Ход занятия:
1. «Что возьмем с собою в космос?»
Мы отправляемся в космическое путешествие. Что надо с собой взять? На доске написаны буквы. Дети придумывают названия нужных для полёта в космос предметов, начинающиеся на эту букву: С – скафандр, В – видеокамера, Р – рация, О - очки, В – вода, Л – лекарства и т. д.
2. Гимнастика с озвучиванием «Надеваем костюм космонавта»
-Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» - «ш-ш-шик»;»
застегиваем молнию»- резко «вжик».
Проверяем герметичность – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»-«ш»-«ш».
Итак, мы надели скафандр. Давайте проверим:
На голове у нас шлем (наклоны и повороты головы)
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты, наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо)
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)
Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте, подъем на носки, прыжки на одной ноге)
На спине за плечами баллоны для воздуха (поднимание плеч, вращение плечами)
Хором:
Раз, два, три, (хлопки ладошами)
Кнопку жми! (большим пальцем на обеих руках «нажимаем» на кнопку)
В космос на ракете полетели мы. (руки вверху над головой сомкнуты – «ракета»)
Итак, мы в космосе!
3. Упражнение с тарелками.
- Давайте воспользуемся уникальной возможностью и запустим звуковые летающие тарелки. у каждой тарелки есть свое звучание.
Ета – ета – ета – в небо летит ракета,
Онце – онце – онце – светит яркое Солнце,
Иты – иты – иты – летят метеориты,
Авт – авт – авт – Гагарин – космонавт,
Ета – ета – ета – Земля – наша планета.
Появляется Лунатик.
- Что Вы делаете на моей планете?
Дети- Мы прилетели в гости, любим все, что связано с космосом.
- Проверим какие планеты вы знаете?
4. Пальчиковая гимнастика
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой – Нептун
Девять - дальше всех Плутон….
На Луне кто - выйди вон!
5. Игра «Звездочки и роботы»
6. Ритмическая игра «Сигналы на Землю» (с деревянными палочками от суши)
Передадим сигнал мамам, чтоб они не волновались.
Нужно передать сообщение на Землю. Будем отстукивать ритм. Педагог задает ритм, дети повторяют. Ритмический рисунок постепенно усложняется.
7. Дыхательная гимнастика «Подуй на звездочку»
8. Упражнение на координацию движения
-Кто знает, что такое невесомость?
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три,
В невесомости дружно замри!
(упражнение Ласточка)
- Расскажи нам про жителей твоей планеты.
9. Танец «10 лунатиков»
- У нас замечательное путешествие, но пора возвращаться на Землю.
путешествие было долгим, занимайте лежачее положение в ракете.
- Мы начинаем наш полет на землю. Корабль набирает скорость. вокруг нас мелькают звезды: яркие большие и маленькие. Давайте посмотрим в иллюминатор. Какая красивая наша планета! Внизу виднеются реки, озера, моря, много полей, лесов, гор. Чем ниже мы опускаемся, тем лучше видны сады, города и даже люди. Наш полет окончен. Поднимаемся.
10. Игра с мячом «Что я видел из космоса?»
Я видел много…. Рек, озер, городов, садов, людей….
Педагог говорит два слова. Ребенок возвращает мяч и говорит предложение с словосочетанием из этих слов. «Я видел яблоневый сад».
Яблоня, сад - … - яблоневый сад.
Сосна, лес - …-сосновый лес
Глубина, море - …глубокое море
Топь, болото - …топкое болото
Старина город- …старинный город
Радость, люди- радостные люди
Пшеница поле-… пшеничные поля
Высота, гора- высокие горы.
11. Возвращение на Землю.
-Мы вернулись из нашего космического путешествия, идем красивым маршем по главной площади города.