Сквозная тема | Здоровье-3 Физическая культура-3 | Коммуникация-1 Развитие речи-0,5 Художественная Литература-0,5 | Познание -2 Сенсорика-0, 5 Конструирование-0,5 Естествознание - 1 | Творчество-3 Рисование-1, Лепка-0,25, Аппликация-0,25, Музыка 1,5 |
1 неделя Детский сад | Физическая культура 1. Тема «Детский сад» Цель: Воспитание интереса и желания выполнять физические упражнения. Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; Обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие воспитателем. 2. Тема «Догоните меня» Цель: Воспитание смелости и уверенности при ходьбе по ограниченной плоскости. Развитие равновесие – обучение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий 25 см.). Формирование умения начинать ходьбу по сигналу. 3. Тема «Дружные ребята» Цель: Воспитание ловкости. развитие внимание; формирование умения выполнять упражнения вместе с воспитателем Обучение медленному бегу и подскокам на двух ногах на месте. | Развитие речи Тема «Здравствуйте, это я!» Цель: воспитание навыка культурного общения. развитие коммуникативных способностей по отношению к взрослым и сверстникам, Развитие памяти, воображения. Формирование умения слышать и понимать предложения воспитателя, познакомить с элементарной этикой приветствия, упражнение в проговаривании фраз, которые можно произнести, встречаясь и прощаясь с мамой (папой, бабушкой Художественная литература Тема Чтение народной потешки «Водичка-водичка» Цель: воспитание аккуратности; развитие у детей радости от прослушивания потешки. Развитие памяти. Обучение детей пониманию потешки, формирование умения слушать ее | Естествознание Тема «По осенней тропинке Цель: воспитание бережного отношения к природе. развитие наблюдательности. Формирование умений замечать красоту окружающей природы. Конструирование Тема «Красивый кубик» Цель: воспитание интереса к конструированию; развитие желания находить нужный предмет. Формирование знаний о кубике умений различать кубики по форме и цвету. | Рисование Тема «Мы рисуем» Цель: Воспитание интереса к процессу рисования. Развитие умений замечать следы от карандаша на бумаге. Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами. Обучение детей правильно держать карандаш. |
2 неделя Живое и неживое | Физическая культура 1. Тема «Бегите ко мне» Цель: Воспитание интереса и желания выполнять физические упражнения. Развитие физических умений. Формирование умения в ходьбе и беге по всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах с продвижением вперед до ленточки , лежащей на полу на расстоянии (10-20 см). 2.Тема «Веселые ребята» Цель: Воспитание смелости. развитие внимания; формирование умения выполнять упражнения вместе с воспитателем Обучение медленному бегу и прыжкам через скакалку , лежащую на полу на расстоянии 10-20 см; 3. Тема «Прокати и догони!» Цель: Воспитание интереса к занятию физической культурой. Развитие умения действовать по сигналу воспитателя; обучение энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу сидя. | | Естествознание Тема «Мои друзья» Цель: воспитание заботливого отношения к животным; развитие умений выделять наиболее характерные особенности. Формирование у детей называть и различать домашних животных (кошка, собака, петух и курица). Сенсорика Тема «Веселые игры» Цель: воспитание дружно играть в коллективе. развитие координации движений и мелкой моторики рук, Формирование навыков использования предметов- орудий (сачки, черпачки) | Рисование Тема «Травушка зеленая» Цель: Воспитание сочувствия к игровым персонажам, желания им помочь. Развитие умения рисовать только на бумаге. Обучение детей рисовать травку короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Познакомить детей с зелёным цветом. Лепка Тема «Волшебные комочки» Цель: воспитание интереса к лепке; развитие умений отрывать от целого куска, соединять в одно целое, скатывать. Формирование у детей знаний о пластилине и его свойствах, |
3 неделя Мир природы | Физическая культура 1. Тема «Ловкие белочки» Цель: Воспитание ловкости Развитие глазомера. Обучение ходьбе парами и бегу за воспитателем; метанию на дальность «Кто дальше бросит шишку». 2. Тема «Кто в домике живет?» Цель: Воспитание ловкости. Развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Формирование умения ползать с опорой на ладони и колени. «Подлезание под шнур» (высота 50 см) 3. Тема «Как мышки» Цель: Воспитание умения прекращать действие по сигналу. Развитие внимания. Обучение ходить парами в определенном направлении, слушать и ждать сигнала для начала движений. Упражнение в ходьбе на носках в указанном направлении. | Развитие речи Тема «Отгадай, на чем играют» Цель: Воспитание интереса к детскому саду. Развитие речевого общения. Формирование умения у детей дифференцировать звуки по громкости и скорости произношения. Художественная литература Тема Чтение стихотворения «Мишка» А.Барто Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам. Развитие у детей элементарного понимания содержания и образа стихотворения, обогащение активного словаря детей. Формирование умения договаривать потешку | Естествознание Тема «Волшебный песок» Цель: Воспитание интереса к игровой деятельности, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование знаний о свойствах природного материала (песок рассыпается, пересыпается, если полить, можно лепить) Конструирование Тема «Веселый паровозик» Цель: Воспитание дружеских отношений друг другу. Формирование знаний детей о строительном материале (кирпичик), развитие умений отличать кубик от кирпичика, тактильных ощущений. | Рисование Тема «Туча, дождик» Цель: Воспитание у детей доброго отношения к персонажам, вызывать желание помогать им; развитие чувства ритма и цвета; обучение нанесению штрихов, точек, умение проводить в разных направлениях короткие и длинные линии. |
