СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы - Россияне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о родном крае, о России.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о государственной символике России;

Обогащать словарный запас детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы - Россияне»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»















Конспект занятия по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы - Россияне»























Воспитатель: Кирилова Л.В.

.













Февраль 2020 год

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы - Россияне»


Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о родном крае, о России.


Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о государственной символике России;

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.


Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.

Воспитывать патриотические чувства к Родине, к родному городу, к семье;
Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству (пословицы, загадки); 

Воспитание любви и гордости за свою Родину.


Виды деятельности
: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы
: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии:
физ.минутка «Ты беги, беги сердечко», гимнастика для глаз «Все умеем мы моргать»

Предварительная работа:
 

Чтение художественных произведений, загадывание загадок,

д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала, видеоматериала и т.д.

Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб»«Собери флаг»«Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций.


Материалы и оборудование:  экран телевизора, ноутбук; презентация «Мы Россияне», дидактическая игра «Найди флаг, герб», медали (по количеству детей), шкатулка, мягкая игрушка «сердечко»

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте поприветствуем их. (Здороваются)

(Ребенок читает стихотворение о Родине).
«Родина – слово большое – большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»


Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.

Сюрпризный момент: (Шкатулка с сюрпризом) Посмотрите ребята, что это за шкатулочка? Давайте её откроем? (Не открывается) Записка (для того чтоб шкатулка открылась нужно проверить свои знания и выполнить все задания шкатулки) Мы с вами уже много говорили о нашей Родине, я предлагаю вам проверить свои знания. Вы готовы? (Ответы детей)


1 играразминка «Как называется»

Воспитатель: Я буду задавать вопрос чья команда первая подняла руку, та команда отвечает

  1. Как называется наша Родина? (Россия)

  2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

  3. Сколько цветов у Российского флага? Назовите их. (3 – Белый, синий, красный)

  4. Самый главный человек нашей страны? (президент В.В.Путин)

  5. Какие символы страны вы знаете? (герб, гимн, флаг)

  6. Что изображено на гербе нашего города? (Лодья)

  7. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)

  8. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Лодейное Поле)

  9. Какая птица изображена на гербе России? (Двуглавый орёл)


Воспитатель Молодцы!

2 Игра «Выбери правильный ответ»

Воспитатель: Вы должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать правильный ответ к загадке и прикрепить его к магнитной доске.

Готовы? Начинаем послушайте загадку:


У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный….(флаг)


Следующая загадка:

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй (герб)

Ещё загадка:

Слышите? Куранты бьют,

Знак они нам подают.

В мире – перемены:

Заступает Новый год

Старому на смену.

Вот ответственный момент,

Ждём, когда нас всех поздравит

Наш любимый (Президент)



Воспитатель: Молодцы, вижу, вы любите нашу Родину.

А теперь немного отдохнем, вставайте в круг


Физ.минутка - «Ты, беги, беги, сердечко…»

Дети встают в круг, передают друг другу сердечко и говорят слова: «Ты беги, беги, сердечко, быстро, быстро по рукам; у кого в руках сердечко, тот пословицу о Родине расскажет нам» (игра продолжается 3-4 раза.)





3 Игра «Государственные праздники»

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники (дослушать загадку нужно обязательно до конца).

  1. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

(Новый год)


3) Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

 (Защитника Отечества)

  1. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

(Восьмое Марта) 

4) День, когда горит звезда

На фуражке деда,

И дрожит в глазах слеза —

это …….. (День Победы!)


Гимнастика для глаз

Глазки сильно закрываем (зажмуриться)

Широко их открываем (широко открываем)

Все умеем мы моргать (моргаем)

И глазами рисовать (круговое движение глазами)


4 Игра – «Где я нахожусь»

Воспитатель: Игра – «Где я нахожусь». На экране появится фотография одного из уголков нашего города Лодейного Поля.

Ваша задача ответить, где именно вы находитесь (обязательно полным ответом)


Воспитатель: А Соня выучила и сейчас нам расскажет небольшое стихотворение.

Ребенок:

Берегите Россию, нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла

Ей неведомы страхи и крепка ее стать

И последней рубахи ей для друга не жаль.


5 Игра «Собери картинку» 

 Воспитатель: Разрезные картинки, государственные символы России (работа в подгруппах у столов).


Воспитатель: Ребята вы настоящие знатоки своей Родины! Вам понравилось (занятие) играть, что больше всего вам понравилось?


Литература:

Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Издательство Москва-Синтез, М., 2014 г.

С чего начинается Родина? под редакцией КондрыгинскойЛ. А. Издательство Москва-Синтез, 2012г.

Ю. Г. Хацкевич Игры в детском саду. Издательство АСТ,2010г.

В. Дмитриева. 1000 загадок. Издательство Москва-Синтез, М., 2012 г.