Город Беслан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей
Педагог дополнительного образования
Бадриева Зарина Русланбековна
Количество учащихся: 20
Занятие расчитанно на 40 минут. Целью занятия является не только научить рисовать подводных жителей, но и дать короткую информацию о мифах и легендах, ознакомить с подводными жителями, с местом обитания подводных жителей. Развить мышление учащихся, наблюдательность, умение делать выводы, рисовать изображение рыб и других обитателей использовав геометрические фигуры.Научить просто так восхищаться красотой окружающей нас природы,любить и беречь природу.Привить интерес к изобразительному искусству.
Тема: Подводный мир.
Цели:
Образовательные: Дать информацию о подводном мире, о его обитателях
Развивающая: Развитие творческого мышления, расширение кругозора. Развитие навыков рисования.
Воспитательные: Привить любовь к окружающему миру. Научить заботиться о меньших наших друзьях.
Вид изобразительной деятельности: Живописная композиция.
Наглядности: Слайды, рисунки, тесты, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие. Посещаемость.
Подготовка к занятию
Проверка домашнего задания.
Повторение пройденного материала.( раздать тесты)
Как называется рисунок отображающий и дополняющий суть произведения?
А) Эскиз. В) Портрет С) Картина Д) Иллюстрация.
Назовите положительного героя.
А) Киммат В) Зумрад С) Бармалей Д) Баба-яга
Назовите холодные цвета.
А) Красный, жёлтый, оранжевый В)Синий, красный, жёлтый С) Синий, зелёный, фиолетовый Д)Чёрный, белый, серый
4. К какому жанру относитсяизображение животных ?
А) Портрет В) Пейзаж С) Натюрморт Д) Анималистический.
Изложение новой темы.
Наша сегодняшняя тема «Подводный мир»
Пр: Ребята сегодня у нас в гостях Незнайка.Он пришёл к нам с просьбой. Давайте его послушаем.
Незнайка:
Здравствуйте ребята, у меня к вам большая просьба. Я хочу узнать о подводном мире как можно больше. Но столько узнать за короткое время я не в силах. Помогите мне, пожалуйста.
Пр. Хорошо Незнайка мы тебе поможем, а для этого мы отправимся с вами в далёкое путешествие, в древнюю Грецию.
Играет музыка. Показ слайдов 1-слайд.
С далёких времён люди стремились познать подводный мир . Этот таинственный мир привлекал и в то же время пугал людей. Не имея возможности наблюдать и изучать люди порой сами придумывали подводных обитателей. Древние греки придумали бога морей - Посейдона.
2.слайд
Он мог управлять морскими стихиями, он жил в подводном царстве, и у него был волшебный трезубец. А его дочери русалки были неописуемой красы. Они своим волшебно красивым голосом завлекали корабли к рифам(это подводные скалы).3 слайд.
где корабли разбивались. Люди придумывали разные небылицы и рассказывали другим.В 1943 году французский океанолог Жак Ив Кусто с инженером Эмилем Ганьяном разработалаппарат который назвали акваланг (aquа- вода, lung-«лёгкие» Это, устройство при помощи которого можно дышать под водой)4-слайд
После этого учёные получили возможность изучать подводный мир. 5-лайд Исследуя подводный мир, человечество узнало очень много ,полезного для себя. Мы увидели не только морских обитателей, но и растения , условия где они обитают. 6-слайд
Опираясь на знания исследователей, на фото и видео снимки были созданы документальные и мультипликационные фильмы.
А какие мультфильмы вы смотрели, где показывают подводный мир.
Ученики отвечают:
-Русалочка, Немо….
Пр. Опишите мультипликационных героев.
Учащиеся отвечают:
-Немо- это рыба клоун, она маленькая, красная,с белой поперечной полоской. –слайд.
-Морская черепаха, она долгожитель, в песке откладывает яйца, из которого вылупляются черепашки. -слайд
-Акула-хищник, у неё острые зубы, её все боятся. –слайд.
-Дори- это маленькая синяя рыбка.
-Осминог-у неё вместо ног есть щупальца.
Пр. Опишите растения которые растут под водой, Мы их называем водорослями. Как они выглядят?
-Они бывают зелёного, фиолетового цвета.
-Они гибкие похожи на змею.
-В некоторых странах из водорослей готовят пищу. –слайд.
-Морская вода солёная, её нельзя пить.
-А вода в реках и озёрах пресная ,её можно пить.
Незнайка: А я каждый день могу наблюдать за подводным миром, не выходя из дома.
Пр. -Этого не может быть, объясните как это возможно?
-Это может быть морская ракушка.
-Это может быть аквариум с рыбками.
-Аквариум с водорослями.
-Фотография или рисунки рыб или других подводных жителей.
Незнайка:
-Молодцы ребята вы очень догадливые. У меня дома есть маленький аквариум с рыбками. Я каждый день кормлю рыбок, чищу аквариум. Я где-то читал, что мы в ответе за тех, кого приручили. Я сегодня узнал, очень много полезного для себя.
ПР. –Ребята, давайте нарисуем то, что мы сегодня проходили, тем самым закрепим наши знания.
Незнайка:
-Но я не умею рисовать.
ПР. -Это не сложно, я тебе в этом помогу.Прежде чем рисовать закройте глаза и представьте подводный мир.Вот мы опускаемся под воду.Солнечные лучи отражаются на воде.Вода чистая,прозрачная.Вокруг плавают рыбки,их тело овальное, недалеко плавают скалярии их тело похоже на ромб, внизу ползут морские ежи они круглые и очень колючие.Вокруг много водорослей, они служат убежищем и пищей для рыб. А теперь откройте глаза и используя геометрические фигуры нарисуем морских жителей и водоросли.
Посмотрите на наш аквариум. Каких морских жителей можно нарисовать с помощью овала? - слайд.
ПР. А, каких , с помощью круга?
На рисунках показано как поэтапно можно,нарисовать рыбок.
Слайд.
Закрепление: Раздать листочки с изображением геометрических фигур, чтобы нарисовать морских обитателей.
Вам раздали карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны дорисовать фигуры и нарисовать подводных обитателей, раскрасить.
Учащиеся дорисовывают и изображают морских жителей и растения.
Пр. Природа вокруг нас так же прекрасна, как хрупка. Мы должны её беречь: Не загрязнять воду, не бросать мусор.
Подведение итога:
- Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какие выводы вы сделали?
Комментирование оценок.
Домашнее задание: Используя, готовое лекало вы нарисовали подводный мир. Домашним заданием будет самостоятельно нарисовать рисунок, раскрасить.