СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
конспект занятия по окружающему миру в средней группе
ема: «Моя страна. Мой город»
Конспект №1
«Мы очень любим город свой»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Армавире.
Коррекционно-образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;
•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».
Ход конспекта
1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро День рождения.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Армавир)
- Как называются жители нашего города? (Армавирцы).
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т.д.)
2.Игра «Улицы города»
Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
3.«Экскурсия» по городу»
Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
— Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
4.Игра «Можно — нельзя»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
5.Загадочная викторина.
1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
6.Игра «Мы – строители»
(Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.
Тема: «Грибы. Ягоды»
Конспект № 2
«За грибами в лес пойдем»
Цель: Систематизировать представление о лесных грибах и ягодах.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
• Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина ,искать, ядовитый,, рядом).
• Учить быть осторожными с неизвестными предметами.
•Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах.
Коррекционно-развивающие задачи:
•Развивать творческие, способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Коррекционно-воспитательные задачи:
•Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов, дидактическая игра «За грибами».
Ход конспекта
1. Организационный момент..
2.. Пальчиковая гимнастика. «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная
с больших.
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибая пальчики, начиная с больших.
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
3.. Рассматривание картины «Ранняя осень».Беседа.
Воспитатель помещает на мольберт картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу.
- Кого вы видите на картине? (ответы детей)
- Что они делают?(гуляют, собирают листья, собирают грибы)
- Правильно. Рядом с пеньком растут грибы подосиновики. Какие шляпки у подосиновиков? (красные)
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика.
- У подосиновика красные шляпки и прямые серые ножки. А под березой растет гриб подберезовик. Какая шляпка у подберезовика?(темная).
- Правильно. Она почти черная. А ножка у нее серая, но тоньше чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке? (подосиновики)
- Верно. А есть еще вот такие грибы.
Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок и демонстрирует муляжи грибов.(Лисички, сыроежки, белый гриб).
- Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички? (желтая).
- А ножка толстая или тонкая? (тонкая)
Далее аналогично проводится работа по описанию сыроежек и белого гриба.
4. Подвижная игра «За малиной».
Воспитатель приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение.
За малиной в лес пойдем, Идут в хороводе, взявшись за руки,
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, Идут по кругу, наклоняясь, как бы
наберем. собирая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками в
Вверх.
А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.
Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.
Ягодка-малинка.
Воспитатель показывает лукошко с ягодами. Давайте посмотрим каких ягод мы набрали.( В лукошке находятся картинки с изображением ягод0
5.Дидактическая игра «За грибами»
Воспитатель показывает еще одно лукошко, с картинками грибов. Идет закрепление и различение уже знакомых съедобных и несъедобных грибов
6. Итог .
Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли.
Тема: «Овощи. Огород»
Конспект № 3
«Огородная сказка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
Ход конспекта
1. Организационный момент.
2..Игра «Что я Беру с собой»
Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
[схематическое изображение глаза, руки, языка)
Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.
Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.
4.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много ... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много ... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много ... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много ... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много ... (кочанов капусты).
5. Физкультминутка « Загадки на грядке»
Огород сажали,
Дружно поливали, Отгадай загадку:
Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!
Как на нашей грядке Выросли загадки.
Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.
Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.
Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.
МОРКОВКА!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!
Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,
Хороша вареная КАРТОШКА!
Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.
Дети имитируют посадку зерен в землю.
«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.
Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Игра «Загадки и отгадки»
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Вот такие круглые.
Сочные да крупные
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только... (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
7. Итог
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
Тема: «Фрукты. Сад»
Конспект № 4
«Рассматривание фруктов (груша и яблоко)
Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи:
•Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
• Учить использовать обобщающее слово « фрукты»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: Кукла Дед (из кукольного театра), корзинка с плодами (яблоками и грушами), картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.
Ход конспекта
1.Организационный момент.
2.Воспитатель: Дети, помните, сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую – пребольшую?
Помните, к нам в гости приходили и дедушка, и бабушка? А что они приносили? Чем вас угощали? (Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец) Показать картинки с изображением овощей.
Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне).
К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи в огороде растут, но растут и яблоки и груши.
Ребята, давайте я позвоню Дедушке, приглашу его к нам в гости (позвонить Дедушке).
