СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изо *Подводный мир*

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по изо подводный мир

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо *Подводный мир*»

Город Беслан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей

Педагог дополнительного образования

Бадриева Зарина Русланбековна



Количество учащихся: 20









Занятие расчитанно на 40 минут. Целью занятия является не только научить рисовать подводных жителей, но и дать короткую информацию о мифах и легендах, ознакомить с подводными жителями, с местом обитания подводных жителей. Развить мышление учащихся, наблюдательность, умение делать выводы, рисовать изображение рыб и других обитателей использовав геометрические фигуры.Научить просто так восхищаться красотой окружающей нас природы,любить и беречь природу.Привить интерес к изобразительному искусству.





















Тема: Подводный мир.

Цели:

Образовательные: Дать информацию о подводном мире, о его обитателях

Развивающая: Развитие творческого мышления, расширение кругозора. Развитие навыков рисования.

Воспитательные: Привить любовь к окружающему миру. Научить заботиться о меньших наших друзьях.

Вид изобразительной деятельности: Живописная композиция.

Наглядности: Слайды, рисунки, тесты, раздаточный материал.

Ход урока:

Организационный момент:

  1. Приветствие. Посещаемость.

  2. Подготовка к занятию

Проверка домашнего задания.

Повторение пройденного материала.( раздать тесты)

  1. Как называется рисунок отображающий и дополняющий суть произведения?

А) Эскиз. В) Портрет С) Картина Д) Иллюстрация.

  1. Назовите положительного героя.

А) Киммат В) Зумрад С) Бармалей Д) Баба-яга

  1. Назовите холодные цвета.

А) Красный, жёлтый, оранжевый В)Синий, красный, жёлтый С) Синий, зелёный, фиолетовый Д)Чёрный, белый, серый

4. К какому жанру относитсяизображение животных ?

А) Портрет В) Пейзаж С) Натюрморт Д) Анималистический.

Изложение новой темы.

Наша сегодняшняя тема «Подводный мир»

Пр: Ребята сегодня у нас в гостях Незнайка.Он пришёл к нам с просьбой. Давайте его послушаем.

Незнайка:

Здравствуйте ребята, у меня к вам большая просьба. Я хочу узнать о подводном мире как можно больше. Но столько узнать за короткое время я не в силах. Помогите мне, пожалуйста.

Пр. Хорошо Незнайка мы тебе поможем, а для этого мы отправимся с вами в далёкое путешествие, в древнюю Грецию.

Играет музыка. Показ слайдов 1-слайд.

С далёких времён люди стремились познать подводный мир . Этот таинственный мир привлекал и в то же время пугал людей. Не имея возможности наблюдать и изучать люди порой сами придумывали подводных обитателей. Древние греки придумали бога морей - Посейдона.

2.слайд

Он мог управлять морскими стихиями, он жил в подводном царстве, и у него был волшебный трезубец. А его дочери русалки были неописуемой красы. Они своим волшебно красивым голосом завлекали корабли к рифам(это подводные скалы).3 слайд.

где корабли разбивались. Люди придумывали разные небылицы и рассказывали другим.В 1943 году французский океанолог Жак Ив Кусто с инженером Эмилем Ганьяном разработалаппарат который назвали акваланг (aquа- вода, lung-«лёгкие» Это, устройство при помощи которого можно дышать под водой)4-слайд

После этого учёные получили возможность изучать подводный мир. 5-лайд Исследуя подводный мир, человечество узнало очень много ,полезного для себя. Мы увидели не только морских обитателей, но и растения , условия где они обитают. 6-слайд

Опираясь на знания исследователей, на фото и видео снимки были созданы документальные и мультипликационные фильмы.

А какие мультфильмы вы смотрели, где показывают подводный мир.

Ученики отвечают:

-Русалочка, Немо….

Пр. Опишите мультипликационных героев.

Учащиеся отвечают:

-Немо- это рыба клоун, она маленькая, красная,с белой поперечной полоской. –слайд.

-Морская черепаха, она долгожитель, в песке откладывает яйца, из которого вылупляются черепашки. -слайд

-Акула-хищник, у неё острые зубы, её все боятся. –слайд.

-Дори- это маленькая синяя рыбка.

-Осминог-у неё вместо ног есть щупальца.

Пр. Опишите растения которые растут под водой, Мы их называем водорослями. Как они выглядят?

-Они бывают зелёного, фиолетового цвета.

-Они гибкие похожи на змею.

-В некоторых странах из водорослей готовят пищу. –слайд.

-Морская вода солёная, её нельзя пить.

-А вода в реках и озёрах пресная ,её можно пить.

Незнайка: А я каждый день могу наблюдать за подводным миром, не выходя из дома.

Пр. -Этого не может быть, объясните как это возможно?

-Это может быть морская ракушка.

-Это может быть аквариум с рыбками.

-Аквариум с водорослями.

-Фотография или рисунки рыб или других подводных жителей.

Незнайка:

-Молодцы ребята вы очень догадливые. У меня дома есть маленький аквариум с рыбками. Я каждый день кормлю рыбок, чищу аквариум. Я где-то читал, что мы в ответе за тех, кого приручили. Я сегодня узнал, очень много полезного для себя.

ПР. –Ребята, давайте нарисуем то, что мы сегодня проходили, тем самым закрепим наши знания.

Незнайка:

-Но я не умею рисовать.

ПР. -Это не сложно, я тебе в этом помогу.Прежде чем рисовать закройте глаза и представьте подводный мир.Вот мы опускаемся под воду.Солнечные лучи отражаются на воде.Вода чистая,прозрачная.Вокруг плавают рыбки,их тело овальное, недалеко плавают скалярии их тело похоже на ромб, внизу ползут морские ежи они круглые и очень колючие.Вокруг много водорослей, они служат убежищем и пищей для рыб. А теперь откройте глаза и используя геометрические фигуры нарисуем морских жителей и водоросли.

Посмотрите на наш аквариум. Каких морских жителей можно нарисовать с помощью овала? - слайд.

ПР. А, каких , с помощью круга?

На рисунках показано как поэтапно можно,нарисовать рыбок.

Слайд.

Закрепление: Раздать листочки с изображением геометрических фигур, чтобы нарисовать морских обитателей.

Вам раздали карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны дорисовать фигуры и нарисовать подводных обитателей, раскрасить.

Учащиеся дорисовывают и изображают морских жителей и растения.

Пр. Природа вокруг нас так же прекрасна, как хрупка. Мы должны её беречь: Не загрязнять воду, не бросать мусор.

Подведение итога:

- Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие выводы вы сделали?

Комментирование оценок.

Домашнее задание: Используя, готовое лекало вы нарисовали подводный мир. Домашним заданием будет самостоятельно нарисовать рисунок, раскрасить.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!