СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Времена года".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для младшего школьного возраста поможет  сформировать представление детей об основных признаках времен года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру на тему "Времена года".»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ОКРУЖАЮЩМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА».

Цель занятия - обобщить и систематизировать знания по теме «Времена года».



Задачи:

-Расширить и уточнить знания детей о временах года.

-Научить детей наблюдать за изменениями в природе и устанавливать

причинно-следственные связи между ними;



- повторить и структурировать информацию о годовом цикле, временах года;

- развить навыки работы в группе;

- сформировать культуру поведения при фронтальной работе и работе в группах, а также умение общаться друг с другом.

- Развивать мышление, речь и умение сравнивать и анализировать увиденное.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и ответственное отношение к учёбе.

Оборудование: картинки с изображением времен года, слайдовая презентация по теме, цикл концертов Антонио Вивальди «Времена года».

Ход занятия

1.Вступление .

Организация класса.

Актуализация опорных знаний.

В саду царском стоит дерево райское

На одном боку цветы расцветают,

На другом боку -плоды созревают,

На третьем -листы опадают,

А на четвертом -снег да вьюга гуляет!

Сообщение темы и целей занятия :

-Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете тему нашего урока.


Загадка:

В саду царском стоит дерево райское.
На одном боку цветы расцветают,
На другом боку — плоды созревают,
На третьем — листы опадают,
А на четвертом — снег да вьюга гуляет! (Времена года)


-Правильно, тема нашего урока «Времена года»,сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и побываем во всех четырех сезонах.

.

-Придумала природа Чудесный маскарад: Меняет время года, А значит, свой наряд. Когда наряд меняется, То как он называется? Ты подумай, не спеши, Слово нужное скажи.

(Ответы детей)


Подготовка к усвоению новых знаний

Просмотр мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Времена года».


- О чем мультфильм?

-Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года:

(каждое время года сопровождается музыкальной композицией)

( картинка с изображением зимы)

-Повеяло холодом, все вокруг побелело, завывает вьюга, под ногами скрипит снег ,дети катаются с горы на санках, в воздухе кружатся снежинки. В какое время года мы попали?

(Ответы детей)


На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.


-Прошла зима и новый сезон стучится в двери: природа оживает, пробивается свежая зелень, на деревьях распускаются почки, бегут ручьи, дети , с задорным смехом ,пускают в них кораблики, с юга возвращаются перелетные птицы. Куда мы с вами попали?

(Ответы детей)


(картинка с изображением весны)

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Давайте пойдем дальше.

-Что мы видим? (картинка с изображением лета) Все зелено кругом, на лугу пархают бабочки, пчелы собирают свежий нектар из распустившихся цветов, сады наполнились фруктами и ягодами, в лесу появились грибы, дети плещутся в водоемах и загорают на солнце. Куда мы попали?



Лето - жаркая пора, Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом -синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

(картинка с изображением осени) Снова все вокруг изменилось, лес заиграл пестрыми красками, деревья надели самый яркий наряд, белка заготавливает орехи и желуди, в небе видны стаи улетающих птиц, часто идут дожди, начинается листопад.

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. –Куда мы с вами попали? А вы любите осень?

Физкультминутка «Листочки».

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх,(ветви деревьев)

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)


Игра « Когда это бывает?» Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)_ Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом).

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью).

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)


Рефлексия.

Однажды Весна, Лето, Осень и Зима решили выяснить, кто из них лучшее время года и кто больше пользы приносит земле. Весна сказала: «Когда я прихожу, всё оживает после холодной зимы. На лесной речке дикие утки строят гнёзда, цветёт душистая черёмуха, природа просыпается!» Лето вступило в спор: «Да это что! Когда я прихожу, я приношу с собой жаркое солнце и тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные фрукты и ягоды». Осень заметила: «Да от тебя одна жара, пыль и комары. Вот я «одеваю» природу в яркие краски, листва становится ярко-жёлтой и красной!» Зима возмутилась: «Вот ещё! Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым пушистым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, покрываю серебристым инеем деревья. Природа в это время отдыхает!» Весна продолжила спорить: «Зимой только мороз и снег! Что в этом хорошего?» Пока они спорили и решали, кто из них главный, на земле всё перепуталось: за ярким июнем наступил холодный январь, за ним пришёл март, а за ним октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои жилища и не выходили оттуда. Увидев всё это, сезоны одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость. Они решили больше не ссориться, но на Земле по-прежнему царил беспорядок.

-Чтобы спаси Землю, вам нужно расставить сезоны по порядку и ответить на мои вопросы    Итог урока

-Ребята, вам понравился урок?

- О чем мы разговаривали на уроке?

-Назовите времена года и их признаки.