Технологическая карта по окружающему миру
ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны
Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)
Тема: «Жители России».
Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов через виртуальную экскурсию
Задачи занятия:
Обучающие:
- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии через виртуальную экскурсию;
Развивающие:
- развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия:
- материалы для продуктивной деятельности детей: картинки для игры «четвёртый лишний», пазлы для игры «собери пейзаж».
- зрительный ряд: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России.
- музыкальный ряд: русская народная песня Калинка-Малинка
- литературный ряд: стихотворение М. Новикова «Россия», стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная?»,
Планируемый результат занятия: дети узнали о том, где находится граница России, увидели красивые места России через виртуальную экскурсию.
№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Методы, формы, приемы
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Организационно- мотивационный этап
|
Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия
|
Приветствует детей через художественное слово.
|
Приветствие в форме
Указание
Объяснение
Сюрпризный момент
Воображаемая ситуация
Вопрос к детям
|
Приветствуют педагога
Слушают педагога
|
Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия
|
2.
|
Деятельностный этап
|
2.1. Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации
|
Предлагает детям записать видео ролик для Аладдина про Россию.
Читает стихотворение.
|
Рассказ педагога
|
Слушают воспитателя, который предлагает им записать видео ролик про Россию для Аладдина
|
Создана проблемная ситуация
|
2.2. Этап ознакомления с материалом
|
- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;
- развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
|
Рассматривает с детьми карту России
Читает детям стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная
Предлагает детям поиграть в игру «Четвертый лишний»
Рассматривает с детьми карту России и ее границы
Рассказывает детям про Армию и жителей России.
|
Указание
Наблюдение
Вопросы к детям
Объяснение
Беседа
Пед. Оценка
|
Рассматривают карту России
Слушают стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная»
Играют в игру
«Четвертый лишний»
Рассматривают карту России и ее границы
Слушают рассказ воспитателя про Армию и жителей России.
|
Дети узнали о том, где находится граница России.
Умеют отвечать на вопросы полными ответами
|
2.3. Этап практического решения проблемы
|
- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;
|
Предлагает поиграть в игру «Собери пейзаж»
Проводит пальчиковую гимнастику
Предлагает посетить виртуальную экскурсию по самым красивым местам России
Проводит гимнастику для глаз
Проводит динамическую паузу под русскую народную песню «Калинка –Малинка»
|
Дидактическая игра
Рассматривание иллюстраций
Объяснение
Указание
Упражнение
Рассказы детей
Напоминание
Вопросы к детям
Упражнения подражательного характера
Показ физ.упр.
Рассказ педагога
Художественное слово
Пед. оценка
Рассматривание картинок
Самостоятельная деятельность детей
|
Играют в игру «Собери пейзаж»
Выполняют пальчиковую гимнастику
Посещают виртуальную экскурсию по самым красивым местам России
Выполняют гимнастику для глаз
Выполняют физкультминутку Русская народная игра «Кошки-Мышки»
|
Дети знают о самых красивых местах Росси
Умеют отвечать на вопросы полными ответами
|
3.
|
Заключительный этап
|
Подведение итогов занятия
Формулировка выводов
Активизация речи детей
|
Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал
Активизирует речь детей
|
Вопросы к детям
Уточнения
Пед. оценка
|
Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы
Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал
|
Подведены итоги занятия, сформулированы выводы
|
Конспект
1. Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Деятельностный этап
2.1 Этап постановки проблемы
- Ребята, сегодня по телевизору передали, что к нам из-за границы собирался прилететь сказочный гость Аладдин. Он никогда не был в России, поэтому ему хочется все посмотреть, узнать, как живут здесь люди, какие у нас красивые города и села, какая у нас природа. Но случилось так, что он заболел и в ближайшее время не сможет приехать. Вчера я получила от него письмо. Адресовано оно вам, ребята. Аладдин просит вас записать ему видео и рассказать о нашей стране. Запишем видео Аладдину о России? (Да).
