СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква З» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить знакомить с буквой и звуками «з» и «з`».

Задачи: - уточнить фонематическое представление детей о звуке з;

- продолжать учить определять позицию звука (з) в слове (начало, середина, конец);

- закреплять изученные буквы;

- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (з);

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква З» в подготовительной группе.»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква З» в подготовительной группе.

Цель: продолжить знакомить с буквой и звуками «з» и «з`».

Задачи: - уточнить фонематическое представление детей о звуке з;

- продолжать учить определять позицию звука (з) в слове (начало, середина, конец);

- закреплять изученные буквы;

- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (з);

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятиям.

Ход НОД

1. Орг. момент

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Путешествие в королевство Азбуки.

На сегодняшнем занятии, мы с Вами отправимся в заколдованное королевство Азбуки.
Закрываем глаза и отправляемся в путешествие.
Открываем. Вот мы и на месте. Вот перед нами царица – Азбука. Что-то она печальна. Давайте спросим, в чем дело? Азбука говорит, что случилось беда. Злая ведьма напала на ее королевство и один ребенок (буква) потерялся. Азбука просит помощи, поможем ей? Отправимся на поиски затерявшейся буквы?

3.Игра «Собери картинку»

Для начала нам нужно понять, что за буква потерялась. Сейчас мы поделимся на три команды. Ваша задача собрать паззлы. Первая буква получившегося предмета и будет нашей затерявшейся буквой.

Что это за буква? Правильно – з

4. Характеристика звука. Отгадайте загадки:

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (зайка)

Лежит веревка

Шипит плутовка

Брать её опасно

Укусит. Ясно? (змея)

От дождя спасает

А сам намокает

Хотя намокает

Но не промокает (зонт)

- Какой первый звук в этих отгадках? (з)

- какой он? (согласный, звонкий, твердый)
Каким цветом обозначается согласный звук? (синий)

Играем дальше.

Каждый  тонкий стебелёк, держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки.

(Земляника)

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

Что за коняшки на всех тельняшки?

(Зебры)

- Какой первый звук в этих отгадках? (з`)

- какой он? (согласный, звонкий, мягкий)
Каким цветом обозначается согласный звук? (синий)

- растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и повернитесь друг к другу – произнесите звук (з), а теперь (з`)

5. «Поймай в ладоши звук (з)»

Вот мы отправились на поиски и мне кажется я вижу букву З, но он нас испугался и куда-то убегает. Давайте его поймаем. Я буду называть звуки, когда услышите «з», « з`», то ловите его (хлопайте).

М, н, з, п, т, к, зь, д, з, к, х, зь

Мы, зы, 0зе, зи, ты, пы, за, ка, да, зо, то, ко

6.Дыхательная гимнастика.

Посмотрите, находит сильная метель и нас осыпают снежинки, мешая нам идти дальше. Возьмем их за ниточки и попытаемся сдуть их с себя. Молодцы.

7. Речевая зарядка

Снова на нашем пути встретилось препятствие. Кто это? (Коза).Она не хочет пропускать нас вперед, пока мы не сочиним для него чистоговорки со словом коза. Попробуем?

За-за-за-на лугу стоит коза

Зу-зу-зу- вместе мы пасли козу

Зы-зы-зы- колокольчик у козы

За-за-за – уходи домой коза

Чтобы Козе не было скучно и пропустила нас дальше, найдем ей друзей: из всех игрушек выбрать только те, в которых есть звук (з)

8.Физминутка «Замок»

Давайте немножко отдохнем, поиграем. Повторяем за мной.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули –

И открыли.

9. Паровозик слогов

Пока мы с вами играли звук «з» совсем далеко убежал, пешком мы не догоним, давайте сядем на паровозик. Присаживайтесь за столы.

У каждого 3 вагончика и картинки - разделить слова на слоги (отхлопать) и разложить картинки по вагончикам (проверяем: какие слова едут в вагоне с одним окошком – дети называют и т. д.)

10.Работа в тетрадях

Вот мы и догнали нашу букву «з». И она предлагает вам поиграть.

З не просто завитушка. На эту букву посмотри.

На что она похожа?

З – пружинка, крендель, стружка
Она совсем как цифра 3 (показ буквы демонстр.)

11. Пальчиковая гимнастика

Открываем тетради на странице 16.
(напоминание об осанке).
1.Нашли букву «з». Сколько их? Чем они отличаются? Верно. Одна заглавная, другая строчная. Заштрихуем их, учитывая направление стрелки. Какой предмет нарисован рядом на картинке? Какой первый звук? Он твердый или мягкий?

Пропишем букву «з» в воздухе. Пишем по пунктиру, затем самостоятельно.

2. Посмотрите на следующее задание. Нужно назвать предметы в квадратах и соединить их с той буквой, с которой они начинаются.

12. Итог занятия.

Ну что, пора нашей букве отправляться обратно к маме - Азбуке (вешаю на место)
Вам понравилось занятие? Что запомнилось?
С какой буквой работали на сегодняшнем занятии?
Она согласная или гласная?