4 неделя Трудимся вместе! | Физическая культура 1. Тема «Хождение по дорожке» Цель: Воспитание интереса к занятию физической культурой. Формирование умения в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной линии -по шнуру: развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.( спрыгивание с высоты 10-15 см.) 2. Тема «Веселый паровозик» Цель: Воспитание самостоятельности. Развитие внимания. Обучение детей идти вперед небольшими группами, сначала держась друг друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движения. 3. Тема «Пойдем по мостику» Цель: Воспитание смелости и самостоятельности. Развитие умения в ходьбе в прямом направлении с перешагиванием через веревку и подскоках на двух ногах на месте; развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движение по сигналу. | | Естествознание Тема «Мебель для куклы» Цель: Воспитание бережного отношения к мебели. развитие представления об окружающем, Формирование умений называть и различать предметы кукольной мебели (стол, стул, кровать, шкаф) Сенсорика Тема «Такой – не такой» Цель: воспитание у детей положительного отношения к занятиям. развитие навыков различать цвет, элементарных действий с предметами, Формирование умений группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет). | Рисование Тема «Скатерть для стола» Цель: Воспитание аккуратности в работе; развитие умения правильно держать кисть в руках, набирать на нее краску; получать удовольствие от рисования. Формирование умений рисовать разные вертикальные и наклонные линии; различать синюю и зеленую краску. Аппликация Тема «Воздушные шары» Цель: воспитание интереса и положительного отношения к аппликации. Развитие мелкой моторики рук; Формирование умений выкладывать геометрические формы( круги), составлений простых композиций, радоваться выполненной работе. |
Сквозная тема | Здоровье-3 Физическая культура-3 | Коммуникация-1 Развитие речи-0,5 Художественная Литература-0,5 | Познание -2 Сенсорика-0,5 Конструирование-0,5 Естествознание-1 | Творчество-3 рисование-1, лепка-0,25, аппликация -0,25, музыка 1,5 |
1 неделя Моя семья | Физическая культура 1.Тема Игровое упражнение «Идем в гости» Цель: Воспитание интереса к двигательной деятельности, умение слышать указания и реагировать на них, дружеские взаимоотношения между детьми. Развитие желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Формирование у детей умения удерживать равновесие; умение перешагивать через препятствия 2.Тема «Гуляем по лесу» Цель: Воспитание интереса к занятию физической культуры. Развитие умения выполнять прыжки с продвижением вперед («Прыг-скок»); умения ползать с опорой на ладони и колени Формирование умения ходить в разных направлениях 3.Тема «Поиграй со мной» Цель: Воспитание умения действовать по сигналу. Развитие умения внимательно, слушать и ждать сигнала для начала движений Формирование умения выполнять комплекс ОРУ, бросать мяч вдаль от груди, катать мяч друг другу сидя с расстояния 1м | Развитие речи Тема «Труд взрослых» Цель: Воспитание уважительного отношения к труду взрослого; развитие речевого общения со взрослыми. Формирование умения отвечать на простейший вопросы (кто?, что?, что делает?, что держит?), обучение эмоциональному восприятию художественного слова. Художественная литература Тема Чтение потешки «Киска- киска» Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам. развитие у детей элементарного понимания содержания и образа стихотворения, обогащение активного словаря детей, Формирование умения договаривать потешку | Естествознание Тема «Труд на участке» Цель: Воспитание уважительного отношения к труду взрослого; развитие умения оказывать посильную помощь. Формирование умения наблюдать за трудом взрослого на участке; развитие умения оказывать посильную помощь. Конструирование Тема «Машина» Цель: Воспитание желания помочь взрослому; развитие умения различать положение на плоскости стола (кирпичик лежит, стоит); Обучение детей делать постройки из крупного строительного материала. | Рисование Тема «День рождения» Цель: Воспитание внимательного и заботливого отношения к семье. Развитие художественного восприятия детей. Обучение детей умению проводить прямые линии (сверху- вниз). |
2 неделя Здравствуй осень золотая! | Физическая культура 1.Тема «Птенчики прыгают по лужам» Цель: Воспитание самостоятельности. Развитие наблюдательности. Обучение ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, Продолжать обучение детей медленно кружиться. 2. Тема «Едем по осенним дорожкам» Цель: Воспитание смелости, выдержки, внимания. Развитие внимания. Формирование умения в прыжках из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 3. Тема «Быстрый мяч» Цель: Воспитание выдержки. Развитие ловкости и смелости. Формирование умения детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании под различные предметы (стол, стул) не задевая их. | | Естествознание Тема «Птицы на участке» Цель: Воспитание чувства интереса к птицам. развитие наблюдательности. Формирование умения у детей наблюдать за прилетающими птицами на участок; обращать внимание на их поведение, окраску. Сенсорика Тема «Золотая осень» Цель: Воспитание любви к природе; развитие навыков выполнять задание ориентируясь на образец и словесные указания (большой-маленький, такой-не такой). Формирование умений группировать однородные предметы резко различающиеся по величине. | Рисование Тема «Дорожка к дому» (карандаш) Цель: Воспитание у детей эмоционально- эстетического отношения к ярким цветам. развитие умения правильно держать карандаш. Обучение умению проводить прямые линии, располагая изображение по всей поверхности листа. Лепка Тема «Зернышки для курочки» Цель: Воспитание заботливого, положительного отношения к окружающему. Развитие умения самостоятельно скатывать в шарик пластилин. Формирование умения владеть простейшими приемами лепки;. |
