Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; Закреплять навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; Закреплять умение называть части и сравнивать целое и часть; последовательно называть дни недели, представление о частях суток и их последовательности; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; Развивать интерес к математике, творческую фантазию и воображение у детей;
Ход занятия: Воспитатель: Ребята я вам сегодня предлагаю побыть космонавтами и совершить полет в космос. Воспитатель: Уважаемые космонавты возьмите, пожалуйста, эмблемы - билеты и пройдите на космический корабль. Займите свои места согласно фигурам на ваших билетах. Проходите в салон корабля. Ребята, чтобы взлететь, нам надо посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, дать старт нашему полету. Д/игра «Назови соседей» с мячом. Воспитатель: Чтобы занять себя во время полета мы немного с вами поиграем в игру «Назови соседей». Я бросаю мяч и называю число, а вы бросаете мне его обратно и называете его соседей (на один больше и на один меньше). (Звучит легкая музыка, имитирующая полет корабля). Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на какую планету? (висит иллюстрация планеты Марс). Кто расскажет нам про эту планету? За то, что вы правильно назвали планету и рассказали о ней вам в подарок карточки- сувениры. Но чтобы взять их нужно выполнить задание. . Игровое упражнение: «Найди свой сувенир» Воспитатель: У каждого из вас есть эмблема, нужно найти подходящую карточку с изображением, которая соответствует вашей эмблеме. Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением предметов разной формы. Посмотрите на свою эмблему и подберите себе сувенир. (Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор). Воспитатель: Молодцы, отправимся дальше. (Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет). Прилетели. Давайте немного разомнемся. Игровое упражнение: «Определи правильно». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы - даете ответ. Например, что выше, здание д/с или береза на нашем участке? Что ниже, кусты сирени на нашем участке или черёмуха? Что шире дорога по которой ездят машины или тротуар, по которому мы с вами идем в д/с? А что уже тротуар или дорога? Какой путь короче от д/с до магазина «Каприз» или от д/с до школы? Примерные ответы детей. Молодцы, мы прилетели, посмотрите, что же это за планета? Дети: Это планета Сатурн. Воспитатель: Правильно, это планета Сатурн. Как догадались? На этой планете все поделено на части. Нам надо составить целое по его частям Д/игра «Составь целое по его части». Посмотрите, вот лежат части геометрических фигур. Давайте с вами составим геометрическую фигуру по её части. (Инд. работа) Воспитатель: Ребята, определите, какие фигуры получились и из скольких частей они состоят. Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше целое или 1/2 (1/4) часть? Что меньше 1/2 (1/4) часть или целое? Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, летим дальше. Вы знаете, что космонавты, чтобы быть сильными много занимаются спортом. Давайте и мы с вами сделаем несколько упражнений, пока летим к следующей планете. Физкультминутка: «Я считаю до 5». Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Раз – влево, два – вправо, Три – вверх, четыре – вниз, Пять – на месте покружись.
Воспитатель: Мы прибыли к планете….. Дети: «Юпитер». Кто знает, какой сегодня день недели? Предлагаю поиграть в игру «Живая неделя». Воспитатель: У меня в руке карточки с цифрами от 1 до 7. Почему? Дети: Потому что в неделе 7 дней. Правильно. Воспитатель: Ребята, я раздам вам сейчас карточки с цифрами , под космическую музыку вы будете передвигаться, как только музыка закончиться , вы должны стать по порядку от 1 до 7 по количеству дней недели. 1,2,3,4,5, неделя строится опять. Молодцы! А теперь назовите свои дни недели. Дети: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье. Задание – построится от того дня, который сегодня. Воспитатель: А сейчас скажите, сколько частей суток вы знаете? Правильно, четыре. Назовите их. Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: А сейчас что у нас? Правильно утро. А когда обедаем? Правильно днем (в обед) После сна это уже вечер. Ложимся спать дома — это ночь. Ребята, проходим на корабль и летим дальше. (Звучит музыка). Вы молодцы, все задания выполнили. Теперь я хочу отдохнуть, а вы сами продолжите управлять кораблем и будете прокладывать путь. Берите листы бумаги, установите пульт управления – это круглый магнит в середине листа. Слушайте мои команды: -впереди планета Венера, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; -навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; -приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол; -пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; -переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Полет продолжается в автоматическом режиме. Воспитатель: Итак, нам пора возвращаться. Давайте проверим, мы никого не потеряли? Никого не потеряли? Кто знает. Как это сделать? (ответы). Правильно нужно посчитаться. Строимся по порядку. Сколько вас всего? Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Игровое упражнение: «Какой ты по счету?». Воспитатель: А теперь послушайте моё задание. Скажите, который по счету у нас Ваня? (3), Маша (2), Илюша (6) и т.д. Молодцы, все на месте, никого не потеряли. Мы с вами путешествовали, много увидели. Я думаю пришла пора возвращаться. Садимся на корабль и летим обратно, дома нас ждет сюрприз. Нам надо выполнить последнее задание, но сначала нужно представить что мы разведчики. космических разведчиков. Игровое упражнение: «космические разведчики». Я буду читать задание, а вы будет его выполнять. Слушаем внимательно: Подойдите к групповой двери, сделайте 4 шага направо, затем сделайте 4 шага вперед, поверните направо и обойдите стол. Станьте лицом к спальне, повернитесь налево и пройдите 8шагов вперед вы увидите корабль и в нем ваш сюрприз. (Дети выполняют задание и находят космические звездочки ) Воспитатель: Так как мы группа «Звездочка» и подарки у нас соответствующие. Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, но у нас впереди еще много других путешествий, |