Воспитатель: Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка».
Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощение из фруктового сада. Мы вас ждём.
Ну вот, скоро он приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, где растут яблоки и груши. (Показать картину с изображением фруктового сада)
Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже в саду выращивает яблоки и груши.
(Стук в дверь. Воспитатель встречает деда, в руке у него корзинка, в которой лежат яблоки и груши).
Воспитатель: Здравствуй, дедушка, мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста.
Дед: Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?
Воспитатель: Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо что приехал. Садись, отдохни с дороги.
Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.
Дед: Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принёс подарок из своего сада. (Загадывает загадку про яблок. Дети отгадывают ).
Воспитатель: Правильно, дети. Это яблоко. Какого оно цвета?
Какой формы яблоко?(Круглой) Покажите, какое оно круглое.
Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (твёрдое)
Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое)
Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет.
Дед. Отгадайте другую мою загадку.(Загадывает загадку про грушу. Дети отгадывают)
Воспитатель: дедушка, ребята отгадали твою загадку про грушу.
Скажите, дети, груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая). На что похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку)
Какого цвета груша?
Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (мягкая)
Гладкая или шершавая?
Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко и грушу?(Фрукты)
Дедушка, дети знают, что фрукты полезны и детям и взрослым.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад» Вы будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своём фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает тёплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно встают и поднимают руки вверх.) Растут, растут яблоньки, веточками тянуться к солнышку. Выросли яблоньки! Яблочки на них созрели. Покажите яблочки, которые созрели (дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину(Дети изображают это действие).
На яблонях выросло много – много яблок. Богатый урожай мы собрали. Дедушка: А сейчас я вас всех приглашаю отведать моего урожая.
Воспитатель: Что это? (яблоко) Хотите им угоститься?
Давайте его разрежем ножом: яблоко твёрдое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.
Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твёрдое).
А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное) Яблоко очень полезно. В нём много витаминов.
Дедушка. А это что? (груша) Давайте и её разрежем.
Воспитатель: Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша?(Она душистая ароматная.)
А хрустит ли она на зубах?(Груша не хрустит, она мягкая, сочная).
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш? (Сварить компот, варенье, повидло…)
Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка за вкусные яблоки и груши
Дедушка: Я рад, что они вам понравились. Но мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: До свидания, дедушка, приходи ещё.
3. Итог
-Дети, чем вас угощал Дедушка? (яблоком и грушей)
-Где он вырастил яблоки и груши? (в саду)
Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»
Конспект № 5
«Деревья и кустарники»
Цель: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.
• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к миру растений.
Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.
Ход конспекта
1.Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»:
«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».
Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное?
2.Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации
с изображениями разных деревьев (дуба, сосны, липы, березы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана).
Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)
3.Воспитатель обращает внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.
- Сколько стволов у дерева? (один)
- Сколько стволов у кустарника(много)
- Что общего у дерева и кустарника?(ветки, листья)
Игра «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)
4.Физкультминутка
Дети выполняют соответствующие движения.
Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно подрастет.
Сначала листок, потом стебелек. Наши красивые деревья Расправляют листики, Ветерок чуть дышит, Листики колышет.
5.Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением листьев разных деревьев. Дети должны угадать, с какого дерева листок и правильно назвать его (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)
6.Путешествие деревьев по «Волшебной дорожке» времен года
Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года, задает детям вопросы:
У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)
Воспитатель читает детям стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья - Тут все деревья от А и до Я.
7.Игра с мячам «Что умеет делать дерево?»
Воспитатель задает детям вопрос:
—Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)
Воспитатель задает детям вопрос:
Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)
8. Итог
Тема: «Осень»
Конспект№ 6
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: Закреплять представления детей о признаках осени.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить устанавливать причинные связи.
• Учить выделять и называть месяца осени.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.
•Развивать память, мышление
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать желание познавать природу.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с красными и синими фишками; картины с изображением ранней и поздней осени; предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш)
Ход конспекта
1.Воспитатель спрашивает у детей:
Какое сейчас время года? (Осень.) Как вы догадались? Предлагает вспомнить названия осенних месяцев. Воспитатель читает детям стихотворение «Приметы осени»:
Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень. Станет пасмурной река - Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж жди, не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь - Значит, наступила осень.
