Просмотр содержимого документа
«"Конспект занятия по пластилинографии."»
Конспект занятия по пластилинографии.
Цель : развитие ручной умелости дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- учить передавать простейший образ предметов , явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- отрабатывать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- учить работать на заданном пространстве, планировать работу и доводить ее до конца;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Материалы: цветной картон, пластилин, доска для раскатывания, салфетки для рук.
Воспитатель: . Мы познакомимся с вами с новым видом лепки – рисование пластилином. Научимся работать с пластилином.
Техника безопасности при работе с пластилином.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Пластилиновыми руками глазки не трогаем.
Давайте каждый из вас сделает свою картину.
Для этого вам надо выбрать самим картон, картинку и подумать какие цвета пластилина вам нужны.,
Пошаговое выполнение работы.
1 этап, он же подготовительный.
Дети должны освоить прием надавливания и вдавливания пластилина.
Научиться правильной постановке пальчика, приему отщипывания маленьких кусочков пластилина, скатывания разных размеров шариков двумя пальчиками.
Научиться работать на ограниченном пространстве.
2 этап, основной.
Научиться выделять грани, не выходить за грань контура рисунка.
Использование разных цветов пластилина, в том числе нескольких не перемешивая. Научиться работать ножечками (стеки) и другими приборами нужными при работе с пл астилином, для создания картинки. Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
3 этап, итоговый.
Самостоятельно решать творческие задачи.
Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.