3 неделя В мире невероятного | Физическая культура 1. Тема «Попади в корзину» Цель: Воспитание интереса к занятиям по физкультуре. Развитие умения бегать в определенном направлении. Формирование умения детей подлезать под веревку и бросать предмет в корзину. 2. Тема «Проползи по мостику» Цель: Воспитание порядка выполнения действий. Развитие координации движений. Формирование умения ползать на четвереньках по наклонной доске, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. 3.Тема «Осторожно на дороге» Цель: Воспитание интереса к физическим упражнениям. Развитие умений действовать по сигналу. Обучение умению детей ползать и катать мяч, помогать преодолеть робость. | Развитие речи Тема «Осень - щедрая пора» Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развитие речевого общения. Обучение детей умению использовать в речи существительные с глаголами, прилагательные для описания предмета. Художественная литература Тема Чтение произведения сказки «Репка» Цель: Воспитание усидчивости. Развитие умения следить за действием сказки за появлением новых персонажей (дед, баба), за их отношениями, сопереживать героям в драматических событиях (вытянул репку), радоваться встрече с уже знакомыми персонажами. Формирование умения детей разыгрывать простейшие сюжеты сказки (потянул дед репку). | Естествознание Тема «Каких животных мы знаем» Цель: Воспитание заботливого отношения к животным. Развитие внимательности. Обучение детей умению различать и называть части тела животных, обращать внимание на их поведение, внешний вид;, Конструирование Тема «Дорожка широкая» Цель: Воспитание аккуратности при постройке. Развитие способности раскладывать кирпичи по горизонтали. Обучение рассматриванию образца, определять из какого строительного материала сделана постройка. | Рисование Тема «Мухомор» (ватные палочки) Цель: Воспитание желания работать рядом не мешая друг другу. Развитие умения наносить отпечаток. Формирование умения правильно держать ватную палочку, придерживать лист левой рукой, познакомить с белой краской. |
4 неделя Осень- щедрая пора! | Физическая культура Тема «Мешочек» Цель: Воспитание ловкости. Развитие умения реагировать на сигнал. Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бросать мяч в горизонтальную цель с расстояния 1-1,25м. Тема «Крокодильчики» Цель: Воспитание умения правильно выполнять физические упражнения. Развитие координации движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии Обучение детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. 3. Тема «В лес по тропинке» Цель: Воспитание смелости Формирование умения детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры,(гимнастическая скамейка) в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед через «дорожку» из двух веревок . | | Естествознание Тема «Собираем урожай» Цель: Воспитание интереса к окружающей природе. развитие умения находить овощи, фрукты по названию. Формирование у детей простейшие представление об овощах и фруктах (помидор, огурец, яблоко). Сенсорика Тема «В гости к зайчику» Цель: Воспитание дружеских отношений к сверстникам. развитие сенсомоторной, пространственной координации «глаз-рука». Формирование навыков группировать предметы различающиеся по форме (квадрат, круг) | Рисование Тем «Ковер из листьев» Цель: Воспитание аккуратности при пользовании гуашью. Развитие мелкой моторике пальцев рук; закрепление знания желтого цвета. Формирование умений детей использовать прием рисования кистью (обмакивать кисть в краску и оставлять след на листе); развитие мелкой моторике пальцев рук Аппликация Тема «Солнышко» Цель: Воспитание интереса и положительного отношения к аппликации. Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения выкладывать геометрические формы (круги), составления простых композиций, радоваться выполненной работе. |
Сквозная тема | Здоровье-3 Физическая культура-3 | Коммуникация-1 Развитие речи-0,5 Художественная литература 0,5 | Познание -2 Сенсорика- 0, 5 Конструирование 0,5 Естествознание - 1 | Творчество-3 рисование-1, лепка-0,25, аппликация -0,25 Музыка-1,5 |