3..Игра с мячом «Осенние вопросы»
Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Осенние вопросы». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны отвечать только одним словом «осенний».
День какой? (Осенний.) Погода какая? (Осенняя.) Солнце какое? (Осеннее.) Облака какие? (Осенние.) Ветер какой? (Осенний.) Дорога какая? (Осенняя.) Небо какое? (Осеннее.) Тучи какие? (Осенние.) Дождь какой? (Осенний.) и т. д.
4.Игра «Скажи правильно»
Осенью бывает очень разная погода. Если осенью сыро, то осень... (сырая). Если осенью часто дует ветер, то осень ... (ветреная), если осенью тепло, то осень ... (теплая). Если осенью часто идет дождь, то осень ... (дождливая). Если осенью часты туманы, то осень... (туманная). Если осенью холодно, то осень ... (холодная).
5.Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек», в котором лежат красные и синие фишки. Если ребенок вытаскивает красную фишку, он говорит, за что любит осень, если синюю — за что не любит.
6.Задание«Чем похожи и чем отличаются?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением ранней и поздней осени.
7.Игра «Теремок»
Воспитатель предлагает детям взять предметные картинки (сапоги, зонтик, корзинка, лопата, куртка, шапка, грабли, карандаш) и «войти с ними в теремок».
Я буду «Осень» и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, для чего он нужен осенью.
8.Загадки
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и схематично зарисовать их.
Что осенью льет, моросит, капает?
Что осенью желтеет, опадает, шелестит?
Кто осенью улетает, курлычет, машет?
Что осенью сильное, пронизывающее, холодное?
Что осенью созревает, убирают, кормит?
Что осенью собирают, сушат, жарят?
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в животных и рассказать, как это животное готовится к зиме.
Воспитатель подводит итог и говорит о том, как звери готовятся встретить зиму: строят норы, делают запасы, меняют шубки.
Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать высказывания об осени.
— Ребята, если я буду говорить правильно, вы должны соглашаться и сказать: да, это так. Если я допущу ошибку, вы должны сказать: нет, это не так.
Сначала была зима, а потом наступила осень.
Сначала набежали тучи, потом пошел дождь.
Сначала закачались деревья, потом подул сильный ветер.
Сначала наступает ноябрь, а потом — сентябрь.
Сначала листья пожелтели, а потом опали.
Сначала медведь лег в спячку, потом наступила осень.
Сначала люди собрали урожай, а потом его вырастили.
Сначала пошел дождь, потом люди раскрыли зонтики.
9.Итог
Тема: «Посуда»
Конспект № 7
«Посуда и ее применение»
Цель: Систематизировать знание детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить отличать назначение столовой , кухонной и чайной посуды.
• Учить различать и называть части предметов посуды.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.
•Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;
Ход конспекта
1.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.
На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит (чашка).
Голова на тонкой ножке За столом нельзя без ... (ложки).
Она с зубами, но не пилка Подают к обеду ... (вилку).
У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет ( нож ).
Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).
Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена ... ( сковорода ).
Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется ... (тарелкой ).
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)
Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?
Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? Чайник и чашка — это какая посуда? (Чайная.) Ложка, вилка и нож — какая посуда? (Это столовые приборы.) Кастрюля и сковорода — какая посуда? (Кухонная.) Тарелки — какая посуда? (Столовая.)
Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.
2.Игра «Скажи правильно»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч, задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.
В кастрюле... (варят), на сковороде ... (жарят), из чашки ... (пьют), из тарелки ... (едят), ножом ... (режут), из чайника ... (наливают), в масленку ... (кладут), в сахарницу... (насыпают ).
3.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.
Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много... (чашек ), не одна кастрюля, а много ... (кастрюль), не одна вилка, а много ...(вилок), не одна ложка, а много ... (ложек), не один чайник, а много ... (чайников ), не один кувшин, а много ... (кувшинов), не одна салатница, а много... (салатниц) и т. д.
4.Игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.
На кухне есть ... (сахарница, чашка, ложка и т. д.).
Я взял ... (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).
Я любуюсь... (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).
Я расскажу о ... (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде, изображенной на его картинке:
Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я. ) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.
5.Игра «Чего не стало»
Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).
В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)
Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.
Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.