- Но прежде чем мы начнём, послушайте замечательное стихотворение о России.
Я скажу «Россия»,
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав.
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы.
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы.
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней.
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
- Красивое стихотворение, не правда ли? (да) А теперь давайте включим видеокамеру и запишем видео.
2.2. Этап ознакомления с материалом.
- Россия — большая страна. Она занимает огромную территорию. Показываю детям карту
Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины? (Зеленый, синий)
- Что означают эти цвета? (Зеленый цвет — это леса, синий — реки, моря и озера).
- Ребята, а хотите узнать, какого цвета наша родная страна? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?».
Какого цвета страна родная?
Я сам про это пока не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь, мама, ты мне в ответ?
Ну что красивей березок пряди?
Снопы на ниве, как на параде,
Как небо, синий цветущий лен,
Иль белый иней, иль белый клен?
Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: «Люби все это.
И ветки мая, и море льна.
Страна родная у нас одна!»
- Отлично! А сейчас я предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Игра «Четвертый лишний»
- Я буду показывать вам картинки, на которых изображены традиции других стран, на одной из картинок будет традиция России, вам необходимо указать ту картинку, которая соответствует традициям России и рассказать Аладдину почему вы так решили.
- Вот мы и поиграли в игру, которая напомнила вам о том, что нам очень важно знать Россия. Люди берегут ее, заботятся о ней.
- Посмотрите на карту России. Ребята, как узнать, где заканчивается территория нашей страны? (По ее границе)
- Правильно, у России есть граница.
Воспитатель проводит указкой по линии границы на карте.
- Кто охраняет границу? (Пограничники)
- Верно, границу России охраняют воины-пограничники.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пограничников.
- Армией своей Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и защищают ее. Как и любое другое государство, Россия имеет определенную территорию; границу, которая показывает, где заканчивается ее территория; армию, которая охраняет эту границу; люди, которые на ней живут.
- А как называют людей, которые живут на территории России? (Россияне)
- Люди, которые живут на территории России, называются россиянами, независимо от их национальности. На территории России в городах и селах живут люди разных национальностей — русские, башкиры, татары, буряты и многие другие.
2.3 Этапы практического решения проблемы
- Им, так же как и коренным Россиянам нравится природа нашей страны. В России есть реки, моря и озера, горы и степи, леса. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы соберём самые красивые пейзажы нашей страны. Но прежде чем мы начнём игру, разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дети соединяют пальцы рук «в замок»
Прижимают ладони друг к другу.
Подушечками пальцев постукивают друг об друга.
Опускают руки вниз, встряхивают кистями.
|
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Игра «Собери пейзаж»
- Сейчас мы по считалочке выберем двух ребят, и вам нужно будет собрать пазл с изображением пейзажа в разное время года.
Как на нашем сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
И тебе играть велели
- Отлично! Вы большие молодцы, верно собрали все пазлы! А сейчас я предлагаю вам посетить нашу виртуальную экскурсию по самым красивым местам России, и показать Аладдину какая у нас природой богатая страна.
ВИДЕО ЭКСКУРСИЯ:
- Вам понравилось видео? (да)
- Что вы там увидели? Какие места? (реки, поля, горы, города…)
- Отлично! А теперь предлагаю нашим глазкам дать отдохнуть.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться и станцевать под русскую народную песню.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Калинка-Малинка»
- Я сейчас включу русскую народную песню «Калинка – Малинка» и мы свами станцуем танец.
3. Заключительный этап
- Мы сняли прекрасное видео для Аладдина, я уверенна, он будет рад нашему видео.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)
- А что мы сегодня делали?
- Что нового вы узнали, увидели? (какая у нас красивая страна)
- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!
Самоанализ
Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр видео экскурсии о природе России Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.
Этапы занятия по ознакомлению с окружающим миром следующие: организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы») рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.
Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление сказочного героя Аладдина. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе игры «Собери пейзаж»
Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в динамическая пауза: танец под русскую народную песню «Калинка-Малинка».