1 неделя «Я и окружающая среда» | Физическая культура 1.Тема «Я - сильный» Цель: Воспитание интереса к физической культуре. Развитие чувства равновесия и координации движений. Обучение детей умению прыгать в длину с места. Формирование умения метать вдаль из-за головы. 2.Тема «Мой веселый звонкий мяч» Цель: воспитание внимания. Развитие чувства уверенности. Формирование умения ходить парами в определенном направлении; катать мяч друг другу; приучать детей внимательно слушать и ждать сигнала для движения. 3.Тема «Мы – зайчики» Цель: воспитание смелости. Развитие умения реагировать на сигнал. Обучение детей спрыгивать с высоты 10-15см, перешагивать через препятствия (ленточки, кубики) | Развитие речи Тема «Одеваемся на прогулку» Цель: воспитание аккуратности в одежде. Развитие умения понимать речь взрослого, расширять словарный запас. Формирование умения называть свою одежду, обувь, головной убор (теплая куртка, шарф, штаны, шапка, сапоги, колготки, носки); понимать назначение предметов гардероба (куртку носят осенью в ней тепло). Художественная литература Тема А. Богдаринов «Ветер, ветерок» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развитие умения договаривать слова, фразы. Формирование умения слушать и понимать стихотворный текст | Естествознание Тема «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитание самостоятельности и аккуратности. Развитие умения пользоваться водой. Формирование представлений о свойствах воды (вода льется, вода теплая, холодная). Конструирование Тема «Шагаю с мишкой по дорожке» Цель: воспитание желания обыграть постройку. Развитие способности раскладывать кирпичики по горизонтали. Формирование у детей умения строить дорожку из кирпичиков, прикладывая их друг к другу. | Рисование Тема «Веселый дождик» (ватные палочки) Цель: воспитание самостоятельности и аккуратности. Развитие интереса осваивать новые навыки изобразительного искусства. Обучение детей умению рисования ватной палочкой приемом примакивания |
2 неделя Осенние букеты | Физическая культура 1.Тема «Осенний листопад» Цель: воспитание смелости. развитие ловкости. Формирование умения у детей ходить по кругу взявшись за руки; ползать на четвереньках, перешагивать через препятствия положенные на расстоянии 20 см 2. Тема «С кочки на кочку» Цель: воспитание внимания и ловкости. Развитие равновесия. Формирование умения у детей перешагивать через предметы (высота 15- 20 см), подлезание под дугу. 3. Тема «Подлезай, не зевай» Цель: воспитание смелости и уверенности в выполнении движений. Развитие умения перемещаться в определенном направлении по ориентиру. Формирование умения у детей подлезать под рейку, совершенствование умения прыгать в длину с места на двух ногах. | | Естествознание Тема «Люблю фрукты» Цель: воспитание желания заботится о себе. Развитие умения правильно называть фрукты. Совершенствование знаний детей узнавать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша) Сенсорика Тема «Соберем урожай» Цель: воспитание любознательности. Развитие умения выполнять задание ориентируясь на образец и словесное указание: большой, маленький, такой, не такой. Совершенствование умения группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет). | Рисование Тема «Грибы» (карандаш) Цель: воспитание самостоятельности и аккуратности. Развитие творческого воображения. Формирование умения держать правильно карандаш, передвигать его оставляя след на листе бумаги, выполнять работу методом дорисовывания деталей; закрепление понятия «карандаш». Лепка Тема «Морковка для зайчика» Цель: воспитание усидчивости и аккуратности в работе. Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Формирование технических навыков лепки предметов сложной формы. . |
3 неделя Мир вокруг нас | Физическая культура 1.Тема «Лошадки» Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям. развитие координации движений. Формирование умения в ходьбе и беге по одному с выполнением заданий; прыжках в обруч и из обруча 2. Тема «Прыгаем через канавку» Цель: воспитание выдержки, внимания. Развитие равновесия. Формирование умения прыгать в длину с места, ходьба по наклонной доске вверх и вниз до цели 3.Тема «Мы так умеем» Цель: воспитание смелости, ловкости и внимании. Развитие чувства ориентировки в пространстве. Формирование умения бросать мяч в вертикальную цель на уровне глаз и груди ребенка, в ходьбе друг за другом со сменой направления | Развитие речи Тема «Красивая рыбка» Цель: воспитание бережного отношения к обитателям живого уголка развитие внимания. Формирование умения наблюдать за живым объектом (рыбкой в аквариуме), отвечать на вопросы, высказываться об увиденном (рыбка большая, плавает в воде) Художественная литература Тема А.Барто «Лошадка» (Разучивание) Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам. Развитие умения у детей договаривать слова за воспитателем негромко их произносить. Совершенствование навыков запоминания стихотворения. | Естествознание Тема «Помогаю әже» Цель: воспитание интереса к природе. Развитие тактильного ощущения. Совершенствование умения различать и называть домашних животных и их детенышей Конструирование Тема «Заборчик для животных» Цель: воспитание желания помочь животным. Развитие любознательности. Формирование умений прикладывать кирпичики друг к другу, размещая их по вертикали. | Рисование Тема «Цветные клубочки для котенка» Цель: воспитание самостоятельности в работе. Развитие художественного восприятия детей. Формирование умений у детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш |
