СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике на тему «Равенство групп предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот материал предназначен для воспитателей 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике на тему «Равенство групп предметов»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 12.04.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова А.Д.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «ФЭМП»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета звездного неба»

Тақырыбы/Тема: «Равенство групп предметов»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к математике

2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение исследовать геометрические тела.

3.Оқыту- обучающая: формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, выделять общее количество предметов и называть их одним числом; познакомить с конусом, выделить основные свойства, сравнить с шаром, кубом, цилиндром; закрепить представления о частях суток. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: географическая карта с изображением Африки, схемы, парные карточки с пирамидками, на каждую пару детей столбики разного цвета и высоты и два подноса, лист с заданием

Көптілділік/ полиязычие: круг – шеңберa circle

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

-Путешествуете ли вы с родителями?

-В каких местах вам удалось побывать?

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение негритят-папуасов). Послушайте, что там написано.

« Дорогие ребята! Мы живем очень далеко, в Африке. У нас всегда жарко, светит солнце, теплое море и  много фруктов.  Мы приглашаем вас в гости веселиться и играть. Ваши друзья».

-Ну, что, отправимся в путешествие?

II. Негізі бөлімі/основная часть

- На чем можно добраться до Африки?  (Предлагаю детям отправиться на пароходе)

- Как называются комнаты на пароходе? (каюты)

- Чтобы попасть на пароход, надо купить билет.

-В каждой каюте будут плыть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.

Воспитатель выставляет схему №1.

Задание проверяется индивидуально у каждой пары детей.

- Почему вы считаете, что ваши картинки одинаковые?

-Ребята, на пароходе готовятся к завтраку.

- Кто готовит на пароходе? (кок).

 Кок на камбузе – так на пароходе называется кухня -  налил в стаканы сок. Как вы  думаете, какой сок налит в стаканы?. (красный – томатный, желтый – апельсиновый, зеленый – яблочный, синий – сливовый).  Давайте поможем коку, расставим стаканы с соком на два подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком.

- Как вы будете это делать?

Находим пару одинаковых стаканов,  один стакан ставим на один поднос, а другой такой же – на другой поднос.

- Чем отличаются стаканы? 

- Какие стаканы можно назвать одинаковыми?  

по высоте?

- Сколько стаканов  вы поставили на каждый поднос? 

- Сколько стаканов вы на подносы не поставили?  

- Почему эти стаканы вы не поставили на подносы? 

-Получились ли у вас одинаковые, равные наборы стаканов?

- Почему вы считаете, что наборы равны? 

- Капитан корабля везет в Африку ценный груз, положенный в мешки. Он просит детей сравнить группы предметов и поставить между ними нужный знак.

- Как вы будете выполнять задание?

-Какой  знак вы поставили между первой парой мешков?

- Какой знак вы поставили между второй парой мешков?

- Почему вы не можете  выполнить задание?

- Что нужно сделать для того, чтобы выполнить данное задание? 

-Как это можно сделать?

- Как с помощью символа в мы записывали, например не красный (не большой, не круг)? 

- Как  же можно записать, что группы предметов не равны?

Воспитатель пишет знак  =/= на доске, дети в тетради.

-О чем говорит этот знак? 

- В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны?

Воспитатель вывешивает на доску вторую схему, и дети еще раз проговаривают правило.

-Вот мы с вами и приплыли в Африку, и первые, кого здесь встретили, это братья-козлики. Надо накормить козликов так, чтобы каждый получил равный ужин.

 Дети должны провести линии от каждого плода к обоим козликам так, чтобы разбить все плоды на две равные группы.

Дети работают в тетрадях самостоятельно. После выполнения задания воспитатель задает вопрос

- Что получил на ужин каждый козлик? 

- Почему вы считаете, что ужины равны? 

-Жители Африки – веселые папуасы очень рады нашему приезду и приглашают нас потанцевать.

Физкультминутка танец «ЧУНГА ЧАНГА».

- А еще нам веселые папуасы приготовили сюрприз – загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно.

 1.  Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 4. Я, как круг, почти как он,

    Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

6. Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

-Пора нам возвращаться домой. Из Африки мы везем много коробок с подарками и все их надо сравнить с помощью знаков равенства и неравенства.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Какой знак вы поставили между зелеными (синими, красными) коробками?

- Почему вы поставили именно этот знак?

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ организованной учебной деятельности

-Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Какие новые знания дали вам возможность угостить пассажиров корабля соком так, чтобы никто не был обижен, накормить козликов, разобраться с грузом и подарками?