СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы тема: «Краски Осени »

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).
  • Развивать интерес к нетрадиционному  изображению предметов (листьев) на бумаге.
  • Способствовать возникновения  интереса к экспериментированию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы тема: «Краски Осени »»

Конспект занятия  

по нетрадиционному рисованию для  средней группы

тема: «Краски Осени »


Задачи:

  • Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).

  • Развивать интерес к нетрадиционному  изображению предметов (листьев) на бумаге.

  • Способствовать возникновения  интереса к экспериментированию.

  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Формировать познавательный интерес.

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена и угадайте о каком времени года это стихотворение?

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите  ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?  Мне нравится ходить по опавшим  листьям как по золотому ковру.

Приходилось ли вам гулять по осенним улицам? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную  осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.

Подвижная игра «Осень»

Падают, падают листья -  

(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)    

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья    

(Опять кружатся)      

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -    

(Бегут по кругу, машут руками)      

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под  музыку Чайковского «Времена  года. Осень»).

Итог занятия:

Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, ребята вам понравилась быть волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.