4 неделя Растем здоровыми! | Физическая культура 1.Тема «Выше в гору» Цель: воспитание внимания и выдержки. Развитие чувства равновесия. Формирование умения лазать по гимнастической стенке, ходить по наклонной ребристой доске 2. Тема «На прогулку мы идем» Цель: воспитание смелости. Развитие самостоятельности и внимания. Формирование умения ходить по гимнастической скамейке; ползании и подлезании под веревку 3. Тема «Спускаемся с горки» Цель: воспитание интереса к физической культуре. Развитие внимания. Формирование умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, катать мяч друг другу, стараться выполнять упражнение вместе с другими детьми | | Естествознание Тема «Мы растем здоровыми» Цель: Воспитание опрятности, аккуратности, желания заботиться о своем здоровье. Развитие наблюдательности, любознательности. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. Формирование культурно-гигиенических навыков. Сенсорика Тема «Мы едем на поезде» Цель: воспитание умения выполнять задания в паре. Развитие умения устанавливать тождества и различия. Формирование умения группировать предметы различающиеся по форме. | Рисование Тема «Витамины в баночке» Цель: воспитание внимания и интерес к здоровому образу жизни, аккуратности, усидчивости. Развитие память и внимание детей, художественного восприятия, развитие моторики рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги. Обучение технике рисования пальчиками. Аппликация Тема «Вкусные яблоки» Цель: воспитание интереса. развитие умения выкладывать и составлять простые композиции из кругов разной величины и цвета. Совершенствование знаний у детей о геометрической фигуре – круг; знание цветов красный, желтый, зеленый |
Сквозная тема | Здоровье-3 Физическая культура -3 | Коммуникация-1 Развитие речи-0,5 Художественная литература 0,5 | Познание -2 Сенсорика- 0, 5 Конструирование 0,5 Естествознание - 1 | Творчество-3 рисование-1, лепка-0,25, аппликация -0,25, Музыка 1,5 |
1 неделя Здравствуй, зимушка-зима | Физическая культура 1.Тема «Поезд» Цель: Воспитание интереса к занятию физической культурой. Развитие внимания. Обучение ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не наталкивались друг на друга. Формирование умения ходьбе по гимнастической скамейке. 2.Тема «Зимнее развлечение» Цель: Воспитание смелости и уверенности в выполнении движений. Развитие глазомера и координации движений. Формирование умения катать мяч сидя с расстояния 0,5-1,5 под различные предметы; в ползании на четвереньках по наклонной доске до цели. 3.Тема «Снежки» Цель: Воспитание самостоятельности, выдержки. Развитие глазомера, внимания. Формирование умения ходить в колонне по одному, в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1-1,25м. Обучение во время броска соблюдать указанное направление. | Развитие речи Тема «Зимой на прогулке» Цель: Воспитание чувства радости, желания играть на свежем воздухе, среди белого чистого снега. развитие умения дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Формирование умений использовать в речи существительные с глаголами, обозначающие действия, употреблять формы множественного числа Художественная литература Тема А. Барто «Снег» Цель: Воспитание отзывчивости на поэтические произведения Развитие художественного восприятия средствами художественной литературы Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. | Естествознание Тема «Выпал беленький снежок» Цель: Воспитание желания беречь растительный мир родного края. развитие наблюдательности, любознательности. Формирование представлений о деревьях. Знакомить с характерными особенностями Конструирование Тема «Горка для куклы Кати ее друзей» Цель: Воспитание бережного отношения к конструктору. Развитие стремления к игровому общению. Обучение умению строить горку, сочетая кирпичики с кубиками, делать постройку устойчивой, различать и называть четыре основных цвета. | Рисование Тема «На деревья, на лужок, тихо падает снежок» Цель: Воспитание любви к окружающей природе. развитие умения прикладывать кисточку плашмя. Обучение умению проводить мазки, ритмично повторяя эти движения (снег), располагать изображение по всей поверхности листа |
2 неделя Мой Казахстан! | Физическая культура 1.Тема «Ползи» Цель: Воспитание интереса к занятию физической культурой. Развитие самостоятельности, ловкости, внимания. Формирование умения ползать и подлезать под веревку, совершенствование навыка бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу. Обучение согласовывать свои движения с движениями товарищей. 2.Тема «Меткий батыр» Цель: Воспитание порядка выполнять задание самостоятельно. Развитие чувства равновесия и координации движений. Формирование умения в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. Обучение ползать по гимнастической скамейке. 3. Тема «Замахнись и попади» Цель: Воспитание уверенности в выполнении движений. Развитие внимания и координации движений. Формирование умения бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. | | Естествознание Тема «В гостях у әже» Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развитие познавательных способностей. Расширение кругозора детей. Знакомство с казахской юртой-домом. Сенсорика Тема «Нарядим кукол» Цель: Воспитание радостного настроения, чувство отзывчивости, желание помочь, развитие умения выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание. Формирование умения соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам, разной величины по более сходным свойствам | Рисование Тема «Здравствуй праздник!» Цель: Воспитание у детей эстетического отношения к явлениям окружающего мира. Развитие мелкой моторики. Относиться к рисунку как к результату своей работы. Знакомство детей с блюдом национальной казахской кухни – баурсаки. Обучение детей умению создавать изображение пятном, располагая рисунок на листе бумаги. Закрепление круглой формы, желтого цвета Лепка Тема «Национальное блюдо - баурсак» Цель: Воспитание положительного отношения к окружающим. Развитие стремления добиваться хорошего результата. Формирование умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями. |
