СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математическим представлениям "Больше, меньше, столько же"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у обучающихся понятия « больше» , «меньше», «столько же»;

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическим представлениям "Больше, меньше, столько же"»

Управление образования администрации Беловского района

Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области










Конспект занятия по математическим представлениям

Тема: «Больше, меньше, столько же»







Разработала и провела: учитель

I квалификационной категории

Мартынова Елена Васильевна



с. Долгие Буды

2023 г.


Тема занятия: « Больше, меньше, столько же.»

Цель: - формировать у обучающихся понятия « больше» , «меньше», «столько же»;

Задачи: - учить сравнивать группы предметов соотнесением один к одному;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- развивать пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение;

-развивать внимание, память, математическую речь;

-вовлечь всех обучающихся в активную и интересную для них учебную деятельность.

Оборудование: геометрические фигуры, счетный раздаточный материал, индивидуальные дидактические карточки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Приветствие.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Так давайте активно работать. Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

1) Игра « Один - много»

Две вазы с фруктами (в одной много груш и одно яблоко, в другой много яблок и одна груша)

- Что у нас лежит в вазах? ( Фрукты)

- В первой вазе сколько груш? ( Много)

- А что одно? ( Яблоко)

- Во второй вазе много чего лежит? ( Яблок)

- А груш сколько? ( Одна)

2) Игра « Что изменилось?»

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы здесь видите?( На доске прикреплены геометрические фигуры: )

- Возьмите конверт и разложите геометрические фигуры, как на доске. А теперь закройте глаза. (Учитель заменяет фигуры, меняет их местами. Теперь фигуры на доске расположены так:

- А теперь откройте глаза , посмотрите на доску и скажите, что изменилось.

III. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня тема нашего урока « Больше, меньше, столько же». Мы продолжим сравнивать группы предметов соотнесением один к одному, используя понятия больше, меньше, столько же, закрепим знания о геометрических фигурах.

IV. Работа по теме занятия.

- Ребята, к нам на урок приехала Зайка – один из талисманов Олимпиады в Сочи. Она – самая активная жительница зимнего леса. Очень любит спорт, хорошо учиться в « Лесной Академии». Зайка просит вас помочь ей и выполнить следующее задание:

Игра « Цветы и бабочки»

У каждого ребенка карточка с изображением цветочной полянки.

- Что нарисовано на картинке? ( Цветы)

- Сколько цветов? ( Много)

- На полянку прилетели бабочки. Поиграем с ними?

- Посадите на каждый цветок бабочку. Посмотрите, как это надо сделать. Покажите правую руку. Теперь левую. Положите левую руку на карточку с цветами и придерживайте ее. От левой руки начинайте раскладывать бабочек правой рукой. На каждый цветок посадите бабочку. Не пропускайте цветочки. Чего больше цветов или бабочек? ( Цветов больше, а бабочек меньше)

- А теперь к вам на полянку прилетели бабочки. Посадите их на цветочки. Всем бабочкам есть цветок? ( Всем )

- Теперь мы можем сказать, что цветов у нас столько же, сколько бабочек.

- Смотрите, к нам еще прилетели бабочки. А им есть цветочки? ( Нет )

- Посмотрите, чего больше стало: цветов или бабочек? ( Больше бабочек ) А чего меньше? ( Меньше цветов )

- Молодцы, справились с заданием. Зайка вами довольна.

V. Физминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнем. Геометрические фигуры предлагают вам поиграть в игру. Жили – были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. ( Учитель показывает фигуры и раскладывает их в обручи. Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. )

- В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник в дом беги! ( Потом также для круга, квадрата, прямоугольника. )

- Стоим на месте и выполняем движения за мной:

« Ветер дует мне в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.»

VI. Работа по учебнику ( с. 45 )

- Откройте учебник по закладке. Здесь изображены молоточки и гвоздики. И мы видим, что молотков столько же, сколько гвоздей.

- А теперь посмотрим на ведра и лопаты. Ведер столько, сколько лопат? ( Да, ведер столько, сколько и лопат.) Или по другому можем сказать – одинаковое количество.

- А сейчас давайте сравним конфеты и пирожки. Чего больше? ( Конфет больше, чем пирожков.)

- А чего меньше? ( Пирожков меньше, чем конфет.)

VII. Игра « Помоги белочке»

- Дети, Зайка просит вас помочь белочкам.

- Что едят белочки? ( Грибы и орехи.)

- Да, правильно. Белочки питаются орехами, грибами. Осенью белочка собирает орешки и прячет их в дупло. Грибы она нанизывает на сучки, веточки и сушит. Так она готовит себе еду на зиму. Всю зиму она ела свои запасы, а сейчас решила узнать чего больше у неё осталось- грибов или орехов.

- Кладем орешки на верхнюю полочку, а грибочки на нижнюю полочку. Теперь методом наложения определим, чего у нас больше. Сверху орешка кладем грибок. Один орешек лишний, ему нет пары. Значит орешков у нас больше, а грибочков меньше.

- А что нужно сделать, чтобы орешков стало столько же, сколько грибов? ( Убрать один гриб. )

- А по-другому? ( Добавить один гриб.)

- Правильно.

- Сейчас в гости к белочке пришли её подружки – белочки. Хозяйка решила угостить подружек грибами. Посмотрите на грибочки, они одинаковые или чем-то отличаются? ( Да отличаются- одни большие, другие маленькие)

- Возьмите большие грибочки и раздайте их белочкам. Всем хватило грибов?

- А теперь раздайте белочкам маленькие грибы. Всем досталось грибов?

- Сейчас просят белочки орехи. Чего больше орехов или белочек? ( Белочек больше, а орешков меньше)

- Что нужно сделать, чтобы орехов было столько, сколько белочек?

VIII. Работа в тетради.

- Сейчас откроем тетради и напишем строчку квадратиков, а под ними кружочки. У нас получилось квадратиков столько, сколько кружочков.

IX. Пальчиковая игра « На опушке дом стоит»

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук – тук – тук – тук – тук – тук

Заходите, я не злой!

X. Закрепление пройденного материала.

1) Работа по индивидуальным дидактическим карточкам

- Ребята, давайте сравним количество моркови и помидор. Для этого соединим линией помидоры с морковью, образуя пары. Что у нас осталось без пары? Чего больше, а чего меньше?

2) Работа с геометрическими фигурами.

- Дети, Зайка предлагает вам выполнить еще одно интересное задание. Возьмите конверты с геометрическими фигурами. Каждой фигурке есть место на карточках, которые лежат перед вами. Что у вас получилось? ( Машина грузовик)

- Из каких геометрических фигур состоит машина? ( Из треугольников, квадратов, кругов.)

-А каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

XI. Рефлексия

- Кому мы с вами сегодня помогали? (Зайке, бабочкам, белочкам)

- Сравнивали количество предметов, используя какие понятия? ( Больше, меньше, столько же).

- Дети, если вам урок понравился, то хлопните в ладошки.

-Зайке понравилось, как вы работали на уроке. Она решила вам вручить медали за старание, за хорошую работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!