СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему природному миру на тему "Домашние животные и их детеныши".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по теме " Домашние животные"  расширит и обогатит представление детей о домашних питомцах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему природному миру на тему "Домашние животные и их детеныши".»



  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

**Тема: «Домашние животные и их детёныши»**



**Задачи:**



* Коррекционно-образовательные:

  – расширить словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»;

  – улучшить лексико-грамматический строй речи.



* Коррекционно-развивающие:

  – развить связную речь;

  – улучшить речевое внимание;

  – развить зрительное восприятие;

  – развить мышление;

  – улучшить мелкую моторику рук;

  – развить общую моторику и координацию речи с движением.



* Коррекционно-воспитательная работа:

  – сформировать взаимопонимание, доброжелательность и навыки сотрудничества;

  – развить самостоятельность.



**Подготовительная работа:**



- беседа с детьми о домашних животных: имеются ли они у них, где проживают, как за ними нужно ухаживать и чем кормить;

- рассмотрение картинок из серии «Домашние животные и их детёныши»;

- чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.



**Оборудование:**



- Презентация «Домашние животные и их детёныши»;

- предметные картинки с изображением домашних животных;

- цветные карандаши;

- мелкие игрушки в виде домашних животных.



**Ход занятия:**



1. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой.

2. Отгадывание загадок.

Модницы ходят за речкойКудри белые колечком.А зимой из их кудряшекБабушка носочки свяжет. (Овечка)

С бородой, но не старик,С рогами, да не бык,Доят, но не корова,Лыко дерёт,Но лаптей не плетёт. (Коза)

Я скачу, скачу,Грива вьётся на ветру.Кто это? (Лошадь)

У него длинное ухо,Сам как комочек пуха,Прыгает может ловко,И любит грызть морковку. (Кролик)

У порога плачет, Да коготочки прячет,А как в комнату войдет,Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Зарычал живой замок,Лег у двери поперёк. (Собака)

Вместо носа пятачок,Вместо хвостика крючок.«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья)

Сама пёстрая,Ест зелёное,Даёт белое. (Корова)

Рассматривание плаката «Хозяйственный двор».

- Ребята, кто изображён на этом плакате?




— Посмотрите внимательно на всех этих животных. Как можно назвать их одним словом?




Дети отвечают:




— Все эти животные домашние.




— Правильно, это домашние животные. А почему мы их так называем?




Дети отвечают:




— Потому что они живут рядом с человеком. 

-Верно. К животным домашним

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Еще они дом наш берегут,В обиду врагам нас не дадут.

2. «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»



Домашние животные — наши верные друзья и помощники. Они живут рядом с нами и дарят нам много радости и пользы.



Давайте посмотрим, какую пользу приносят нам разные домашние животные:



- Собака — это не только преданный друг, но и надёжный охранник. Она всегда готова защитить наш дом.



- Свинья даёт нам вкусное мясо и полезное сало.



- Овца дарит нам мясо и тёплую шерсть, из которой можно связать тёплые вещи.



- Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы и быстро перемещаться по местности.



- Кошка ловит мышей и крыс, защищая наши продукты от вредителей.



- Коза даёт нам молоко, мясо и шерсть, из которой можно сделать тёплую одежду.



- Корова даёт нам молоко и мясо, которые являются важными продуктами питания.



Вы отлично справились! Вы правильно назвали полезные вещи, которые дают нам домашние животные: молоко, шерсть, мясо, охрану дома, ловлю мышей и перевозку грузов.

3. Пальчиковая гимнастика  «Котёнок» Шёл один я по дорожке (показываем один пальчик).Шли со мной мои две ножки (показываем два пальчика).Вдруг на встречу три мышонка (показываем три пальчика).Ой, мы видели котёнка! (хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову).У него четыре лапки (показываем четыре пальчика),На лапках - острые царапки (царапаем ноготками поверхность чего-либо). Один, два, три, четыре, пять(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков), Нужно быстро убегать!(двумя пальчиками, указательным и средним, «убегаем» по поверхности).

4. Просмотр презентации «Домашние животные и их детёныши». Обсуждение.



5. Дидактическая игра «У кого кто?». Мамы и их детёныши потеряли друг друга и хотят быть вместе. Давайте поможем им встретиться. Дети работают с картинками, выполняя задание.



А теперь проверим, кто у кого?

Ответы детей: *У кошки - котёнок. *У лошади - жеребёнок. *У собаки - щенок. *У коровы - телёнок. *У овцы - ягнёнок.*У свиньи - поросёнок. *У козы -козлёнок.

- Правильно, ребята, теперь все малыши нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.

6.Игра «Назови семью».- Кошка - кот - котёнок ; -Собака- пёс - щенок ;-Корова - бык -телёнок ;-Коза -козёл -козлёнок ;-Овца -баран - ягнёнок ;-Свинья - хряк - поросёнок ;-Лошадь- конь - жеребёнок .

7Давайте поговорим о том, как животные общаются друг с другом. Послушайте, пожалуйста, аудиозапись с голосами животных.

Свинья хрюкает: хрю-хрю. Кошка мяукает: мяу. Корова мычит: му-у-у. Собака лает: аф-аф. Овца блеет: бе-е-е. Лошадь ржёт: иго-го.



Мы узнали, какие звуки издают домашние животные. Они могут не только мяукать, гавкать и ржать, но и блеять, мычать и хрюкать.



Дидактическая игра «Кто что ест?»



А чем мы будем кормить животных? Дети отвечают: косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой.



Воспитатель предлагает взять карандаши и соединить животное с его кормом. Дети выполняют задание самостоятельно.



Затем воспитатель предлагает проверить, правильно ли выполнено задание.



Чем питается корова? Дети отвечают: травой, сеном.



Чем питается кошка? Дети отвечают: рыбой.



Чем питается собака? Дети отвечают: косточкой.



Чем питается коза? Дети отвечают: травой.



Молодцы! Все животные теперь сыты.



Физкультминутка. Развитие общей моторики.

Кошка ходит по кошачьи, (пружинистый шаг) А собака по- собачьи, (ходьба с высоким подъёмом колена)

По утиному утёнок, чуть в развалочку идёт (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь со стороны в сторону)

По козлиному козлёнок скачет рожками вперёд (подскоки)

По гусинному гусята важно шествуют шажком (ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята - кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте).

10. Игра «Назови ласково»Собака - собачка. Кошка - кошечка. Коза - козочка.

11. **Игра «Чей? Чья? Чьё?»**



Ребята, мы поиграем в увлекательную игру. Я буду называть часть тела животного, а ваша задача — угадать, кому она принадлежит.



— Чей это хвост? — Это коровий хвост.

— Чья это голова? — Это собачья голова.

— Чья это грива? — Это лошадиная грива.

— Чьи это усы? — Это кошачьи усы.

— Чей это глаз? — Это овечий глаз.



**Подведение итогов занятия. Анализ работы детей**



— Ребята, о чём мы сегодня говорили?

— Мы говорили о домашних животных и их детёнышах.

— Что нового мы узнали о них?

— Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу они приносят людям и как называют их детёнышей.



— Вы молодцы! Занятие закончено, отдыхайте.