3 неделя Как зимуют звери | Физическая культура Тема: «Покажи, как ты умеешь» Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие чувства равновесия, глазомера, ловкости и координации движений. Формирование умения в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в спрыгивании со скамейки; (высота 10-15 см) в прокатывании мяча с расстояния 0,5-1,5м. 2. Тема: «Кати мяч» Цель: Воспитание смелости и уверенности в лазании по гимнастической скамейке. Развитие глазомера, самостоятельности. Формирование умения катать мяч, лазание по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча 3.Тема: «Повтори» Цель: Воспитание смелости, выдержки, внимания. Развитие чувства равновесия и ориентировки в пространстве. Формирование умения детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), ходьбе по гимнастической скамейке. | Развитие речи Тема: «Кого встретил колобок» Цель: Воспитание заботливого отношения к животным. развитие умения понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Обучение детей использовать в речи существительное +глагол, прилагательные для описания предметов, составлению словосочетаний, с учетом правильного произношения слов, умения слушать Художественная литература Тема: «Рукавичка» Цель: Воспитание интереса к сказкам. Развитие умения элементарно отражать в игре образы персонажей. Формирование умения прослеживать за появлением персонажей, их взаимодействием | Естествознание Тема: «На прогулку в зимний лес» Цель: Воспитание бережного отношения ко всему живому. Развитие умения выделять характерные особенности. Формирование первоначальных представлений о диких животных и их детенышах Конструирование Тема «Мостик для животных» Цель: Воспитание интереса к конструированию. Развитие представлений о свойствах строительных материалов. Обучение умению размещать кирпичи в разных комбинациях, образуя простейшие перекрытия | Рисование Тема «Кто в лесу живет? (гуашь) коллективная работа Цель: Воспитание желания помочь. Развитие эстетического восприятия, обучение рисовать разными видами печаток, ритмично наносить отпечаток на бумагу, располагать их на бумаге в определенной последовательности. |
4 неделя Здравствуй Новый год! | Физическая культура 1.Тема «Мячики» Цель: Воспитание умения прекращать действие по сигналу. Развитие чувства равновесия. Формирование умения катать мяч друг другу, совершенствование умения метать вдаль из-за головы, умения быстро реагировать на сигнал. Обучение умению дружно действовать в коллективе. 2. Тема: «Прокати» Цель: Воспитание выдержки и внимания. Развитие координации движений. Формирование умения катать мяч в цель (горизонтальную) с расстояния 1 -1,25м. Совершенствование умения метать вдаль из-за головы. Обучение умению согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал. 3.Тема «Прыгай, подлезай - не зевай!» Цель: Воспитание умение правильно выполнять физические упражнения. Развитие смелости, ловкости. Формирование умения детей в подлезании под дугу, в подскоках на двух ногах на месте. | | Естествознание Тема «Что такое Новый год?» Цель: Воспитание дружеских отношений Развитие умения взаимодействовать с взрослым. Формирование представлений о празднике Новый года, о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Сенсорика Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения находить предметы по указанию взрослых. Формирование умения группировать однородные предметы резко различающиеся по форме, цвету. | Рисование Тема: «Елочка» Воспитание интереса к рисованию. Развитие умения различать и называть основные цвета. Обучение умению рисовать елочку, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии Аппликация Тема: «Новогодняя елка с игрушками» Цель: Воспитание интереса к аппликации. развитие умения украшать новогоднюю елку игрушками. Формирование навыков выкладывания и составления простых композиций из геометрических фигур |
Сквозная тема | Здоровье-3 Физическая культура -3 | Коммуникация-1 Развитие речи-0,5 Художественная литература 0,5 | Познание -2 Сенсорика- 0, 5 Конструирование 0,5 Естествознание - 1 | Творчество-3 рисование-1, лепка-0,25, аппликация -0,25, Музыка 1,5 |
1 неделя Зима - прекрасная пора! | Физическая культура 1.Тема «Зимний лес» Цель: Воспитание чувства любви к родной природе. Развитие интереса к занятиям физической культуры. Обучение умению организованно ходить в заданном направлении парами с изменением темпа, с остановкой по сигналу, катать мячи под дугу. 2.Тема «Ах ты, Зимушка- зима» Цель: Воспитание бережного и заботливого отношения к природе. Развитие ловкости. Обучение умению ходить в заданном направлении по кругу, с разным положением рук, прыгать на двух ногах с продвижением вперед до предмета (10-15 см), медленное кружение на месте 3.Тема: «Посреди двора ледяная гора» Цель: Воспитание выдержки, развитие равновесия. Обучение умению бегать в заданном направлении непрерывно в течении 30-40 сек., влезанию на гимнастическую скамейку, встать, поднять руки вверх, слезть | Развитие речи Тема Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: Воспитание чувства прекрасного к зиме. Развитие активного словаря детей. Обучение умению рассматривать картину, задавать вопросы о увиденном, высказываться об изображенных на картине; говорения фразами (3–5 слов) Художественная литература Тема: Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» Цель: Воспитание желания рассказывать стихотворение развитие памяти, внимания, мышления. Обучение умению запоминать и выразительно читать стихотворение, соотносить содержание произведения с личным опытом детей. | Естествознание Тема: «В январе, в январе много снега во дворе...» Цель: Воспитание доброго отношения к природе. Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков. Формирование простейших представлений о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег) знакомство со свойствами снега. Конструирование Тема «Комната для Снегурочки» Цель: Воспитание Уважительного отношения к окружающим. Развитие умения называния полученных элементарных построек и обыгрывания их, используя сюжетные игрушки. Формирование умения в построении отдельных предметов мебели в двух-трех построек сразу | Рисование Тема «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла» Цель: Воспитание интереса и положительного отношения к рисованию. Развитие умения дополнять рисунок, выполненный взрослыми. Формирование навыков: рисовать снежные хлопья ватными палочками, ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета |
2 неделя Зимние забавы | Физическая культура 1.Тема «Забавляемся - потешаемся» Цель: Воспитание умения работать и играть в коллективе. Развитие координации движений, обучение умению бегать в заданном направлении между предметами по кругу с остановкой по сигналу, ходьбе по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м) 2.Тема «Зимние забавы» Цель: Воспитание доброго отношения друг к другу. Развитие умения слушать и ждать сигнала для начала движений. Обучение умению ходить по извилистому шнуру, ползанию на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) под различные предметы: стул, стол 3. Тема «Снег-снежок» Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Обучение умению бегать на носках с остановкой по сигналу, прыгать в длину с места (20-50 см), бросать мяч двумя руками из-за головы (без ловли) | | Естествознание Тема «Зимние забавы» Цель: Воспитание дружеских чувств и желания детей видеть красоту природы. Развитие желания вступать в диалог. Формирование представлений о зимних развлечениях Сенсорика Тема «В гости к лесным зверушкам» Цель: Воспитание у детей чувства отзывчивости, желание помочь окружающим. Развитие умения действовать согласно со словесными указаниями взрослого. Формирование умения различать величину «большой-маленький», различать и называть цвета. | Рисование Тема «Кукла Маша катается на санках» Цель: Воспитание интереса к рассмотрению и обсуждению детских работ. Развитие у детей сюжетно-игрового замысла. Обучение умению проводить линии разной протяженности Лепка Тема «Снеговик в гостях у детей» Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости, желания общаться со взрослыми и сверстниками. Развитие умения делится впечатлениями о выполненной работе. Формирование навыков соединения комочков при лепке. |
3 неделя Зимующие птицы Казахстана | Физическая культура 1.Тема «Птички невелички» Цель: Воспитание бережного отношения к птицам. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обучение умению ходить в разные стороны с разным положением рук с изменением темпа, с остановкой по сигналу, прыгать через дорожку из 2 веревок, лежащих на полу на расстоянии 10-20 см. 2.Тема «Поиграем с воробьем» Цель: Воспитание любознательности. Развитие интереса к подвижным играм и упражнениям. Обучение бегу врассыпную в разном темпе с остановкой по сигналу, ползанию на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по наклонной доске до цели 3.Тема «Морозные деньки» Цель: Воспитание любви к природному миру. Развитие умения правильно выполнять упражнения. Обучение ходьбе с переступанием через кубики, гимнастические палки, лежащие на полу; прокатывание мяча сидя и стоя с расстояния 0,5-1,5м под различные предметы | Развитие речи Тема «Зимующие птицы» Цель: Воспитание заботливого отношения к птицам зимой. Развитие мышления, сообразительности, памяти закрепление знаний детей о птицах (ворона, воробей) - звукоподражать им. Обогащение словаря словами: большой, маленький Художественная литература Тема Чтение потешки «Ах ты, совушка-сова» Цель: Воспитание желания играть вместе. Развитие устойчивого интереса к чтению взрослыми потешек. Обучение умению эмоционально воспринимать и понимать содержание потешки, отвечать на вопросы по содержанию | Естествознание Тема «Птичка прилетела в гости к нам» Цель: Воспитание сопереживания детей по отношению к «братьям нашим меньшим». Развитие умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Формирование умения называть зимующих птиц (воробьи, голуби, вороны), их характерные особенности Конструирование Тема «Домик для птички» Цель: Воспитание желания изображать объекты окружающей действительности, умения доводить начатое дело до конца. Развитие умения разбора и аккуратного складывания деталей в коробки. Обучение умению самостоятельно выбирать цвет и отбирать материал для создания постройки. | Рисование Тема «Покормим птичек» Цель: Воспитание интереса к жизни птиц. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. Обучение умению рисовать точками и мазками, формирование навыков выполнения аккуратной работы |