Раз-два-три-четыре Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по
другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили. другой по кругу.
Ничего мы не сломали, Разгибают пальцы по одному.
Мы Федоре помогали. Хлопают в ладоши.
6. Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?
Тема: «Одежда»
Конспект № 8
«О чем рассказывает одежда»
Цель: Систематизировать представление детей об одежде.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.) карточки с изображением СНЕЖИНКИ,СОЛНЦА, ДОЖДЯ.
Ход конспекта
1. Воспитатель загадывает загадку про одежду:
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.Они о многом могут рассказать:Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. (Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).
2. Беседа: Для чего нужна одежда
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)- К какому времени года относится? (к зиме)- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.- Посмотрите на карточки. Все правильно показали? - Как называется твоя одежда? (Аналогично с солнцем, с дождём)
3. Игра «Лишний предмет»
• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто). (выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)
4.Игра «Модельеры»
А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)- Молодцы.- После работы всегда хочется отдохнуть. - Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду
5. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
(выполнение движений за текстом)Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)И хотя я маленький (руки на пояс,)У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)На горку поднимусь (руки поднять вверх)И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
6. Игра «Что теплее»
Воспитатель делит детей на две команды (мальчиков и девочек) и предлагает разложить картинки с изображением разной одежды, начиная от самой легкой
7.Итог
Тема: «Профессии»
Конспект № 9
«Профессий на свете много…»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей и инструментах, необходимых для людей разных профессий.
Коррекционно-образовательные задачи:
• учить называть действия людей разных профессий.
• учить отгадывать загадки
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление, речь
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий; инструментов, необходимых людям разных профессий; мяч
Ход конспекта
1.Беседа по вопросам.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Кем вы станете, когда вырастете? Зачем человеку нужна профессия?
Воспитатель читает стихотворение «Разные профессии», дети добавляют нужное слово.
Разные профессии
Самолетом правит... (летчик). Трактор водит... (тракторист) Электричку... (машинист ). Стены выкрасил... (маляр). Доску выстрогал... (столяр). В доме свет провел... (монтер). В шахте трудится... (шахтер). В жаркой кузнице... (кузнец ). Кто все знает... (молодец).
Игра «Кто я?»
А сейчас я проверю, какие вы знаете профессии. Я умею варить. Кто я? (Повар.)
Я умею шить? Кто я? (Швея.) Я умею рисовать. Кто я? (Художник.) Я умею подметать. Кто я? (Дворник.) Я умею стричь. Кто я? (Парикмахер.) Я умею лечить. Кто я? (Врач) и т. д.
2.Игра «Кто где работает?»
Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку и просит закончить предложение.
Строитель работает на (стройке). Учитель работает (в школе). Слесарь работает на (заводе). Продавец работает в (магазине). Доярка работает на (ферме). Прачка работает в (прачечной ). Воспитатель работает в (детском саду). Парикмахер работает в (парикмахерской). Врач работает в (больнице) и т. д.
3.Игра «Разложи инструменты»
Воспитатель сообщает детям, что волшебник Путаница перепутал инструменты, которые нужны людям разных профессий, и просит их подобрать инструменты людям разных профессий. Каждый ребенок выбирает себе картинку с определенной профессией и подбирает к ней предметные картинки с изображением инструментов.
4.Игра «Волшебные превращения»
Педагог говорит детям:
— Я превращаю вас в ... дирижеров (строителей, водителей, художников, летчиков и т. д.)
Дети имитируют движения людей разных профессий.
5.Игра «Кто чем занимается?»
Дети берут картинки с изображением различных профессий, которые не использовались в игре «Кто я?», и загадывают загадки, не показывая картинки, а называя действие.
Этот человек делает уколы (медсестра). Этот человек сочиняет музыку (композитор) и т. д.
6.Игра «Один — много»
Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много... (врачей), в столовой не один повар, а много ... (поваров), в ателье не одна швея, а много ... (швей), в милиции не один милиционер, а много ... (милиционеров) и т. д.
7.Игра «Укрась слово»
Воспитатель делит детей на две команды и предлагает подобрать поочередно слова-определения для людей разных профессий. Выигрывает та команда, которая больше подберет определений.
Воспитатель какой? (Добрый, грустный, умный, взрослый, любимый, справедливый, красивый и т. д.)