Трудности возникли, при определении игровом упражнении ««Четвертый лишний». На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру Тема: «Жители России».»
Технологическая карта по окружающему миру
ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны
Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)
Тема: «Жители России».
Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов через виртуальную экскурсию
Задачи занятия:
Обучающие:
- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии через виртуальную экскурсию;
Развивающие:
- развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия:
- материалы для продуктивной деятельности детей: картинки для игры «четвёртый лишний», пазлы для игры «собери пейзаж».
- зрительный ряд: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России.
- музыкальный ряд: русская народная песня Калинка-Малинка
- литературный ряд: стихотворение М. Новикова «Россия», стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная?»,
Планируемый результат занятия: дети узнали о том, где находится граница России, увидели красивые места России через виртуальную экскурсию.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия | Приветствует детей через художественное слово. | Приветствие в форме Указание Объяснение Сюрпризный момент Воображаемая ситуация Вопрос к детям | Приветствуют педагога Слушают педагога | Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия |
2. | Деятельностный этап |
2.1. Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Предлагает детям записать видео ролик для Аладдина про Россию. Читает стихотворение. | Рассказ педагога | Слушают воспитателя, который предлагает им записать видео ролик про Россию для Аладдина | Создана проблемная ситуация |
2.2. Этап ознакомления с материалом | - обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; - развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; - развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности. | Рассматривает с детьми карту России Читает детям стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная Предлагает детям поиграть в игру «Четвертый лишний» Рассматривает с детьми карту России и ее границы Рассказывает детям про Армию и жителей России. | Указание Наблюдение Вопросы к детям Объяснение Беседа Пед. Оценка | Рассматривают карту России Слушают стихотворение Э. Селемнис «Какого цвета страна родная» Играют в игру «Четвертый лишний» Рассматривают карту России и ее границы Слушают рассказ воспитателя про Армию и жителей России. | Дети узнали о том, где находится граница России. Умеют отвечать на вопросы полными ответами |
2.3. Этап практического решения проблемы | - обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; | Предлагает поиграть в игру «Собери пейзаж» Проводит пальчиковую гимнастику Предлагает посетить виртуальную экскурсию по самым красивым местам России Проводит гимнастику для глаз Проводит динамическую паузу под русскую народную песню «Калинка –Малинка» | Дидактическая игра Рассматривание иллюстраций Объяснение Указание Упражнение Рассказы детей Напоминание Вопросы к детям Упражнения подражательного характера Показ физ.упр. Рассказ педагога Художественное слово Пед. оценка Рассматривание картинок Самостоятельная деятельность детей | Играют в игру «Собери пейзаж» Выполняют пальчиковую гимнастику Посещают виртуальную экскурсию по самым красивым местам России Выполняют гимнастику для глаз Выполняют физкультминутку Русская народная игра «Кошки-Мышки» | Дети знают о самых красивых местах Росси Умеют отвечать на вопросы полными ответами |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия Формулировка выводов Активизация речи детей | Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал Активизирует речь детей | Вопросы к детям Уточнения Пед. оценка | Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал | Подведены итоги занятия, сформулированы выводы |
Конспект
1. Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Деятельностный этап
2.1 Этап постановки проблемы
- Ребята, сегодня по телевизору передали, что к нам из-за границы собирался прилететь сказочный гость Аладдин. Он никогда не был в России, поэтому ему хочется все посмотреть, узнать, как живут здесь люди, какие у нас красивые города и села, какая у нас природа. Но случилось так, что он заболел и в ближайшее время не сможет приехать. Вчера я получила от него письмо. Адресовано оно вам, ребята. Аладдин просит вас записать ему видео и рассказать о нашей стране. Запишем видео Аладдину о России? (Да).
- Но прежде чем мы начнём, послушайте замечательное стихотворение о России.
Я скажу «Россия»,
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав.
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы.
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы.
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней.
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
- Красивое стихотворение, не правда ли? (да) А теперь давайте включим видеокамеру и запишем видео.