4 неделя Традиции, фольклор | Физическая культура 1.Тема «Карусель» Цель: Воспитание интереса к народным играм, развитие ловкости. Обучение умению ходить в заданном направлении по кругу с изменением темпа, с остановкой по сигналу, бросания мяча двумя руками способами в разных положениях (от груди, снизу (без ловли) 2.Тема «На сказочной полянке» Цель: Воспитание интереса к народному фольклору. Развитие координации движений. Обучение бегу друг за другом с изменением направления, ловля мяча брошенного воспитателем, умению ходить по ребристой доске. 3.Тема «Терем –теремок» Цель: Воспитание доброго отношения к сказочным героям и друг другу. Развитие умения детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному. Формирование умения подлезать под дугу на четвереньках (с опорой на ладони и колени), сохранять равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | | Естествознание Тема «Петушок и его семья» Цель: Воспитание доброго отношения к «братьям нашим меньшим». Развитие умения называть характерные особенности домашних птиц. Ознакомление детей с фольклорными произведениями, в которых рассказываются о петушке, курочке и цыплятах Сенсорика Тема «В гостях у сказки» Цель: Воспитание интереса к занятиям по сенсорике. Развитие умения понимать слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет и форму. Обучение умению соотносить разнородные предметы, осуществляя выбор заданных сенсорных свойств из 3-4 возможных. | Рисование Тема «По сказочным дорожкам» Цель: Воспитание интереса к сказкам. Развитие навыков работы с красками. Обучение умению рисовать предметы округлой формы и закрашивать. Аппликация Тема «Веселые птички» Цель: Воспитание интереса к содержанию аппликации. Развитие умения дорисовывать элемент к готовому силуэту. Формирование умения располагать предметы путем соединения готовых форм, в определенной последовательности, опираясь на образец |
Сквозная тема | Здоровье-3 Физическая культура -3 | Коммуникация-1 Развитие речи-0,5 Художественная литература 0,5 | Познание -2 Сенсорика- 0, 5 Конструирование 0,5 Естествознание - 1 | Творчество-3 рисование-1, лепка-0,25, аппликация -0,25, Музыка 1,5 |
1 неделя Мир дикой природы | Физическая культура 1.Тема «Зайки» Цель: Воспитание активности и самостоятельности. Развитие умения держать равновесие, координацию движений. Закрепление умения ходить и бегать в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Совершенствование умения прыжков в длину, хождение по скамейке. 2.Тема «У медведя во бору» Цель: Воспитание смелости, ловкости. Развитие умения ходить по кругу взявшись за руки, бегать «стайкой» за воспитателем. Совершенствование умений ползать по гимнастической скамейке 3.Тема «Белочка на веточках!» Цель: Воспитание уверенности, самостоятельности, активности. Развитие смелости при прыжках. Закрепление умения ходить и бегать в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Совершенствование умения прыгать в высоту с места, ползание и пролезание в обруч. | Развитие речи Тема «Описание животных» Цель: Воспитание умения слушать товарища. Формирование бережного отношения к животным. Развитие умения отвечать на вопросы. Расширение и активизирование словаря детей, закрепление названия животных Художественная литература Тема Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» Цель: Воспитание умения слушать. Совершенствование умения выделять из ряда стихотворение то, которое особенно понравилось. Ознакомление с новыми стихотворениями. Формирование умения понять их содержание их признаков. | Естествознание Тема «В мире животных» Цель: Воспитание интереса и любви к животным. Развитие речи детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, умения отгадывать загадки. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках хищных животных. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. Конструирование Тема «Домики для ежиков» Цель: Воспитание положительного отношения к животным. Развитие умения различать цвета. Формирование у детей умения комбинировать, умение размещать кирпичиков с кубиками | Рисование Тема: «Змейка» Цель: Воспитание положительного отношения к рисованию, выдержки. Развитие умения держать правильно кисточку. Формирование умения проводить волнистые линии слева направо. |
2 неделя Транспорт | Физическая культура 1.Тема «Паровозик» Цель: Воспитание ловкости, смелости, самостоятельности. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Совершенствование умения ходить и бегать, умения в ползании по скамейке, бросания мяча вдаль двумя руками способом из-за головы. 2.Тема «Мы едем, едем, едем» Цель: Воспитание самостоятельности. Развитие умения переходить от ходьбы к бегу. Совершенствование умения ловить мяч от воспитателя с расстояния 70 см, ползать на четвереньках по доске приподнятой на высоту 10 см. 3.Тема «Берегись автомобиля» Цель: Воспитание ловкости, смелости. Развитие равновесия при перешагивании через кубы. Совершенствование умения перепрыгивать через две параллельные линии (расстояние 20 см.) (перепрыгнуть через канавку), перешагивать через кубы высотой 15 см. Игра «Берегись автомобиля», формирование умения ходить приставным шагом в правую сторону | | Естествознание Тема «Бумажный самолетик» Цель: Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Развитие навыков экспериментальной деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги. Сенсорика Тема «Машинки» Цель: Воспитание умения выполнять действие за воспитателем. Развитие глазомера у детей, речи, побуждение детей к повторению фраз. Формирование умения определять величину предмета. | Рисование Тема «Кораблик» Цель: Воспитание положительного отношения к рисованию. Развитие умения дополнять рисунок взрослого. Обучение умению правильно держать кисточку. Лепка Тема «Сидит белка на тележке» Цель: Воспитание заботливого отношения к животным. Развитие умения выкладывать на работы ограниченном пространстве. Формирование умения лепить округлые комочки |