8.Итог
Тема: «Мебель»
Конспект № 10
«Посылки из мебельного магазина»
Цель: Познакомить с предметами мебели и их назначением.
Коррекционно-образовательные задачи:
• учить различать и называть детали мебели.
• формировать обобщающее понятие «мебель».
•учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать речь, используя простые предложения
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Мишутка, демонстрационный: предметные картинки с изображением мебели; раздаточный: кубики ЛЕГО,сиденья и спинки для стула из картона, счетные палочки.
Ход конспекта
1. Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.
-Ребята к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя»(воспитатель показывает Мишутку)
-Мишутка пришел с просьбой, найти им столы, стулья, кровати в избушку.
-Где они продаются?(в магазине)
-Как называется этот магазин?(мебельный)
В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собрать.
Воспитатель обращает внимание детей на коробки.
Давайте посмотрим, что прислали нам из магазина?
Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковой высоты, сделанные из кубиков LEGO), сиденье, спинку (для каждого).
Что мы сможем собрать из этих частей? (Стулья.)
Ножки, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
-Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
-На чем еще можно сидеть? (На кресле.)
-Чем отличаются стул и кресло? (Картинки.)
2.Открываем вторую коробку.
В ней опять по 4 одинаковых ножки и крышка (для каждого).
Что можно собрать из этих частей? (Стол.)
Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы на нем кушать.)
Как он называется? (Обеденный.)
У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов - обеденного и письменного.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.
Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)
3.Дети подходят к фланелеграфу.
Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф.)
Что же еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать.)
На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки.)
Чем отличаются диван и кровать?
Теперь у медведей есть все:
У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки - маленький... (стульчик).
У них стол - у него... (столик).
У них кровать - у него...(кроватка).
У них шкаф - у него... (шкафчик).
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, которые нужно воспроизвести с помощью палочек.
- Вот мы и помогли трем медведям обставить их избушку.
Мишутка благодарит детей и спрашивают, какая мебель есть у них в группе, дома.
Мишутка интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.
Тема: «Животные жарких стран и севера»
Конспект № 11
«Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Дать детям представление о животных Севера и Жарких стран и их особенностях.
Коррекционно-образовательные задачи:
•Формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по игрушке, умение отгадывать загадки;
•Систематизировать знание детей в названии животных севера и жарких стран, места их обитания в природе;
•Закрепить знания о жизни животных в той ил иной среде Севера и Юга.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать диалогическую речь.
• Употреблять в речи прилагательные. Соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к животным
Оборудование: игрушки - слон, обезьяна, крокодил, тигр, лев, белый медведь, воздушный шар; иллюстрации: морж, тюлень, северный олень, белый песец; предметные картинки с изображением животных Севера и Африки.
Ход конспекта
1.Игровая мотивация.
Ребята, куда можно улететь на воздушном шаре? А мы сегодня совершим путешествие в жаркие страны и на Север в гости к животным. Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: " ты лети наш шарик быстро,отыщи нам чудеса, принеси нас в край чудесный,покажи, как там дела".
Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг, куда мы попали (к животным жарких стран). Какие животные здесь живут? (обезьяна, бегемот, слон, жираф,зебра, кенгуру и т.д.)
2. Отгадки и разгадки.
А умеете ли вы отгадывать загадки?
У него большие уши
Как гора огромен он
Равных нет ему на суше
Он по весу чемпион (слон)
Правильно. А кто расскажет нам о слоне.
План описания животного (слона)
- название
- где живет?
- внешний вид (размер, окраска, шерсть длинная или короткая)
- жилище
- как защищается?
- чем питается?
- как называются его детеныши?
Дети составляют рассказ о слоне по плану.
Загадка про обезьянку:
Ей на месте не сидится
Все кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке :(обезьяна)
Составьте рассказ о обезьянке по плану.
Загадка про жирафа:
Он ходит голову задрав
Не потому, что гордый нрав
Не потому, что важный граф
А потому, что он :(жираф)
Описательный рассказ воспитателя о жирафе.
Загадка про крокодила
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит :(крокодил)
Дети составляют рассказ о крокодиле.
