Ход занятия
I. Эмоциональный настрой
-Наше очередное занятие «Математическая карусель» начинается.
Ребята, а вам нравится путешествовать?
-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Будьте внимательны в пу-
ти, так как природа хранит много тайн и чудес.
II. Актуализация знаний.
1) Счёт «цепочкой».
-Ребята, а чтобы никого не потерять в лесу. Давайте посчитаем, сколько нас пойдёт.
2) Постановка целей занятия.
-Повторяйте хором со мной.
Мы на прогулку сегодня пойдём.
Смекалку , фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
III. Постановка проблемы.
-Какое сейчас время года?
(весна)
-А какое время года было до весны(зима).
-Некоторые звери зимой впадают в спячку
-Угадайте, кто же это.
-Сколько вы видите мишек?
(Одного.)
-Что вы назвали?
(Число.)
-Как Его можно записать?
IV. Открытие детьми новых знаний.
Дети выдвигают свои гипотезы.
-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.
Слайд 2 (Печатная цифра 1).
-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).
Слайд 2 (Письменная цифра 1).
-Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).
V. Показ написания цифры 1(слайд 2),с комментированием учителем и «в воздухе» с детьми.
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
VI. Первичное закрепление.
1) Самостоятельная работа в тетради
-А сейчас мишка решил посмотреть, как вы написали.
-Молодцы!
-Найдите цифру 1 и прикрепите её.
XI. Закрепление
1) (самостоятельная работа).
- Найдите все цифры 1 и обведите их жёлтым карандашом.
-Сколько цифр 1 вы нашли ?
Слайд 7 ( Проверь себя ).
-Проверьте свою работу.
2)№2, стр.6 (самостоятельная работа).
-Раскрасьте только те фигуры, которых по одной.
Слайд 8 ( Проверь себя ).
-Проверьте свою работу.
XII. Итог занятия.
-Наша прогулка подходит к концу.
С чем вы сегодня познакомились?
(С числом 1 и цифрой 1.)
XIII. Рефлексия.
-С каким настроением вы закончили урок?
-Жители лесного царства вручают их вам и просят вас не нарушать их покой, беречь природу и подкармливать животных зимой. Они благодарят вас за активную работу на занятии «Математическая карусель».
![]()