СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию «О чем поют пернатые друзья весной?» в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие будет интересно для педагогов средних групп. В ходе занятия дети знакомятся с перелетными птицами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию «О чем поют пернатые друзья весной?» в средней группе.»

Конспект занятия по познавательному развитию «О чем поют пернатые друзья весной?» в средней группе.

Составила воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение , мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.


Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, физминутка, вопросы, дидактическая игра, икт, поощрения.


Оборудование: ноутбук, презентация «Перелетные птицы», фонограмма «Пение птиц весной», картинки перелетных птиц, материалы для рисования.


Ход занятия.

В группе звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение:

Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Сегодня я утром проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Откуда же прилетело столько птиц?

Дети: Птицы прилетели с юга.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему птицы весело и громко пели свои песни?

Дети: Наступила весна, стало тепло.

Показ слайда «Весна. Солнышко».

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем и сделаем солнышко.

Дети делают круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Да, наступила весна. А какая весна? Мы сейчас будем передавать друг другу мяч – солнышко и называть слова о весне.

Игра «Назови слово о весне».

Воспитатель: Молодцы много слов подобрали. А скажите, какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег и превращается в воду, появляются первые цветы- подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, зеленая травка.

Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Как называют птиц, которые улетают на зиму на юг, а весной прилетают обратно?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы встанем в круг и позовем их к нам в гости.

Дети строят круг и произносят:

Русская народная закличка

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам слетаются птицы.

Выставляется слайд «Ворона Каркуша».

Каркуша: Кар-кар! Отгадайте, какие птицы прилетели к вам. Вот первая

загадка:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за птица?

Дети: Ласточка.

Показ слайда «Ласточка».

Воспитатель: Опишите ласточку.

Дети: Это ласточка. У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.

Каркуша: Молодцы, отгадали птицу и хорошо про нее рассказали. Слушайте следующую загадку:

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его?

(Скворец)

Дети: Скворец.

Показ слайда «Скворец».

Воспитатель: Расскажите о скворце.

Дети: Это скворец. Он весь черный, а грудка в белую крапинку, клюв острый.

Каркуша: Вот еще отгадайте мои загадки (на каждую отгадку показывают на слайде картинку птицы).

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

2. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось «ку-ку».

(кукушка)

3.Птичка-невеличка,

А поет - лес дрожит.

(соловей)

Каркуша: Все загадки отгадали, а как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Спасибо Каркуша! А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Перелетные птицы» 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.
И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель: Птицы нас радуют не только чудесной окраской своего оперения, но и своими песнями, А как вы думаете, если птицы могли петь так, как люди словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних песнях?

Дети: О том, как хорошо им дома, как долго они летели, как радуются встрече с нами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Почему?

Дети: Они могут радоваться, бояться, волноваться.

Воспитатель: А кто враги у птиц?

Дети: Ястреб, сокол, кошка, лиса и др.

Воспитатель: А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: А сейчас послушаем стихотворения о птицах.

Дети читают стихи.

1.Весенняя гостья.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»
(К. Льдов)


2. Два скворца.

Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!

И. Муравейко

Воспитатель: А скажите, что птицы делают весной?

Дети: Строят гнезда.

Воспитатель: Да первым делом они строят гнезда из сухих травинок, веточек, соломинок, мха на деревьях, земле, под крышей, в кустах и т.д.

Показ слайда «Гнезда птиц» - грача, ласточки, дрозда, соловья.

Воспитатель: А вот, когда гнезда готовы, какая следующая забота у птиц?

Дети: Откладывать яйца, вывести птенчиков.

Воспитатель: У птиц весной появляются маленькие птенчики, они о них заботятся, согревают, кормят, берегут.

Показ слайда «Маленькие птенцы»

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весной?

Дети: Сделать с родителями скворечники.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами придумаем, какой будет ваш скворечник.

Продуктивная деятельность детей. Аппликация «Скворечник».

Рефлексия.