СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «свойство бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Познакомить детей со свойствами бумаги;

Мнется, рвется, шуршит, размокает.

     Развивать у детей тактильную чувствительность

     Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.

     Развивать познавательную и творческую активность детей.

     Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.

     Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «свойство бумаги"»





Конспект

по ознакомлению

детей со свойствами

бумаги во II- младшей группе



































Программные задачи:



Познакомить детей со свойствами бумаги;

Мнется, рвется, шуршит, размокает.

Развивать у детей тактильную чувствительность

Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.

Развивать познавательную и творческую активность детей.

Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.

Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.

Предшествующая работа

  1. Работа с бумагой на занятиях по аппликации.

  2. Ремонт книг.

  3. Использование пособий из бумаги на занятиях и рассматривание бумаги.



Подготовка к занятиям:

Изготовление панно «Наш поселок».- рисунки детей подготовительной группы, таз с водой, коробочка, бумага разного качества, елочные игрушки, предметы из бумаги …

Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага цветная, белая, картон, салфетки.

Ход занятий:

Звучит новогодняя, сказочная музыка (дети заходят в группу).

(На столе елочные игрушки).

Воспитатель: «Ой, ребята! Посмотрите, что это?»

Дети: «Игрушки, шарики».

Восп. «А какие это игрушки?»

Дети: «Елочные».

Восп: «Да, ребята, - это елочные игрушки, ими мы украшали елку на Новогодний праздник. Дети , а кто приходил к нам на праздник в гости?»

Дети: «Душка Мороз! Снегурочка! Снеговик!»

Восп. «А что на празднике мы делали вместе с Дедушкой Морозом?»

Дети: «Пели, танцевали, читали стихи, играли».

Восп. «А давайте дети, вспомним наш веселый хоровод. (Хоровод «Заплясали наши ножки»). Дети, а игрушки эти не простые – волшебные, вот я только прикоснусь к ним, совершится чудо».

Восп. «Ребята, посмотрите, появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этой коробочке».

(Достаю, показываю альбомный лист, цветную бумагу)

«Что это?»

Дети: «Это бумага»

Восп. «Какого цвета?»

Дети: «Красного, желтого, синего, зеленого цвета».

Восп. «посмотрите, какая это бумага – толстая или тонкая? Потрогайте ручками. Как вы думаете, какая она?»

Дети: «Тонкая».

Восп. «А теперь пощупайте вот эту (даю картон). А какая это бумага толстая или тонкая?»

Дети: «Толстая».

Восп. «Эта бумага называется картон. Как называется эта бумага?»

Дети: «Картон».

Восп. «А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так, в комочек. Что получилось?»

Дети: «Шарик, мячик, снежок».

Восп. «Что мы с вами сделали с бумагой ?»

Дети: «Смяли».

Восп. «Значит бумага мягкая, она легко мнется. Какая бумага?»

Дети: «Бумага мягкая и мнется легко».

Восп. «А сейчас возьмите картон и попробуйте смять его так же как и белую бумагу- в комочек. Что получилось? Легко она мнется?»

Дети: «Нет».

Восп. «Почему трудно смять? Потому что картон толстый, а бумага белого цвета- тонкая. Ребятишки ! А теперь возьмите в руки цветную давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так (показывать путем обрывания, дети так же рвут полоску.) Что мы сделали?»

Дети: «Рвали».

Восп. «Значит бумага еще и рвется, мнется и шуршит. Давайте проверим? (дети шуршат).Итак мы узнали, что бумага рвется, мнется и шуршит, бумага бывает толстая и тонкая»

Ребятки! А бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука. Какая это бумага гладкая или шероховатая».

Дети: «Гладкая».

Восп. «А что мы можем об этой бумаге сказать. Пощупайте ее, также скользит рука?»

Дети: «Нет».

Восп. «Значит это бумага какая?»

Дети: «Шероховатая».

Восп. «А теперь подойдите к этому столику. Возьмите кусочек бумаги в руку и опустите в воду. Что произойдет с бумагой? Какая она стала? Давайте понаблюдаем».

Дети: «Мокрая».

Восп. «Правильно- мокрая, бумага может размокнуть порваться.

Дети! Что можно сделать из бумаги?»

Дети: «Книги, газеты, тетради, журналы, бумажные игрушки, коробки, салфетки».

Восп. «Правильно вы сказали, книги тоже делают из бумаги, но мы с вами узнали, что бумага мнется, рвется, размокает, значит, к книгам нужно относиться бережно, аккуратно. Как нужно относиться к книгам?»

Дети: «Бережно, аккуратно».

Восп. «Молодцы, ребята! А теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. А чтобы чудо произошло, закройте глазки! Ой , ребята! Посмотрите, бумажные салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку, посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая, давайте на нее подуем (Дуют). Что с ней произошло?»

Дети: «Она полетела».

Восп. «Значит она какая?»

Дети: «Легкая».

Восп. «Давайте с вами покружимся как снежинки (звучит музыка, дети кружатся).Детки, как снежинки легкие, воздушные, они летают, порхают и т.д.(Физ. минутка «На полянку, на лужок»).

Восп. «Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята, а волшебные игрушки нам еще сюрприз подготовили. Посмотрите, какой красивый наш поселок. Его нарисовали детки подготовительной группы. А на празднике всегда бывает салют! Давайте и мы сделаем сейчас салют над нашим поселком. А делать салют мы будем из салфеток, они не простые, они разноцветные. Скажите, какого цвета эта салфетка?»

Дети: «Красного».

Восп. «А эта?»

Дети: «Синего».

Восп. «Как вы думаете, а эта, какого цвета?»

Дети: «Зеленого».

Восп. «И еще одна, какого цвета?»

Дети: «Желтого».

Восп. « Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку смять ее в комочек и получится красивый желтый огонек.

«А теперь, вы возьмите салфетку и сделайте салютики огоньки ».

«Молодцы, ребята! Много сделали огоньков. Давайте посмотрим как огоньки взмывают в небо ( дети подбрасывают салютики вверх)»

«А теперь, поднимите салютики и давайте приклеим их высоко в небе над нм поселком ( во время выполнения работы звучит музыка «Сюрприз» )».

Восп. «Ребята! Какой красивый у нас салют! Из чего мы сделали огоньки?»

Дети: «Из салфеток, бумаги».

Восп. «Почему мы смогли из салфетки сделать огоньки салюта?»

Дети: «Потому, что бумага мягкая и легко мнется».

Восп. «Давайте, порадуемся салюту.( Дети прощаются и уходят )».