СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математики в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математики в первой младшей группе»

Тема: «Большой-маленький»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.


Задачи:

  1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

  2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: один -много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление; 

  3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.  


Ход занятия:



Организационный момент:

 Раздается стук в дверь.

«Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим! «Это Мишутка к нам пришел в гости».

Мишутка здоровается с детьми.

«Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».

Дети здороваются.

( мишутка плачет.) «Мишутка, ты чего плачешь?».

Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

В : «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»

Дети соглашаются.

В: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».


Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

В: «Ребята,  так вот же они!

Д: радостные восклицания детей.

В:  Что в корзинах?

Д: Мячики.

В: Сколько мячей?

Д: Много

В:  (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)

Д/и «Какой мяч?»

В: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)

Д: «Большой»

В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)

Д: «Да, маленький»

Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»

Д/и «Сколько мячей?»

В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?

Д: «Много»

В: Сколько маленьких мячей?

Д: «Много»

В: «Правильно, много! Молодцы»

В: А теперь, давайте поиграем с мячами.

Игровое упражнение  «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много»

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

 В: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»

Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».

Воспитатель предлагает все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора  домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?»

Д: «Большие и маленькие»

В: «Сколько всего мячей в корзинах?»

Д: «Много»

В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.