Пальчиковая гимнастика "Крокодил"
3.Словесная игра "Доскажи словечко"
За мамой слонихой топал :(слоненок)
За мамой тигрицей бежал :(тигренок)
За мамой обезьяной скакала :(обезьянка)
За мамой бегемотихой шагал ..(бегемотик)
За мамой кенгурихой прыгал :(кенгуренок)
4.Физкультминутка -самомассаж "У жирафа"
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, на щеках, на животе, на ногах (дети постукивают себя по телу)Тянутка вверх как жираф.
5.Воспитатель: Посмотрите, на пальме висит какое-то письмо (снимают, читают).
"Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Я очень вас жду. Белый медведь"
Воспитатель: Ребята, на Севере холодно или жарко?
Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть.Наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, валенки,рукавички. Все оделись?
Дети берутся за волшебную веревочку, говорят волшебные слова и оказываются на Северном полюсе.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, куда вы прилетели?
А какие животные еще живут на Севере?
Какие стихи вы знаете о Северных животных?
Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.
Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)
Дети составляют описательный рассказ о северном олене.
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.
Дети составляют описательный рассказ о морже.
6.Словесная игра " Скажи, какой?"
Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий
Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный
Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый
7.Итог
Ребята, у меня два листа желтый и синий, какой из них соответствует понятию Север и Африка? Перед вами картинки с изображением разных животных. Сейчас вы найдете картинку и правильно определите место его жизни.Будьте внимательны, не ошибитесь. Представьте себе жизнь белого медведя в жаркой Африке, или жизнь кенгуру на Севере. Дети выбирают картинку и размещают по зонам (Африка, Север)
Тема: «Зима»
Конспект № 12
«Зима пришла»
Цель: Систематизировать представления детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям, о погодных условиях в зимнее время.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
•Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
•Обогащать активный словарь детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
•Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы.
Ход конспекта
1.Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?
2.Игра «Приметы зимы»
Воспитатель предлагает по кругу передавать микрофон и называть зимние приметы.
3.Зимние загадки
Воспитатель предлагает детям отгадать зимние загадки: Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз.)
Белая птица
Над землею мчится.
Воет, пугает —
Пути заметает. (Вьюга.)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.)
Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло — Скользко, весело, светло. (Лед.)
Покружились звездочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке. (Снежинки.)
И не снег, и не лед — Серебром все уберет. (Иней.)
4.Игра «Подбери признак»
Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, искристый, колючий.)
Лед какой? (Гладкий, прозрачный, холодный, твердый, толстый, хрупкий.)
Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, ветреная, сырая, теплая.)
Лыжи какие? (Детские, взрослые, длинные, короткие, пластиковые, желтые.)
Шуба какая? (Теплая, мохнатая, пушистая, длинная, короткая, темная, светлая
5.Игра «Превращения»
Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением дерева, цветка, синицы, ежа, медведя, зайца, коровы и т. д.
Воспитатель говорит, что сейчас дети превратятся в то, что изображено у них на картинке, и расскажут о своей жизни зимой. В случае затруднения воспитатель вместе с другими детьми помогает ребенку.
Я — дерево, зимой на мне нет листьев, на мои ветки падает снег, мою кору грызут зайчики. Я — корова, зимой я не пасусь по зеленым лугам, а живу в сарае и ем сено и т. д.
В конце игры воспитатель напоминает о том, что они снова стали детьми
6.Физкультминутка
На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движе-
Тихо падает снежок. ниями опускаются вниз.
Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают. Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх,
Закружился наш снежок, плавными движениями раскачи-
Кружатся снежинки, вают их из стороны в стороны,
Белые пушинки. кружатся.
6.Игра «Закончи предложение»
Чтобы не замерзнуть зимой, надо ...
Зимой в лесу не увидишь ...
Дети любят кататься зимой на ...
Снежная баба растаяла, потому что ...
Дети сделали кормушку ...
Дорогу замело, потому что ...
Реки сковало льдом, потому что ...
У ребят на улице краснеют щеки, потому что ...
На улицах работают снегоуборочные машины, потому что ...
7.Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.
А на улице мороз щиплет щеки, щиплет... (нос).
Зимний спорт теперь нам ближе — помогают в этом... (лыжи).
Льются слезы у Оксанки — у нее сломались... (санки).
