СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе»

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе.

На тему: «Ориентировка на листе бумаги Состав числа 3 и 4» .

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе.

Цель: Продолжить знакомство с составом числа 3 и 4, определять геометрические фигуры, называть дни недели

Задачи:

Образовательные: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.Развивать умение находить предметы в соответствии с геометрической фигурой

Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Обрудование: геометрические фигур - математический набор, цветные карандаши, набор чисел от 1 до 9

Ход занятия:

1 Вводная часть

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём

2. Основная часть

Я сходила магазин и купила 3 разных фрукта, и 4 разных овоща. Сколько фруктов (овощей) купила? Каких? Сколько груш? Яблок? Апельсинов? Так же с овощами. Какое число составила? Как?

Давайте составим число 3 и 4 с помощью карандашей разного цвета.

Игра: «Найди предмет такой же формы».

По моему сигналу вы будете называть предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например: «У меня салфетка квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны, как и моего квадрата.

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (9)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (4)

Мы присядем ровно столько (1)

Ай да счет, игра и только

Игровое упражнение «Назови день недели».

Какие дни недели вы знаете?Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Назовите третий день недели. Назовите пятый день недели. Назовите второй день недели. Молодцы ребята.

3 Заключительный этап

Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Чему вы научились сегодня? Поощрение детей.