СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

в словосочетаниях, предложениях и тексте.Дифференциация букв о-а 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии»

Дифференциация букв о - а в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цель: закреплять умение дифференцировать буквы о-а в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи:

  • закрепить знания детей о буквах о - аучить детей дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте;

  • обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза;

  • развивать у детей умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях;

  • тренировать в языковом и звуковом анализе;

  • развивать зрительное восприятие.

Оборудование: демонстрационные буквы о - а на доске; наборы букв о - аи символы для обозначения изучаемых букв на письме (на каждого ребенка); модели слов на кар точках; карточки со словосочетаниями для индивидуальной работы; запись стихотворения (на доске); альбом 2.

Ход занятия

I. Оргмомент

1.Закрепление, знаний об изучаемых буквах о - а.

Логопед: Из элементов (деталей) букв, которые лежат у вас на столе, соберите буквы а, о. Вспомните и назовите слова на каждую букву.

2.Запись букв о - а.

Логопед предлагает детям вспомнить внешнее сходство и различие этих букв, обозначение на письме.

II. Основная часть занятия

1.Развитие фонематического восприятия и слогового анализа.

Логопед:Послушайте слова и запишите ударный слог каждого слова. Выделите в этих слогах буквы о - а.

Слова:палец, сурок, варит, крошки, ночи, зима, чашка, марки, норка, молоко, весна.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Логопед:Прочитайте слоги и составьте из них слова. Слоги: ПА, РОК, КО, МАР, КА, РОМ, МА, КАР, У. Примерные слова: урок, комар...

Дифференциация букв оа в словах. Работа со словами-паронимами.

Логопед:Прочитайте слова с опорой на схематическое изображение букв.

4.Развитие зрительной памяти.

Логопед:Назовите пары слов из предыдущего задания. Объясните значения всех слов. Запишите только те, что оказались новыми для вас.

Пары слов:стал - стол, сам - сом, кратко - кротко, почка - пачка, полки - палки, вол - вал.

5.Физминутка.

Дети выполняют движения по заданию логопеда.

6.Развитие зрительного восприятия и моторной координации (задание 4. с. 3).

Логопед:Рассмотрите облака, из которых идет буквенный дождь. Проведите дорожки от каждой буквы к слову и прочитайте получившиеся слова. В каком облаке прячется два слова? Какие это слова?

7.Развитие навыка согласования слов (задание 6. с.4). Логопед:Вставьте в слова пропущенные буквы о - а и прочитайте слова. Составьте из слов групп 1 и 2 словосочетания. Запишите словосочетания. Выделите буквы о - а.

8.Работа на уровне предложения (задание 7. с. 4-5).

Логопед:Зашифруйте предложения при помощи букв о - апо образцу.

Образец.Скоро сказка сказывается.

Астры зацветут осенью.

Ровный асфальт радует людей.

Смолк соловей в лесной чаще.

Лампа погасла внезапно.

Старая лодка ушла на дно

9. Дифференциация букв занятия на уровне триста (задание 8. с. 5).

Логопед:Вставьте буквы о - а в слова и прочитайте текст. Запишите текст, выделяя буквы о - а и отмечая их соответствующими символами.

III. Итог занятия

Логопед:Назовите из стихотворения сначала слова с буквой а, а затем - с буквой