СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Математика в Космосе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить считать в пределах 10, сравнивать числа. Называть дни недели, части суток и их последовательность. Развивать у детей интерес к математике, творческую фантазию и воображение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Математика в Космосе»»



Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Математика в Космосе»






Цель:

  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

  • Закреплять навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
    умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

  • Закреплять умение называть части и сравнивать целое и часть;

  • последовательно называть дни недели, представление о частях суток и их последовательности;

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

  • Развивать интерес к математике, творческую фантазию и воображение у детей;


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вам сегодня предлагаю побыть космонавтами и совершить полет в космос.

Воспитатель: Уважаемые космонавты возьмите, пожалуйста, эмблемы - билеты и пройдите на космический корабль. Займите свои места согласно фигурам на ваших билетах. Проходите в салон корабля.
Ребята, чтобы взлететь, нам надо посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, дать старт нашему полету.

Д/игра «Назови соседей» с мячом.
Воспитатель:
Чтобы занять себя во время полета мы немного с вами поиграем в игру «Назови соседей». Я бросаю мяч и называю число, а вы бросаете мне его обратно и называете его соседей (на один больше и на один меньше). (Звучит легкая музыка, имитирующая полет корабля).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на какую планету? (висит иллюстрация планеты Марс). Кто расскажет нам про эту планету? За то, что вы правильно назвали планету и рассказали о ней вам в подарок карточки- сувениры. Но чтобы взять их нужно выполнить задание.

. Игровое упражнение: «Найди свой сувенир»

Воспитатель: У каждого из вас есть эмблема, нужно найти подходящую карточку с изображением, которая соответствует вашей эмблеме. Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением предметов разной формы. Посмотрите на свою эмблему и подберите себе сувенир.

(Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор). 
Воспитатель: Молодцы, отправимся дальше. (Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет). Прилетели. Давайте немного разомнемся.

Игровое упражнение: «Определи правильно». 
Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы - даете ответ. Например, что выше, здание д/с или береза на нашем участке? Что ниже, кусты сирени на нашем участке или черёмуха? Что шире дорога по которой ездят машины или тротуар, по которому мы с вами идем в д/с? А что уже тротуар или дорога? Какой путь короче от д/с до магазина «Каприз» или от д/с до школы? Примерные ответы детей.
Молодцы, мы прилетели, посмотрите, что же это за планета?

Дети: Это планета Сатурн.
Воспитатель: Правильно, это планета Сатурн. Как догадались? На этой планете все поделено на части. Нам надо составить целое по его частям

Д/игра «Составь целое по его части». Посмотрите, вот лежат части геометрических фигур. Давайте с вами составим геометрическую фигуру по её части. (Инд. работа)

Воспитатель: Ребята, определите, какие фигуры получились и из скольких частей они состоят. Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше целое или 1/2 (1/4) часть? Что меньше 1/2 (1/4) часть или целое?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, летим дальше.  Вы знаете, что космонавты, чтобы быть сильными много занимаются спортом. Давайте и мы с вами сделаем несколько упражнений, пока летим к следующей планете. 

Физкультминутка: «Я считаю до 5».
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Раз – влево, два – вправо,
Три – вверх, четыре – вниз,
Пять – на месте покружись.



Воспитатель: Мы прибыли к планете…..

Дети: «Юпитер». Кто знает, какой сегодня день недели?  Предлагаю поиграть в игру «Живая неделя».

Воспитатель: У меня в руке карточки с цифрами от 1 до 7. Почему?

Дети: Потому что в неделе 7 дней. Правильно. 
Воспитатель: Ребята, я раздам вам сейчас карточки с цифрами , под космическую музыку вы будете передвигаться, как только музыка закончиться , вы должны стать по порядку от 1 до 7 по количеству дней недели. 1,2,3,4,5, неделя строится опять. Молодцы! А теперь назовите свои дни недели. 
Дети: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье.  Задание – построится от того дня, который сегодня.

Воспитатель: А сейчас скажите, сколько частей суток вы знаете? Правильно, четыре. Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь. 

Воспитатель: А сейчас что у нас? Правильно утро. А когда обедаем? Правильно днем (в обед) После сна это уже вечер. Ложимся спать дома — это ночь.

Ребята, проходим на корабль и летим дальше. (Звучит музыка).  Вы молодцы, все задания выполнили. Теперь я хочу отдохнуть, а вы сами продолжите управлять кораблем и будете прокладывать путь. Берите листы бумаги, установите пульт управления – это круглый магнит в середине листа.

Слушайте мои команды:

-впереди планета Венера, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается в автоматическом режиме.

Воспитатель: Итак, нам пора возвращаться. Давайте проверим, мы никого не потеряли? Никого не потеряли? Кто знает. Как это сделать? (ответы). Правильно нужно посчитаться. Строимся по порядку. Сколько вас всего? 

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Игровое упражнение: «Какой ты по счету?». 
Воспитатель: А теперь послушайте моё задание. Скажите, который по счету у нас Ваня? (3), Маша (2), Илюша (6) и т.д. Молодцы, все на месте, никого не потеряли. Мы с вами путешествовали, много увидели. Я думаю пришла пора возвращаться. Садимся на корабль и летим обратно, дома нас ждет сюрприз. Нам надо выполнить последнее задание, но сначала нужно представить что мы разведчики. космических разведчиков. 

Игровое упражнение: «космические разведчики». 
Я буду читать задание, а вы будет его выполнять.

Слушаем внимательно: Подойдите к групповой двери, сделайте 4 шага направо, затем сделайте 4 шага вперед, поверните направо и обойдите стол. Станьте лицом к спальне, повернитесь налево и пройдите 8шагов вперед вы увидите корабль и в нем ваш сюрприз. 
(Дети выполняют задание и находят космические звездочки )

Воспитатель: Так как мы группа «Звездочка» и подарки у нас соответствующие. Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, но у нас впереди еще много других путешествий,