СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по пдд

Организационный момент.

 

- Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.

 

Посмотрите – это же наш старый знакомый ежик Гоша. Что же за приключение ждёт его сегодня?

 

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей в нашем классе. Беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось помните о том, что:

 

За свою судьбу в ответе

 

Все: и взрослые, и дети.

 

Знать надо правила движенья

 

Как таблицу умноженья!

 

Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

 

Правильно, мы вспомним всё что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь что наш гость Гоша и вы ребята будете внимательно нас слушать и запоминать.

 

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.

 

Знакомство с дорожными знаками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД»

Конспект занятия по пдд

Организационный момент.


- Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.


Посмотрите – это же наш старый знакомый ежик Гоша. Что же за приключение ждёт его сегодня?


Воспитатель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей в нашем классе. Беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось помните о том, что:


За свою судьбу в ответе


Все: и взрослые, и дети.


Знать надо правила движенья


Как таблицу умноженья!


Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?


Правильно, мы вспомним всё что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь что наш гость Гоша и вы ребята будете внимательно нас слушать и запоминать.


Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.


Знакомство с дорожными знаками.


(Дети читают стихотворения.)


1 ребенок:


Бурлит в движении мостовая:


Бегут авто, спешат трамваи.


Все будьте правилу верны -


Держитесь правой стороны.


2 ребенок


Объяснить можно запросто,


Будь ты юн или стар:


Мостовая - для транспорта,


Для тебя – тротуар!


3 ребенок:


На проезжей части, дети,


не играйте в игры эти.


Бегать можно без оглядки


Во дворе и на площадке


4 ребенок


Шум, движение, гул моторов.


Сразу можно растеряться,


Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.


Воспитатель: Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.


– Где движется транспорт? (По проезжей части)


– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)


– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)


– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стоны)


– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?


А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам?


- Дорожные знаки и светофор.


А где устанавливают дорожные знаки?


- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.


–Нужно ли знать дорожные знаки?


(Ответы детей).


Воспитатель: А кем на дороге являемся мы?


Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)


Если ты едешь в автобусе или машине, то ты (пассажир)


Если ты едешь на велосипеде, то ты (водитель)


Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.


Воспитательь: Знаки бывают разные. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.


Воспитатель: У каждого из вас есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак о котором идёт речь.


Дети читают загадки, а остальные отгадывают и показывают знак о котором идёт речь и называют его. (У каждого ребёнка набор знаков)


Человек с полоской красной


Это значит – тут опасно.


Тут, поймите, запрещенье


Пешеходного движенья.


Не крутите здесь педали!


Разве знака не видали?


А ведь это запрещенье


Велосипедного движенья.


Круглый знак, а в нем – окошко,


Не спешите с горяча,


А подумайте немножко,


Что здесь – свалка кирпича?


Круглый знак с обводом красным,


Это значит – тут опасно.


И, поймите, запрещенье


Для любого здесь движенья.


Воспитатель: Правильно вы отгадали все знаки. Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет?


Ты, водитель, не спиши


Школа рядом, подожди,


Дети, видишь, в знаке красном.


Это значит – здесь опасно.


Воспитатель: Что общего в этих знаках? (Они на треугольнике, красного цвета, предупреждающие)


. Чудо-конь - велосипед.


Можно ехать или нет?


Странный этот синий знак.


Не понять его никак!


(Велосипедная дорожка)


.Круглый синий знак стоит


Он о многом говорит.


Здесь спокойно проходи


Ведь для пешеходов


Опасность позади.


Воспитатель: Эти знаки называются предписывающие. Как вы понимаете это слово?


Как правильно двигаться, если вы идёте вдоль дороги, у которой нет тротуара?


(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)


Воспитатель: А эти знаки вам конечно знакомы. Расскажите, что они обозначают. А как называется эта группа знаков? Указательные


Воспитатель: А ещё на дорогах мы встречаем вот такие знаки. Они называются – Знаки сервиса. Как вы думаете, что они обозначают? Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха.


Физкультминутка:


Чтоб совсем проснуться


Чтоб совсем проснуться,


Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)


Распрямились, потянулись,


А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)


Спину тоже разминаем,


Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)


Поворот за поворотом,


То к окну, а то к стене.


Выполняем упражненье,


Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)


Отдохнули мы чудесно,


И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)


Игра на внимание.


-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!


Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, Гоша, тебе понравилось наше занятие?


Гоша:


-Да, очень теперь я знаю правила дорожного движения! Спасибо большое что рассказали мне как правильно себя вести на дорогах. Я буду осторожным. До свиданья, ребята!


Воспитатель:


-Я вам приготовила раскраски с правилами дорожного движения. Я надеюсь выбудете всегда помнить правила дорожного движения и не нарушать их!