На льду погасли огоньки — снимаю я свои... (коньки).
Зимним вечером видна в небе желтая... (луна).
Из трубы летят колечки — это дым из нашей... (печки ).
Мы не ели, мы не пили — бабу снежную... (лепили).
8. Итог.
Тема: «Зимующие птицы»
Конспект № 13
«Путешествие в лес»
Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц
• Закрепить понятие «зимующие» птицы.
• Учить выслушивать ответы товарищей
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
•Активизировать в речи обобщающие слово: «зимующие птицы»
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Оборудование: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки с изображением птиц; конверт c письмом.
Ход конспекта
1.Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детский сад № 58» Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
2. Путешествие в лес.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Отгаданные птицы прикрепляются на ковролин.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
3.Физкультминутка: Птички
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель:
А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт части птичек.
4. Разрезные картинки
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Воспитатель дает каждому ребенку конверт сразрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?
Тема: «Новый год»
Конспект № 14
«Как хороша Новогодняя ель»
Цель: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника.
Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных с ним.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки.
•Закрепить цвет и форму.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать чувство радости и удовлетворения от Новогоднего праздника.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать , воспринимать историю Новогоднего праздника.
Оборудование: Иллюстрации о Новогоднем празднике, елочка, плоскостная елочка с разноцветными кругами, игрушки. Сделанные детьми ранее на занятии ИЗО.
Ход конспекта
.
1.В: Ребята, послушайте загадку:
« Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!»
В: О каком месяце говорится в загадке?
Д: Декабре.
В: Назовите, пожалуйста, зимние месяца.
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: А заете как их называли в народе раньше ?
Декабрь- студень;
Январь- сечень;
Февраль- снежень, крутень
В: Дети, какие 2 праздника скоро мы будем отмечать?
Д: Новый год и Рождество.
В: По всей стране Российской
Волнуется народ:
«Скоро, скоро Новый год!»
Будет ель красавица
Во всех домах стоять!
И ветви ее бусы,
Да различные игрушки
Будут украшать!
В: Праздник – Новый год наши дедушки и бабушки справляли его по старому календарю- 14 января.
Началу Нового года придавалось большое значение. Есть такое поверье: как проведешь Новый год, таков и будет весь предстоящий год. Поэтому старались, чтобы на столе было много сладостей, явств, чтобы все люди были веселыми, желали друг другу счастья, удачи.
В этот день ребятишки и молодежь рано утром ходили по домам и пели песни- колядки.
На Новый год были специальные поздравления, хозяина и двор осыпали житом, припевая :
« Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю.
На Новый год, на Ново счастье
Уродись, пшеница, колос, чечевичка,
На поле- копнами, на столе- пирогами»
На Новый год приходили ряженые, устраивали посиделки с обильным угощением. Чем богаче стол, тем год будет сытнее.
В: Во время праздников пелись веселые песни, плясали и играли в игры.
Теперь игра- не развлеченье,
А с большим значеньем,
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок.
Прыгайте как можно выше-
Можно прыгать выше крыши.
2. Проводится подвижная игра « Скакалка»
3.Рассказ вос-ля о традициях украшения Новогодней елки.
В: Издревле в России существует несколько новогодних примет.
- если случилось что-нибудь с человеком на Новый год, то же будет с ним все двенадцать месяцев;
- не делай тяжелую и грязную работу – иначе весь год будет в тяжком труде без отдыха;
- не отдавай долгов – весь год расплачиваться
В: Главной гостьей Новогоднего праздника является елка.
В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.
В нем предписывалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых...».
Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
В: Ребята, посмотрите у нас стоит елочка , но без украшений, без игрушек.
4.Проводиться игра «Укрась елочку»
(Дети украшают плоскостную елочку шарами разного цвета)
Елки раньше наряжали
К Рождеству и в Новый год.
А игрушки где же брали?
Начиналось все с хлопот:
Так сперва найдя бумагу,
А быть может даже спички
Получались ангелочки,
Бусы, фонари и птички.
Из осенних из запасов
Из орехов и рябины
Тоже делали игрушки
И гирлянды, как с картины!
И на елочке качались
Деревянные лошадки
И соломенные звезды
И овечки все из ватки.
