СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 1

Цели: Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие. Наглядный материал: Картинки с изображением транспортных средств или игрушки. Ход занятия Игра «Что делают машины?» Воспитатель показывает детям картинки или игрушки и называет их. Он сообщает, что все эти предметы — транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем педагог рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения. Трамвай ездит по рельсам. Грузовик ездит по дороге. Самолет летает в небе. Корабль плавает в море. Поезд ездит по рельсам. Автобус ездит по дороге. Вертолет летает в небе. Лодка плавает в реке.

Занятие 1

Цели: Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие. Наглядный материал: Картинки с изображением транспортных средств или игрушки. Ход занятия Игра «Что делают машины?» Воспитатель показывает детям картинки или игрушки и называет их. Он сообщает, что все эти предметы — транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем педагог рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения. Трамвай ездит по рельсам. Грузовик ездит по дороге. Самолет летает в небе. Корабль плавает в море. Поезд ездит по рельсам. Автобус ездит по дороге. Вертолет летает в небе. Лодка плавает в реке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Транспорт"»

Конспекты занятий для детей 2-3 лет. Тема: Транспорт

Занятие 1

Цели: Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие.
Наглядный материал: Картинки с изображением транспортных средств или игрушки.
Ход занятия
Игра «Что делают машины?»
Воспитатель показывает детям картинки или игрушки и называет их. Он сообщает, что все эти предметы — транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем педагог рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения.
Трамвай ездит по рельсам.
Грузовик ездит по дороге.
Самолет летает в небе.
Корабль плавает в море.
Поезд ездит по рельсам.
Автобус ездит по дороге.
Вертолет летает в небе.
Лодка плавает в реке.


Игра «Возьму и подниму»
Воспитатель повторяет с детьми названия транспортных средств. Затем педагог по очереди обращается к малышам и просит их среди игрушек найти конкретные машины, например:
Ты трамвай возьми И вверх подними.
Дети выполняют задание педагога и комментируют:
Я трамвай возьму И вверх подниму.
Я грузовик возьму И вверх подниму.
Я самолет возьму И вверх подниму.




Игра "Игрушку возьми и к картинке отнеси"
Учим соотносить игрушку с транспортом на картинке.
Вот игрушка машина, а вот машина на картинке. Это самолет и на картинке самолет и т. д.
Ты машину возьми и к картинке отнеси.


Занятие 2

Цели: Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Закреплять в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учить конструировать машину.
Наглядный материал: Машина, салфетка, два мандарина; геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький прямоугольники, два круга, треугольник.
Ход занятия
Игра «К нам приехала машина»
Воспитатель показывает детям машину (в кузове лежат мандарины, накрытые салфеткой) и рассказывает о ней:
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.


Педагог еще раз читает стихотворение, побуждая детей к повторению текста. Затем воспитатель сообщает ребятам, что машина привезла груз. Он предлагает им посмотреть, что находится в кузове машины:
К нам приехала машина,
Привезла два мандарина.
Мандарины достаём
И детишкам раздаем.
Упражнение на координацию речи с движениями "Едем, едем на машине...
«Би – би -би»,
– гудит машина:
Не поеду без бензина!

Учим рассматривать машину.
Игра «Сделаем машину»
Воспитатель раздает малышам геометрические фигуры и предлагает составить из них машину.
Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру: «Вот большой прямоугольник, это кузов». Дети берут названную фигуру и кладут ее перед собой. «Вот маленький прямоугольник, это кабина», — продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяются колеса: «Вот кружочки, это колеса».
Воспитатель просит детей еще раз назвать части машины.
«А что перевозит машина? — спрашивает педагог. — Правильно, грузы. Положим груз в нашу машину. Возьмем треугольник и положим его в кузов. Это и будет наш груз».

Занятие 3

Цели: Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Развивать пространственное восприятие. Учить сопровождать игру речью.
Наглядный материал: Игрушки: машина, медведь, обезьяна, заяц и другие звери.
Ход занятия
Игра «Прокатим зверюшек»
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли зверюшки, которые ни разу не катались ни машине. Он пред¬лагает ребятам прокатить их. Дети сажают зверей в машину, а воспитатель произносит стихотворение, одновременно совершая описываемые в нем действия. Педагог проговаривает текст несколько раз, побуждая детей к его повторению и заучиванию.
Мы машину прикатили
И зверюшек посадили.
Мы поехали вперед,
Мы поехали назад.
Мы поехали вперед,
Мы поехали назад,
Вот так. вот так,
Вот так, вот так.
Повернули вдруг
И объехали круг.
Педагог указывает на какую-либо игрушку и спрашивает, кто едет в машине. Дети отвечают: «В машине едет мишка (зайка, обезьянка...)».