СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа)»

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» (средняя группа) 


Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок»«Три медведя»«Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

ДетиМедведь.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку).

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?

Медвежонок: У меня сегодня день рожденье, но я никогда его не отмечал.

Воспитатель: Почему же ты его не празднуешь?

Медвежонок: Потому что все мои друзья пошли на день рожденье к зайчику и я остался один.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь медвежонку?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свое день рождение.

Давайте рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит?

Дети: Голова, туловище, лапки, ушки.

Воспитатель: Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?

Дети: с туловища.

Воспитатель: На какую форму похоже туловище?

Дети: столбик, овал

Воспитатель: Как мы получим овал?

Дети: сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура

Воспитатель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше?

Дети: голову

Воспитатель: Какой она формы? Как получим шар?

Дети: соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

Дети: чтобы соединение было прочное.

Воспитатель: Что мы будем делать дальше?

Дети: лепить лапы

Воспитатель: Какой формы лапы?

Дети: овальной.

Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?

Дети: четыре

Воспитатель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки?

Дети: из бусинок

Воспитатель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)

Что случилось у медвежонка(он остался один праздновать день рождение)

Что мы сделали для медвежонка(слепили для него друзей)

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Дети предлагают ему прийти в гости снова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!