Из кусочков ткани шили
Мяч и кукол- красотулек,
Елочка не обходилась
Без ржаных писных козулек.
А под елочкой стоял
Новогодний озорник
И корзиночку держал
Дед известный – Моховик! ( Афанасьева Т.А.)
В: Вот такими игрушками украшали елочку раньше.
В: А теперь давайте украсим елочку к празднику, чтобы елочка стояла у нас в группе все праздника и радовала нас.А украшать будем игрушками, которые вы сделали сами своими руками из бумаги.
Дети украшают елочку вместе с воспитателем.
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект № 15
«Заколдованные животные»
Цель: Расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить знания названий диких животных и их детенышей
• знания о месте их обитания,
•Обогащать активный словарь детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление, речь
Коррекционно-воспитательные задачи:
•Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Картинки с изображением животных леса, их детенышей. Картинки с изображением пищи животных. Мяч.
Ход конспекта
1.Игра «Заколдованные животные»
На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, коричневые, оранжевые — «заколдованные животные».
Воспитатель сообщает детям о том, что волшебник заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.
После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.
— Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные.) Где они живут? (В лесу.)
2.Игра «Один — много»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.
В лесу живет не один волк, а много ... (волков).
В лесу живет не одна лиса, а много ... (лис).
В лесу живет не один еж, а много ... (ежей).
В лесу живет не один медведь, а много ... (медведей).
В лесу живет не один заяц, а много ... (зайцев).
В лесу живет не одна белка, а много ... (белок).
В лесу живет не один лось, а много ... (лосей).
3.Игра «Добавь слово»
Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.
Побывали мы в лесу, повстречали там ... (лису).
Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует... (белка).
Возле этой елки бродят злые ... (волки).
Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит ... (ежик).
Беленький да маленький под кусточком ... (заинька).
Начал громко он реветь: узнаете? Я — ... (медведь).
С ним тягаться трудно в беге.
Коли встретить довелось,
Знайте, дети, это ... (лось).
4.Игра «Превращения в детенышей животных»
Воспитатель достает «волшебную» палочку и «превращает» детей в детенышей диких животных. Воспитатель бросает мяч и говорит(Я — волк,а ты волчонок. Я — заяц... . Я — белка.... Я — лиса.... Я — еж.... Я — медведь.... Я — лось....)
5.Физкультминутка
У нас славная осанка. Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
6.Игра «Что умеют делать животные и их детеныши?»
Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:
Что умеет делать волк? Что умеет делать заяц? Что умеет делать белка? Что умеет делать лиса? Что умеет делать еж? Что умеет делать медведь? Что умеет делать лось?
7.Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину.) Что ест заяц? (Морковь, капусту, ветки.) Что ест волк? (Зайца, мышей.) Что ест белка? (Грибы, орехи, шишки.)
8. Итог.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект № 16
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
• Закрепить знания о домашних животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
•.Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных. Мяч.
Ход конспекта
1.Загадки о домашних животных:
Пятачком в земле копалась, В грязной луже искупалась.
( Свинья.)
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает.
(Собака.)
Бегут по дорожке борода да рожки.
(Коза.)
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
(Кошка.)
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает, гривкой потряхивает.
(Лошадь.)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.
(Овца, баран.)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова.)
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки с изображением домашних животных.
Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Почему?
2.Беседа о животных
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением домашних животных, называя части тела. Затем просит ответить детей на вопросы:
Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сколько ушей у собаки? (Два.) Сколько рогов у коровы? (Два.) Сколько копыт у лошади? (Четыре.) Сколько хвостов у свиньи? (Один.) У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.) У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, свиньи, овцы.) У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы, лошади.) У кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы.)
3.Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — ... (ягненок), у свиньи — ... (по росенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).
4.Игра «Скажи ласково»
У кошки нос, а у котенка— ... (носик); у собаки глаза, а у щенка — ... (глазки); у коровы рога, а у теленка ... (рожки);
у лошади копыта, а у жеребенка ... (копытца); у козы хвост, а у козленка ... (хвостик) и т. д.
5.Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
6.Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
7.Задание «Расскажи о домашнем животном»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку и рассказать с опорой на схему о домашних животных: как называется, какие повадки есть у домашнего животного, какую пользу приносит человеку, в каком уходе нуждается.