2.2. Этап ознакомления с материалом.
- Россия — большая страна. Она занимает огромную территорию. Показываю детям карту
Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины? (Зеленый, синий)
- Что означают эти цвета? (Зеленый цвет — это леса, синий — реки, моря и озера).
- Ребята, а хотите узнать, какого цвета наша родная страна? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?».
Какого цвета страна родная?
Я сам про это пока не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь, мама, ты мне в ответ?
Ну что красивей березок пряди?
Снопы на ниве, как на параде,
Как небо, синий цветущий лен,
Иль белый иней, иль белый клен?
Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: «Люби все это.
И ветки мая, и море льна.
Страна родная у нас одна!»
- Отлично! А сейчас я предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Игра «Четвертый лишний»
- Я буду показывать вам картинки, на которых изображены традиции других стран, на одной из картинок будет традиция России, вам необходимо указать ту картинку, которая соответствует традициям России и рассказать Аладдину почему вы так решили.
- Вот мы и поиграли в игру, которая напомнила вам о том, что нам очень важно знать Россия. Люди берегут ее, заботятся о ней.
- Посмотрите на карту России. Ребята, как узнать, где заканчивается территория нашей страны? (По ее границе)
- Правильно, у России есть граница.
Воспитатель проводит указкой по линии границы на карте.
- Кто охраняет границу? (Пограничники)
- Верно, границу России охраняют воины-пограничники.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пограничников.
- Армией своей Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и защищают ее. Как и любое другое государство, Россия имеет определенную территорию; границу, которая показывает, где заканчивается ее территория; армию, которая охраняет эту границу; люди, которые на ней живут.
- А как называют людей, которые живут на территории России? (Россияне)
- Люди, которые живут на территории России, называются россиянами, независимо от их национальности. На территории России в городах и селах живут люди разных национальностей — русские, башкиры, татары, буряты и многие другие.
2.3 Этапы практического решения проблемы
- Им, так же как и коренным Россиянам нравится природа нашей страны. В России есть реки, моря и озера, горы и степи, леса. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы соберём самые красивые пейзажы нашей страны. Но прежде чем мы начнём игру, разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Д
Дети соединяют пальцы рук «в замок»
Прижимают ладони друг к другу.
Подушечками пальцев постукивают друг об друга.
Опускают руки вниз, встряхивают кистями.
ружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Игра «Собери пейзаж»
- Сейчас мы по считалочке выберем двух ребят, и вам нужно будет собрать пазл с изображением пейзажа в разное время года.
Как на нашем сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
И тебе играть велели
- Отлично! Вы большие молодцы, верно собрали все пазлы! А сейчас я предлагаю вам посетить нашу виртуальную экскурсию по самым красивым местам России, и показать Аладдину какая у нас природой богатая страна.
ВИДЕО ЭКСКУРСИЯ:
- Вам понравилось видео? (да)
- Что вы там увидели? Какие места? (реки, поля, горы, города…)
- Отлично! А теперь предлагаю нашим глазкам дать отдохнуть.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться и станцевать под русскую народную песню.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Калинка-Малинка»
- Я сейчас включу русскую народную песню «Калинка – Малинка» и мы свами станцуем танец.
3. Заключительный этап
- Мы сняли прекрасное видео для Аладдина, я уверенна, он будет рад нашему видео.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)
- А что мы сегодня делали?
- Что нового вы узнали, увидели? (какая у нас красивая страна)
- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!
Самоанализ
Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр видео экскурсии о природе России Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: письмо от Аладдина, карта России, картинки для игры «четвёртый лишний», иллюстрацию с изображением пограничников, пазлы для игры «собери пейзаж», видео про самые красивые места России, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.
Этапы занятия по ознакомлению с окружающим миром следующие: организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы») рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: развивать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.
Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление сказочного героя Аладдина. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе игры «Собери пейзаж»
Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в динамическая пауза: танец под русскую народную песню «Калинка-Малинка».
Трудности возникли, при определении игровом упражнении ««Четвертый лишний». На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.