Основная часть

ОВД

Подвижная игра большой подвижности «Воробушки и автомобили»

Игра средней подвижности «Зайка серенький сидит».

Игра малой подвижности «Чего не стало?»


Вот теперь мы готовы отправиться в путь а для этого у меня есть карта (достаю и демонстрирую карты), Ребята посмотрите чтоб нам попасть к домику масленицы нам нужно сначала пройти высокий холм, затем перепрыгивать через кочки, и последнее проползти через пещеру и тогда мы попадем на полянку где находится домик масленицы.

- по пригорочку идем

руки ставим в стороны,

никогда не упадем,

держим выше головы.

- через кочки

Мы в припрыжку

скачем буд-то мы зайчишки.

(руки на поясе держим спинку ровной)

-А теперь пещерный лаз

мы проползем его сейчас

(пролезаем на четвереньках по трубе)

Вот пришли мы на полянку,

ну хозяйка открывай-ка.

Что-то не выходит к нам Масленица. Наверное она занята давайте немного поиграем и подождем ее.

Ребята посмотрите что у меня тут есть (достает из корзины рули и маски воробушков). Дети для какой игры нужны эти предметы?

- для игры автомобили и воробушки

- ребята а вы можете мне напомнить правила игры?

- машины едут на зеленый цвет светофора, на желтый останавливаются, на желтый по пешеходному переходу летают воробушки. Когда загорается желтый цвет воробушки уходят с дороги.

- давайте поиграем в эту игру

Молодцы хорошо играли вот только машины за дорогу у нас выезжать не могут а то будет авария.

- вот еще одна игра все ребята у нас превращаются в зайчиков. И поиграем в игру зайка серенький сидит (включается песня заинька зайка) .

А теперь давайте вспомним какие знаки мы знаем?

(из корзинки достаю и показываю знаки дорожного движения)

- что это за знак?

- это знак пешеходного перехода.

- хорошо вы помните их а вот сейчас поиграем в игру чего не стало я буду один из знаков убирать а вы скажите какой я убрала.

Музыка, художественное слово.








































музыка


Заключительная часть

Оценка деятельности детей

Дыхательная гимнастика.

Спасибо все были очень внимательны.

Катя хорошо играла. Рома в следующий раз у тебя обязательно получится не переживай. Дима ты очень быстро все замечал молодец. Мы с вами хорошо поиграли. Ой а что это за запах вы чувствуете? Масленица через окошко за нами смотрела как мы играли и нам испекла вкусные блинчики. Сейчас мы пойдем в группу и покушаем блинчики со сгущенкой.

Отправляемся в путь построились и теперь идем по кругу и поднимаем руки вверх на вдох и опускаем на выдох. (звучит спокойная музыка)

Музыка