СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по математике "Деление многозначного числа на двузначное"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на двузначное"»

Конспект урока по математике

Класс: 4 А

Раздел программы: « Деление на двузначное число»

Тема урока: Закрепление знаний и умений на деление на двузначное число.

Цели урока:

- Совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа, упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие, вырабатывать навыки устного счёта;

- Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

- Создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.

 Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять знания деления многозначных чисел;

Развивать умения читать многозначные числа;

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

Развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные:

Воспитание стремления к получению новых знаний;

Воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё

мнение;

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: частично поисковый.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная;

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, примеров.

Технология: личностно- ориентированная.

Оборудование: пчела, «ульи», « пчелиные соты», карточки, учебники, письменные принадлежности, тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

  - Сегодня нас ждёт большая работа. Справятся с ней внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

  1. Устный счёт.

 -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайшего труженика во всём мире. А кто это, вы узнаете, выполнив задания. Ответы запишите в порядке убывания и соотнесите их с буквами, записанными на доске. Так вы узнаете кто будет этим маленьким существом.

1. Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 38 и 20. (760.)

2) Во сколько раз число 1800 больше 300? (В 6.)

3) Какое число уменьшили на 700, если получили 5300? (6000.)

4) Увеличьте наименьшее двузначное число в 100 раз. (1000.)

5) Чему равно частное от деления чисел 600 и 30? (20.)

6000

1000

760

20

6

п

ч

е

л

а

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

III. Сообщение темы урока.

 Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

   Сегодня мы будем заниматься математикой, а заодно и попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания.

Какие же это будут задания? Давайте попробуем подумать.

Посмотрите на слова и найдите в них лишнее: произведение делимое, делитель, частное. Почему это слово лишнее?

С чем связаны остальные слова?

О чем говорили на предыдущих уроках?

С какими компонентами связано деление чисел? (делимое, делитель, частное)

- Как найти частное?

- Как найти делимое?

-Как найти делитель?

Что мы должны уметь, какими знаниями владеть, чтобы выполнить деление на двузначное число? (Устные вычисления, таблицу умножения, алгоритм деления)

- Как думаете, чему мы посвятим наш сегодняшний урок? (тренироваться в вычислительных навыках)

- Что будем делать на уроке? (учиться делить многозначные числа на двузначные. На чем будем тренироваться? (на задачах, примерах, уравнениях))

У каждого из вас на столе находится листочки, на которых изображена лесенка знаний. Нарисуйте круг на той лесенке, которая бы оценивала ваши знания по нашей теме, учитывая, что:

- на самой низкой ступеньке находятся те, кто выполнять деление не умеет вообще,

- на следующей ступеньке находятся те, кто понял, как выполняется деление многозначных чисел на двузначные, но совершает еще множество ошибок;

-на следующей ступеньке находятся те, кто понял, как выполняется деление многозначных чисел на двузначные, но допускаете ошибок намного меньше, чем допускали раньше;

- следующая ступенька - знаете как выполняется деление, умеете выполнять деление, можете допустить 1-2 ошибки.

- самой высокой ступеньке находятся те, кто понимает как выполняется деление и выполняет его без ошибок.

Справившись с разными заданиями, вы не только узнаете много интересного о жизни пчел, но и потренируетесь и улучшите свои умения в делении чисел. Итак, в путь за пчелой.

 IV. Работа над закреплением пройденного материала.

  1. Решение примеров

Разберем пример:

29736:56=

Ребята, расскажите, как правильно выполнить решение данного примера? Есть какой то алгоритм действий? (вспомнить алгоритм)


Ну а сейчас узнаем несколько интересных чисел из мира пчёл. Решите примеры. Ответом будет служить интересный факт о пчеле.

Каждый ряд выполняет по 2 примера.

1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример (учитель зачитывает пример, 1 ученик работает у доски, остальные в тетради- умение записывать многозначные числа)

6750:45=150

 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

16800:56=300

 3) Движение крыльев пчелы незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

7480:17=440

4) Столько лет живет пчела-матка

784:98=8

5) Пчела может летать на высоте:

1116:93=12

6) С такой скоростью летит пчела к цветку

4745:73=65

по 1 человеку из ряда у доски, остальные в тетради.

 2. Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

3. Решение задачи на сравнение.

( Задачу представить в виде таблицы)

Прочитайте задачу.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

Внесите основные данные из прочитанной задачи в таблицу


Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы?


Начало рабочего дня

Окончание рабочего дня

Пчелы

4 часа

20 часов

Ученики

8 часов

12 часов

-Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

 Пчела-с 4ч. до 20ч.

Ученик- с 8ч до 12ч

Какой вопрос стоит в задаче?

В ? раз больше, на ? меньше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика?

-Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да) Как? Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы.

Записываем второе действие. (12-8=4ч)-рабочий день ученика.

-Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да)

Решаем дальше самостоятельно.(16:4=4 раза, 16-4=8часов)


 V. Физкультминутка

1.Пчёлы в ульях сидят

И в окошко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.


Решение задачи по функциональной грамотности

Прочитайте задачу:

Пчеловоды поселка Ясный собрали 17 238 кг липового меда и 13 915 кг гречишного меда. Какое количество тары понадобится пчеловодам, если сортировать гречишный мед по 34 кг, а липовый по 23 кг? Сколько всего тары с медом получится у пчеловодов?

17238:34= 507 (т) липового меда

351456:84=4184 (т) гречишного меда


Посмотрите на рисунок.

Пчеле нужно добраться до шиповника, чтобы собирать нектар. Каким маршрутом пчела быстрее долетит до шиповника и во сколько раз быстрее окажется ее пут?




Решение: 72_80+64= 216 (м) длина 1 маршрута

216:36=6 (раз) быстрее


VI. Этап контроля и самоконтроля

-Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы?

1. Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы.

Х 81=486             180:х=15

29 х=551               403-х=377              

(У доски )

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

 2. Нахождение периметра шестиугольника.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Нам необходимо определить периметр нашей соты. Давайте вспомним что называется периметром? Как его найти?

Давайте выполним практическую работу: 1 человек измеряет стороны соты, а другой записывает данные на доску. Далее совместно определяете периметр, а остальные выполняют работу в тетради.

 VII. Подведение итогов урока

- Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, не прося в замен материальных благо, а только лишь заботливого отношения к ней, которое будет проявляться в том, что не будут разорять ульи, не будут убивать пчел, заботится о своем здоровье благодаря пчелиной продукции.

Рефлексия.

- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы займете ступеньки призового помоста.


- Те из ребят, кто считает, что сегодня был не их день, у них что-то не получилось, ничего страшного – получится завтра, а сегодня ваших сил и знаний хватило долететь до одуванчика маленького по размеру, поэтому вы можете фигурку своей пчелы прикрепить к этому цветку.


- Те, кто работал хорошо, в целом собой доволен, но допустил немного ошибок, смог свои силы и знания рассчитать так, чтобы долететь до среднего цветка. Они могут к нему прикрепить фигурку своей пчелы.


- Те ребята, кто сегодня работал увлеченно, не покладая рук весь урок, может по полному праву считать что, поработали ударно и добыли для себя целое ведерко знаний и нектара, и поэтому могут прикрепить свою пчелку к самому большому одуванчику.

Ребята, закончите предложения:

       - Мы сегодня на уроке….

       - Я закрепил(ла) …

       - Я хотел(ла) бы больше…

       - Мне понравилось….

      - Оказывается , что..

VIII. Дом. зад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!